Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа ко Дню Победы - 9 мая для 5-6 классов

Конспект классного часа на тему "Война и дети" для 5-6 классов
Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонской СОШ № 2 Рамонского муниципального района Воронежской области
Описание работы: Предлагаю вам разработку классного часа "Война и дети" для учащихся 5 - 6 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям группы продленного дня.
Тема: «Война и дети"
Цель: воспитание уважительного отношения к великому празднику, чувства патриотизма.
Ход классного часа:
Ведущий: 9 Мая, День Победы – это «праздник со слезами на глазах». Более 60 лет прошло с того памятного дня. Дети,, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них родились свои дети. И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебнике истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
Посмотрите на нашу классную доску. Какие только буквы и цифры мы на ней не писал! Но сегодня мы видим страшные цифры. Всмотритесь и вдумайтесь…
От Бреста. Где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км. От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км… Это, если считать по прямой… Так мало, правда? 2600 км – это если поездом, то менее 4 суток, самолетом – примерно 4 часа… С боями, перебежками и ползком – 4 года!
4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших… Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…43 года!
27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек в минуту…
Вот что такое 27 миллионов.
А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми…
Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает…
Сегодня мы увидим войну глазами детей.
Представьте себе замечательный летний день, воскресенье.
У детей каникулы, у их родителей – отпуск, у всех – выходной.
(Выходят Девочка с воздушным шариком, Мальчик (1) с игрушкой, играют. Мама моет окно)
Девочка: К началу Второй мировой
Мы в школу еще не ходили.
На станцию по мостовой.
Окутанной облаком пыли,
Катился ночной грузовик,
Подвода с утра грохотала,
Как будто по стеклам квартала
Хлестало из туч грозовых.
Над речкой, у самой воды,
Играл отпускник на гитаре,
Цвели, задыхаясь, сады,
И низкие птицы летали.
Такая стояла пора.
Неведенье. Детство. Жара.
(С.Дрофенко)
Ведущий: И вдруг – как гром среди ясного неба…
(Звучит сообщение советского информбюро о начале войны. Шарик в руках Девочки лопается. Звучит запись песни «Священная война». Солдат уходит на войну, Мальчик (1) собирается за ним. Солдат останавливает его, показывая жестом, что нужно защищать Маму и сестру. Песня смолкает)
Мальчик (1): Отца забрали на войну.
…Мальчишка – шпингалет,
Но враз прибавила ему
Война так много лет.
«Так что же, мать?
Так, значит, мать,
Я в доме голова?
Ты начинай белье стирать,
А я – колоть дрова!
Ты говоришь:
Дровец чуток
Осталось.
Так и быть,
Продай слона, продай свисток!
Без них ведь можно жить!
Продай матроску, говорю!
Теперь не до тряпья.
Ты только, мама,
Не горюй!
Не брошу я тебя!
(А.Брагин)
(Мама берет за руки детей. Они уходят. На сцену выходят Чтецы (1) – (8))

Чтец (1): Наше поколение по возрастной причине не участвовало в Великой Отечественной войне, но горечь первых отступлений, страдания под гнетом оккупации, липкий хлеб эвакуации пополам с полынью и лебедой, шелест похоронок в руках наших матерей, смертельный страх потерять продуктовые карточки, спрятанные в холщовый мешочек на шее, - все это было суровой начальной школой нашего поколения.
Чтец (2): Мы были серыми, как соль.
А соль – на золото ценилась.
В людских глазах застыла боль.
Земля дрожала и дымилась.
Просили, плача: «Мама, хлеба!»
А мама плакала в ответ.
И смерть обрушивалась с неба,
Раскалывая белый свет.
Да, мало было хлеба, света,
Игрушек, праздников, конфет.
Мы рано выучили это
Безжалостное слово: «Нет!»
Так жили мы, не зная сами,
Чем обделила нас война.
И материнскими глазами
В глаза смотрела нам страна.
Мы были бережно хранимой
Ее надеждой в горький час –
И свет, и соль земли родимой,
И золотой ее запас.
(Л.Щасная)
Чтец (3): Война меня кормила из помойки,
Пороешься – и что-нибудь найдешь.
Как серенькая мышка-землеройка,
Как некогда пронырливый Гаврош.
Зелененький сухарик, корка сыра,
Консервных банок терпкий аромат.
В штанах колени,
Вставленные в дыры,
Как стоп-сигналы красные, горят.
