Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей будущих первоклассников

Консультация учителя-логопеда  для родителей будущих первоклассников по теме «Скоро в школу!»
Автор: Шалупенко Елена Валерьевна, учитель-логопед МБОУ Гимназия № 44  города Иркутска.
Описание работы: Материал адресован внимательным и заботливым  родителям  будущих первоклассников, может быть использован педагогами школ и детских садов для выявления уровня развития речи детей. Родители смогут определить уровень развития своих детей и определить пути полноценной подготовки к школе по речевому направлению.
Консультация для родителей будущих первоклассников учителя-логопеда  по теме «Скоро в школу!»
Скоро в школу. Начало школьной жизни – сложное  испытание и для детей и для их родителей.
Поступление в школу – начало нового этапа жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Часто на пороге школы вы, уважаемые родители, задаёте вопрос: готов ли мой ребёнок к обучению в школе? Важный показатель готовности к школе – развитие речи. Если вы постоянно общаетесь с ребёнком, вам будет не сложно объективно ответить на следующие  вопросы. Используйте «+», если у ребёнка нет проблем, или «-», если у него есть проблемы.
Правильно произносит звуки родного языка.______________________
Может выделить звук в начале, середине и конце слова?____________
Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него________________________
Правильно согласует слова между собой, использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения___________________________
Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам____________________________________________________
В речи нет незаконченных или не связанных между собой предложений__________________________________________________
Передает интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова)_________________

Если на все эти вопросы вы дали себе твердый положительный ответ,
                                                 ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Устная речь вашего ребенка - прочный фундамент для успешного обучения и  плавного его погружения в мир письменной речи - чтение и письмо. Но что же делать, если речевое  развитие отстаёт от возрастной нормы?
Небольшие советы помогут вам ещё до школы чётко определить существующие проблемы и помочь своему ребенку.
1.Если ребёнок не произносит или неправильно произносит звуки, срочно обратитесь к  логопеду за консультацией. Если логопед уже занимается с вашим ребёнком, приложите максимум усилий, чтобы закрепить звуки в речи.  Этот этап  полностью зависит именно от вас! Исправление произношения в 1-м классе для многих детей является серьёзной дополнительной нагрузкой, мешающей успешному обучению.
2.Если ребёнок плохо ориентируется в звуковой стороне слова, можно предложить ему поиграть в игры с картинками: «Где спрятался звук?»
( найти картинку с заданным звуком), «Подбери картинки, начинающиеся со звука…».
Воспользуйтесь предложенной литературой (магазины, Интернет):
*Т.И.Гризик «Поиграем и узнаем» М., «Просвещение»;
*Н.Е. Ильякова. Серия «Слова- в цепочки, звуки- в домики» (с,з,ц,ш,ж,ч,щ,р,л)Изд-во «ГНОМ и Д»                
и другая литература по запросу « развитие фонематического слуха, формирование звукового анализа».
3. Если ребёнок имеет недостаточно богатый словарь, поиграйте с ним в игры: «Лото» (на разную тематику), «4-ый лишний» с обязательным называнием предметов и объяснением своих действий с ними, «Угадай по описанию»(взрослый описывает предмет, не называя его, ребёнок его угадывает), «Загадай предмет»(ребёнок описывает предмет, взрослый угадывает), игры на активизацию словаря действий.
*Т.А.Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений» М.,«ГНОМ и Д» и другая литература по запросу «формирование словаря дошкольника».
4.Если ваш ребёнок неправильно употребляет разные формы слов и делает ошибки при согласовании их между собой, прежде всего, вам поможет счёт предметов с обязательным их называнием ( в усложнённом варианте – счёт «каких -то» предметов, например, весёлых котят, большие деревья и т.п.), игры с картинками «Чего не стало?»(убрать картинку), «Что без чего?»(н\р, стул без ножки), «Один-много»(кот-коты, окно- окна и т.п.)
*Т.И. Гризик «Занимательная грамматика» М., «Просвещение»;
* Подойдут и математические игры, при условии чёткого проговаривания названий предметов.
5. И, конечно, если у вашего ребёнка не очень хорошо развита связная речь, при желании вы найдёте огромное множество игр и специальной литературы по этому вопросу.
6.Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, как успешно выполняет графические задания, вырезает геометрические фигуры. Если данный вид работы вызывает у ребенка затруднения, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Работа родителей должна быть направлена в нескольких направлениях:
Развитие мелкой моторики руки (пальчиковая гимнастика, массаж рук, лепка из пластилина, оригами…).
Отработка дифференциации правых и левых частей тела:
- Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет;
- Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой;
- После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.
Формирование ориентации в окружающем пространстве:
-Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.
-Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.

«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей».
Новиков Н.И.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Родительская компетентность Как организовать прогулку с ребенком зимой Консультация для родителей. Сердце ребенка - это святое место

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Опубликовано: 3937 дней назад (10 февраля 2014)
Просмотров: 4686
Рубрика: Родителям
0
Голосов: 0
Людмила Владимировна Митрохина # 10 февраля 2014 в 17:15 0
Интересная и полезная информация для родителей. Спасибо!