Проект «Я все воспринимаю в положительном ключе»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам проект, разработанный для старших дошкольников, по теме «Я все воспринимаю в положительном ключе». Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Проект направлен на снижение уровня тревожности у детей и их родителей. Поможет педагогам найти подход к детям с высоким уровнем тревожности.
Проект «Я все воспринимаю в положительном ключе»(снижение уровня тревожности)
Тип проекта: педагогический, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год.
Участники проекта:
• Педагог-психолог
• Дети подготовительной, старших групп
• Родители групп
• Воспитатели групп
Актуальность:
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что родители меньше стали уделять внимание своим детям, мало с ними разговаривают. Некоторые родители в общении с ребенком используют авторитарный стиль воспитания: «Я взрослый - значит я прав», не считаются с мнением ребенка, предъявляют к нему завышенные или негативные требования, что впоследствии приводит к возникновению у ребенка внутреннего конфликта, повышению уровня тревожности. Высокий уровень тревожности мешает ребенку легко общаться со сверстниками и взрослыми, адаптироваться к новым социальным условиям.
Проблема: Высокая тревожность свидетельствует о том, что ребенок не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации.
Цель: Снижение уровня тревожности у детей
Задачи:
1.Повышать самооценку
2.Обучать ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3.Снимать мышечное напряжение.
4.Взаимодействовать с родителями.
5.Взаимодействовать с воспитателями.
Предполагаемый результат:
У детей адекватная самооценка
Дети умеют управлять собой в волнующих их ситуациях
Родители поменяли отношение к своему ребенку, умеют с ним взаимодействовать
Воспитатели умеют использовать методы и приемы для снижения тревожности в своей деятельности
Преобладание у детей положительных эмоций.
Подбор репродукций картин.
Подбор сказок.
Подбор музыкальных произведений.
Пополнение картотеки игр и упражнений для коррекции эмоциональной сферы.
Структура проекта:
1. Взаимодействие с детьми
2. Взаимодействие с воспитателями
3. Взаимодействие с родителями
Методы и приёмы проекта:
Игры и упражнения для повышения самооценки
Практикум с родителями
Чтение и обсуждение сказок
Психогимнастика
Релаксация
Выражение своего эмоционального состояния в рисунке, музыке.
Материальное обеспечение проекта:
1) Ноутбук
2) Диски с релаксационной музыкой
3) Подбор классической музыки различных жанров, которая соответствует эмоциональным состояниям человека
4) Репродукции картин
5) Картотеки игр и упражнений
Программа проекта
План действий по реализации проекта
дети:
Сентябрь – октябрь 2014 г. – май 2015 г.
Оценка уровня тревожности с помощью теста "Теммл – Дорки - Амен"
Ноябрь - апрель 2015 г.
Использование игр и упражнений во время режимных моментов (Картотека игр и упражнений для повышения самооценки.Картотека игр и упражнений для снижения психоэмоционального напряжения.Картотека релаксации)
Февраль апрель 2015 г.
Проведение коррекционных занятий с детьми перспективный план (приложение 1)
родители:
март 2014
Проведение практикума «Подготовка к школе»;
Оформление памятки «Что делать, если у ребенка высокий уровень тревожности(приложение 2)
Сентябрь-май (по мере обращения и приглашения)
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам снижения уровня тревожности
педагоги:
март
Практическое занятие «Способы снижения уровня тревожности».
Ноябрь – май (по мере обращения и приглашения)
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам снижения уровня тревожности
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Деятельность по созданию проекта, разработка этапов проектирования, подготовка необходимой документации, анализ литературы, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материалов.
2 этап. Внедренческий
Диагностическое обследование детей.
Проведение игр упражнений с детьми во время режимных моментов, во время развивающих занятий, 1 раз в неделю.
Рекомендации родителям, по организации и проведению игр и упражнений с детьми в домашних условиях.
Проведение индивидуальных, консультаций для родителей и педагогов по снижению уровня тревожности.
3 этап. Результативный
анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов;
Распространение на НПК, педагогам, психологам.
Измерители:
Тест Теммл –Дорки – Амен
Приложение 1. Перспективный план коррекционных занятий.
Приложение 2. Памятка для родителей «Что делать, если у ребенка высокий уровень тревожности»
1. Полезно снизить количество замечаний. Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку. Вечером перечитайте список и подумайте, все ли замечания были нужны.
2. Ласковые прикосновения помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства.
3. Вы должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка.
4. Выполняйте вместе упражнения на релаксацию под музыку.
5. Используйте рисование.
Перспективный план занятий с детьми старшей, подготовительной групп по снижению тревожности
Педагогический краткосрочный проект для детей старшей - подготовительной группы
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе
Обучение грамоте детей 5-6 лет
Советы родителям будущих первоклассников
Конспект комплексного занятия по подготовке детей 6-7 лет к школе
Похожие статьи:
Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду
Восприятие информации детьми
Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста
Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет
Экскурсия для дошкольников в школу