И бешеные пульки
Вместо пташек
Чирикают по-своему…
И дым, как будто знамя
Молодости нашей,
Встает над горизонтом золотым…
(Г.Горбовский)
Чтец (4): Когда нам не хватало тетрадок, мы писали диктанты на газетах, между строк сообщений Информбюро, и мы были сами похожи на эти хрупкие, неуверенные буковки между строками истории нашего народа».
Чтец (5): Я учился писать…
Мимо школы – колонны, колонны
Колыхались рекой
И впадали в невидимый фронт…
Я учился писать,
Не спеша, с нажимом, с наклоном.
И скрипело стальное,
Защитного цвета перо…
Я учился писать…
Где-то плавились танки,
Где-то люди кричали,
Умирая в огне и дыму…
Я учился писать
Изложения о Каштанке,
Я учился страдать страдать
Над судьбою Герасима и Муму.
Я учился писать,
И хрустящие хлебные карточки
От себя отрывала
По клеточке мать,
Чтоб меня не тошнило,
Чтоб меня не шатало за партою…
Я учился писать.
(А.Передреев)
Чтец (6): Собирая колоски на полях, лекарственные растения в тайге, шефствуя над ранеными фронтовиками в госпиталях или над семьями погибших воинов, будучи связными в партизанских отрядах или пастушьим кнутом подгоняя коров к грузовым вагонам, идущим на фронт, мы чувствовали себя маленьким солдатами Красной Армии, борющейся против фашистских захватчиков.
Чтец (7): Зачем ты, война,
У мальчишек их детство украла
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы
Работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного года,
Когда занимался над Камой холодный рассвет,
Собрал самых лучших рабочих
Директор завода,
А было рабочим – всего по четырнадцать лет.
В усталые лица глядело суровое вреся,
Но каждый в себе
Довоенное детство нашел,
Как только рабочую премию –
Банку варенья –
Пред ними, мальчишками,
Кто-то поставил на стол.
И вот над заводом,
Над лесом, в снегу задремавшим,
Среди подступившей внезапно к сердцам тишины,
Повеяло чем-то давно позабытым, домашним,
Как будто бы не было больше на свете войны.
Ах, банка варенья, простое и верное средство
Напомнить о том,
Что, как жизнь у людей ни горька,
Но будет еще у мальчишек
И солнце, и детство,
И синее небо, и запах простого цветка!
(В.Радкевич)
Чтец (8): Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты маленькие…»
Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
С балалайками, с мандолинами
И большими пачками книг…
Что в программе?
В программе – чтение, пара песен
Военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
Входим с трепетом и почтением…
Двое здесь.
Майор артиллерии
С ампутированной ногой,
В сумасшедшем бою под Ельней
На себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
До бровей забинтован, - капитн.
Таранивший «мессера»
Три недели назад под Ростовом…
Мы вошли.
Мы стоим в молчании…
Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
Объявляет начало концерта.
А за ним,
Не вполне совершенно,
Но вовсю запевале внимая,
О народной поем, о священной так,
Как мы ее понимаем…
В ней Чапаев сражается заново,
Краснозвездные мчатся танки.
В ней шагают наши в атаки,
А фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
В ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться, нравится
Нам такая война.
Мы поем…
Только голос летчика раздается.
А в нем – укор:
«Погодите, постойте, хлопчики,
Погодите, умер майор»
(Р.Рождественский)
Ведущий: Да, мальчишки и девчонки здорово помогали в тылу. Но тысячи их было на фронте, вместе с бойцами.
(Чтецы (1) – (8) уходят. Далее следует инсценировка отрывка из повести В.Катаева «Сын полка»)
(Казачок чистит шашку. Ваня, стоя в стороне, с завистью смотрит на него)

Казачок: Чего стоишь?
Ваня: Хочу и стою.
Казачок: Иди, откуда пришел.
Ваня: Сам иди. Не твой лес.
Казачок: А вот мой.
Ваня: Как?
Казачок: Так. Здесь наше подразделение стоит.
Ваня: Какое подразделение?
Казачок: Тебя не касается. Видишь – наши кони.
Ваня: А ты кто такой?
Казачок: Знаки различия понимаешь?
Ваня: Понимаю!
Казачок: Ну, так вот (Показывает погон) Ефрейтор гвардейской кавалерии. Понятно?
Ваня: Да! Ефрейтор! Видали мы таких ефрейторов!
Казачок: А вот представь себе, ефрейтор! (Показывает медаль) Видал?
Ваня: Великое дело!
Казачок: Великое, не великое, а медаль за боевые заслуги. И ступай себе, откуда пришел, пока цел.
Ваня: Не больно модничай. А то сам получишь.
Казачок: От тебя? Молод, брат.
Ваня: Не моложе твоего.
Казачок: А тебе сколько лет?
Ваня: Тебя не касается. А тебе?
Казачок: Четырнадцать.
Ваня: Хе!
Казачок: Чего – хе?
Ваня: Так какой же ты солдат?
Казачок: Обыкновенный. Гвардейской кавалерии.
Ваня: Толкуй! Не положено.
Казачок: Чего не положено.
Ваня: Больно молод.
Казачок: Постарше тебя.
Ваня: Все равно не положено. Таких не берут.
Казачок: А вот меня взяли.
Ваня: А как же тебя взяли?
Казачок: А вот так и взяли.
Ваня: А на довольствие зачислили?
Казачок: А как же!
Ваня: Заливаешь.
Казачок: Не имею такой привычки.
Ваня: Побожись.
Казачок: Честное гвардейское.
Ваня: И оружие дали?
Казачок: А как же! Все, что положено. Видал мою шашечку? Знатный, братец, клинок. Да это что! У меня еще бурка есть. Но я ее только в бою надеваю.
Ваня: А меня не взяли. Сперва взяли, а потом сказали – не положено. Я у них даже один раз в палатке спал. У разведчиков, у артиллерийских.
Казачок: Стало быть, ты им показался, раз они тебя не захотели принять за сына.
Ваня: Как это – за сына?
Казачок: Известно, за какого. За сына полка. А без этого не положено.
Ваня: А ты – сын?
Казачок: Я – сын. Я, братец, у наших казачков уже второй год за сына считаюсь. Они меня еще под Смоленском приняли. Меня сам майор Вознесенский на свою фамилию записал, поскольку я являюсь круглый сирота. Так что сейчас называюсь гвардии ефрейтор Вознесенский и служу при майоре Вознесенским связным. Он меня, братец, один раз даже вместе с собой в рейд взял. Там наши казачки большой шум у фашистов сделали. Как ворвутся в одну деревню, где стоял их штаб, а они как выскочат на улицу в одних подштанниках! Мы их там полторы сотни набили!
Ваня: И ты рубал?
Казачок: Не. По правде, я не рубал. У меня тогда еще шашки не было. Ну и, стало быть, иди, откуда пришел. Прощай, брат.
Ваня: Прощай!
(Ваня и Казачок уходят. Выходит Чтец (1))
Чтец (1): Война унижала нас голодом, холодом, нищетой, и в то же время война возвышала нас ощущением причастности к истории, ощущением самих себя как части великого народа, единого в своем стремлении к победе. Мы – дети Великой Отечественной войны, мы – это зеленые, еще некрепкие побеги на древке Знамени Победы, вооруженного над Рейхстагом.
(Звучит запись песни «День Победы». Выходит Мама с детьми. Возвращается солдат, дает Девочке шарик, Мальчику – слона. Все уходят)
Ведущий: Окончилась война. Домой вернулись не все. Но память о них жива. Как жива наша благодарность к ним, заслонившим нас своей грудью.
(Ведущий называет фамилии, по очереди выходят Чтецы (1) – (5), становятся в строй)
Леня Голиков…
Чтец (1): Леня Голиков, 17 лет, партизан. Герой Советского Союза, погиб в бою.
Саша Чекалин…
Чтец (2): Саша Чекалин, 16 лет, партизан, Герой Советского Союза, повешен фашистами.
Марат Казей…
Чтец (3): Марат Казей, 14 лет, партизан, Герой Советского Союза, погиб в бою, подорвав себя и фашистов последней гранатой.
Лида Демеш…
Чтец (4): Лида Демеш, 13 лет, партизанка, расстреляна фашистами.
Таня Савичева…
Чтец (5): Таня Савичева, 13 лет, умерла после блокады Ленинграда в 1944 году.
Ведущий: И еще тысячи и тысячи детей, чью жизнь оборвала война. Почтим их память минутой молчания.
Чтец (6): Станут памятью встречи, привычки, слова…
А они не вернутся.
Отбушует зима.
Поседеет вдова.
А они не вернутся.
Скорбь утихнет.
Уснет на ладонях Земли…
А они не вернутся.
Снова к пепельным звездам
Уйдут корабли.
А они не вернутся.
В карауле друзья не устанут стоять,
А они не вернутся.
Будет море шуметь,
Будет солнце сиять,
А они не вернутся.
И погаснут миры,
И возникнут миры…
Но одно лишь известно:
Мы состаримся,
Мы будем жить до поры…
А они – будут вечно.
(Р.Рождественский)
Ведущий: Теперь, я думаю, вы можете представить себя на месте тех ребят, которым выпала трудная судьба – жить на войне, но и завидная доля – защищать свою Родину.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Война глазами детей. Сочинение Классный час на тему 9 мая День Победы

Похожие статьи:

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Сценарий концерта День Победы в сельском клубе

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса | Новый год в 7 классе. Сценарий
Опубликовано: 3899 дней назад (23 апреля 2014)
Просмотров: 12434
+27
Голосов: 27
Александр Семенович Жбанов # 23 апреля 2014 в 11:52 +8
Такие мероприятия необходимо проводить. Дети должны знать как можно больше о той страшной войне, о тех кто отдал свою жизнь, приближая Победу над фашизмом, о пионерах-героях, совершивших великий подвиг. Спасибо, Татьяна Анатольевна, за содержательный, трогательный материал и воспитание детей в духе патриотизма на примерах героических подвигов в годы Великой Отечественной войны!
Наталия Александровна Клюка # 23 апреля 2014 в 12:36 +8
Татьяна Анатольевна, очень понравилось Ваше мероприятие. Да, Великая Отечественная война прокатилась по многим судьбам, перечеркнула планы и светлые мечты о будущем десятков миллионов людей. Не обошла она и детей. Все тяготы войны легли и на детские хрупкие плечи. Дети военной поры рано взрослели и плечом к плечу со взрослыми демонстрировали чудеса героизма. Чем больше наши дети будут знать об этой невероятно тяжёлой войне, тем больше будут ценить мирное небо над своей головой. Ваше занятие настолько проникновенно, что никого не оставит равнодушным. Думаю, детям будет о чём поразмышлять и с кого брать пример. Спасибо за прекрасную разработку. +1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 23 апреля 2014 в 12:52 +6
Спасибо за комментарии. Стараюсь как можно больше готовить таких мероприятий. Часто они трогают дети до слез. Думаю, что именно так, трогая душу ребенка, мы можем воспитать настоящего человека, патриоти.
Екатерина Петровна Беликова # 23 апреля 2014 в 15:38 +4
Татьяна Анатольевна, прочитала и прослезилась сама. Как умело и тонко Вы подобрали материал, факты о войне, которые теребят душу. Не от любой информации исходит такая энергетика. Детям необходимо знать историю своей Родины, историю своего народа. Осознавать, что огромную цену заплатили тогда люди, чтобы сейчас жили мы свободными и счастливыми. Дети должны понимать, что эту цену платили не только взрослые!
Такие мероприятия очень нужны, важны. Это неотъемлемая часть патриотического воспитания.
Светлана Христьяновна Лаптева # 23 апреля 2014 в 17:28 +7
Татьяна Анатольевна, спасибо за предоставленный материал. Побывав на таком занятии, дети расширять и углубят свои знания об истории нашей страны, о той далекой войне и героизме не только взрослых, но и детей. Материал подобран интересный, соответствует возрастным особенностям детей, проведена большая подготовительная работа с подростками. Я думаю, что равнодушных на занятии не будет. В канун приближения дня Победы данный материал будет востребован коллегами. Я тоже беру себе в копилку.1+
Алёшина Марина Леонидовна # 23 апреля 2014 в 18:43 +5
Мне кажется ни один ребенок безучастным к тяготам Великой Отечественной войны не остался!Очень эмоционально правильно было рассказано о детях тех страшных дней! Современным детям необходимо знать историю своей страны!Спасибо за интересный и трогательный до глубины души материал!!!+1
Котова Ирина Владимировна # 23 апреля 2014 в 18:55 +6
Очень важная и необходимая тема. Трогательное занятие: история великой войны, сценки и стихи. Хорошо подобранный материал, сама читала- мурашки по коже. Ведь нас детей 70-х воспитывали патриотами своей станы. Этого очень не хватает современной молодежи, распространение фашизма, незнание истории. Спасибо за такой материал!+1
Наталья Валентиновна Черникова # 23 апреля 2014 в 19:30 +6
Отлично подобран материал классного часа ко Дню Победы.День Победы - великий праздник! Детям необходимо знать историю своей Родины, историю своего народа.Важно, чтобы наши дети помнили подвиги своих дедов и прадедов, узнавали о героизме, проявленном не только взрослыми, но и детьми, чтили память павших.Молодец,Татьяна,что уделяете теме войны большое внимание.Накануне праздника-это особенно актуально.Растить патриотов страны-одна из главных задач нашего общества.
Ольга Михайловна Гневанова # 23 апреля 2014 в 19:38 +5
Татьяна Анатольевна. Не могу читать без слез, строки о Великой Отечественной войне, тем более там о моем отце, строки:
У мальчишек их детство украла
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы
Работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
Подростком делал детали для танков на Уралмаше на заводе тяжелого машиностроения.
Огромное спасибо за память о таких мальчишках.
Конспект классного часа "Война и дети" замечательный.
Отражен взгляд подростков,того военного времени: чем жили,ради чего умирали.
А заключительные слова:
"Теперь, я думаю, вы можете представить себя на месте тех ребят, которым выпала трудная судьба – жить на войне, но и завидная доля – защищать свою Родину" не оставят ни одного безучастным, равнодушным, а тронут маленькие сердца подростков.
Татьяна Галютина # 23 апреля 2014 в 22:10 +6
Татьяна Анатольевна,очень грамотно и с душой составленная разработка классного часа!Замечательная подборка стихов,материал просто бесподобный.Действительно,много десятилетий прошло после окончания войны, но мы не имеем права забывать о том,сколько горя,потерь и разбитых, покалеченных судеб оставила она.Современные дети должны знать и чтить историю своей страны.И вот именно такие мероприятия не дадут очерстветь их сердцам.Спасибо!Очень душевно и трогательно!+1!
Людмила Артемьевна Воронкина # 23 апреля 2014 в 22:57 +4
Огромное Вам спасибо за то, что воспитываете у детей патриотические чувства к Родине, знакомите с героическим прошлым нашей страны. Дети должны знать как можно больше о той страшной войне, о тех кто отдал свою жизнь, приближая Победу над фашизмом, о детях,которые наравне со взрослыми "ковали" Победу. Спасибо, Татьяна Анатольевна, за содержательный, трогательный сценарий.
Вера Ивановна Прошина # 23 апреля 2014 в 23:19 +3
Татьяна Анатольевна, очень достойный урок Вы преподнесли детям. Замечательная подборка материала. Нашу историю должны знать все. И на таких примерах необходимо воспитывать патриотов нашей Родины. Спасибо за Ваш труд. и за возможность познакомиться с Вашей разработкой. Принимайте мой голос +1
Раниль Нурисламович Калимуллин # 24 апреля 2014 в 06:38 +3
Страшная статистика. Дети, да и все должны это знать, чтобы представить горечи войны. Важное и нужное мероприятие. Воспитание чувства патриотизма - великое дело. Удачи вам, Татьяна Анатольевна!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 24 апреля 2014 в 12:50 +4
Коллеги, спасибо за одобрительные комментарии и добрые пожелания! Желаю Вам удачи!
Валентина Анатольевна Бронская # 24 апреля 2014 в 13:00 +7
Татьяна Анатольевна! Тема классного часа актуальная. Все меньше остаётся ветеранов, которые смогли бы рассказать о том страшном периоде жизни. Современное поколение не должно забывать историю своей Родины! +1!
Маргарита Александровна Гришина # 24 апреля 2014 в 16:34 +9
Татьяна Анатольевна,от мала до велика встали на защиту своей родины граждане нашей великой страны.Во время войны несовершеннолетние дети стояли сутками за станками голодные,не высыпающиеся,их ставили за станки,но иначе было никак.Они вставали на специальные лавочки,чтобы можно было дотянуться.Некому было работать,взрослое население все было на фронте.Такое случалось часто на эвакуированных заводах.Как не могла победить страна,в которой даже малые дети понимали суть происходящего и тянули лямку трудностей на своих плечах.Это необходимо знать молодому поколению. Напоминание и рассказы о когда то произошедшем на настоящих примерах , будут у детей вызывать патриотические чувства,любовь к своей родине,всегда быть готовыми встать на ее защиту.+1
Ольга Анатольевна Купцова # 24 апреля 2014 в 19:20 +3
Очень ответственное и очень нужное мероприятие!Дети должны знать чему и кому они должны быть благодарны,за смелость,стойкость и отвагу .И что такие же как и они- ровесники шли на смерть во имя мирного неба уже не над их головами,знали на что они идут с полной ответственностью.
Светлана Корячихина # 24 апреля 2014 в 19:36 +3
Спасибо за приглашение! Очень нужный, важный, затрагивающий душу сценарий. Мне кажется, дети прочувствуют тяжесть войны, ведь вы постарались перевести абстрактные огромные числа во что-то понятное, каждодневное, а это запоминается гораздо быстрее. Прекрасная подборка стихов, прозы! Еще раз огромное спасибо! Примите мой голос.
Светлана Сабирзянова # 26 апреля 2014 в 01:07 +2
Тематика мероприятия очень трогательная и ценная. Это нужно помнить всем и всегда (а не только накануне праздников). Когда мы учились в школах ветеранов ВОВ часто приглашали на классные часы, линейки... А сейчас, к сожалению, их стало совсем немного и возраст у них уже не для походов и рассказов... Мне самой больше всего запомнился рассказ слепого дедушки-соседа который потерял зрение на войне. Он так ярко рассказывал о войне - о боях, о танках, траве, земле и небе, как будто рисовал картины того что он еше тогда видел. У меня вегда мурашки бежали по телу от его рассказов. И наши дети должны знать и помнить эту страшную историю своего народа. Спасибо, Татьяна Анатольевна, за приглашение.
Инна Владиславовна Соколовская # 26 апреля 2014 в 10:47 +22
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Как сохранить память о подвигах наших дедов? Как передать нашим детям дух патриотизма и героизма наших соотечественников? Конечно, проводя классные часы, внеклассные мероприятия... Татьяна Анатольевна, замечательный конспект классного часа ко Дню Победы - 9 мая для 5-6 классов Вы подготовили и предоставили. Проводя такой необходимый классный час, в наше неспокойное время, Вы формируете у учащихся вдумчивого, личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины. Содействуете развитию интереса учащихся к изучению истории. Развиваете чувства патриотизма, любовь к родине, уважение к ветеранам войны. Каждый из нас должен помнить о прекрасном празднике, которым мы обязаны ветеранам, подарившим мир всем нам. День победы — это событие, о котором никому не следует забывать и которым следует гордиться.
Я пару строк хочу вам написать,
Благодаря, за прошлые победы,
За то, что Родину отправились спасать
И отвели от нас вы горести и беды.
О смерти, забывая иногда,
Вы шли под пули, вражеские цепи,
Прошли бесследно страшные года,
Но память остаётся всё ж на веки...

Татьяна Анатольевна, спасибо за интересный материал. За приглашение посетить ваш блог. Беру на заметку. Ждем новый работ.
Оксана Владимировна Столь # 26 апреля 2014 в 16:40 +3
Татьяна Анатольевна,спасибо за приглашение на классный час.С интересом прочитала вашу разработку!Нашим детям нужно рассказывать об великой войне.Необходимо донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. В наших силах сохранить главное - высочайшую благодарность павшим, не вернувшимся - память о них.
Чтобы они, идя по длинной дороге к своему будущему, умели останавливаться, оборачиваться в пути. Чтобы в их душах и сердцах всегда оставалось место почтению.Спасибо!!!
Елена Леонидовна Байзан # 29 апреля 2014 в 03:44 +2
Сценарий просто класс!!!!! Вы молодец! Мне очень понравилось! Беру себе на вооружение! от меня Вам +1
Лилия Масагутова # 7 мая 2014 в 07:17 +3
Замечательный конспект! Важная, ценная и очень трогательная тема мероприятия! Очень важно воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, которые подарили нам мир, учить детей чтить память о тех, кто отдал свои жизни за победу. Спасибо!
Юлия Владимировна Мещерякова # 14 мая 2014 в 17:25 +2
Интересная разработка классного часа. Думаю, что многие классные руководители возьмут ее себе на заметку.
Успехов Вам.
Анна Валерьевна Шмакова # 16 сентября 2014 в 22:06 +2
Прекрасная работа! Оригинальная!
Игорь Владимирович Грушевский # 4 октября 2014 в 17:24 +2
Мурашки по коже... "Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…43 года!"... Татьяна Анатольевна, спасибо за замечательно занятие!!! Голос!
Ирина Евгеньевна Котова # 28 ноября 2014 в 23:27 +1
Шикарный сценарий! Очень важно воспитывать военно-патриотические чувства у школьников. Некоторые моменты хотелось бы воплотить и в своей деятельности! Спасибо за материал!
Светлана Анатольевна Ковтунова # 27 декабря 2014 в 16:25 +2
Татьяна Анатольевна, перечитала внимательно Ваш сценарий. Аж слезы наворачиваются на глазах. В наше жестокое время просто необходимо воспитывать чувство патриотизма в наших детях. Что мы сейчас в них вложим, то и получим чуть позже. Уверена, что Ваш сценарий никого не оставил равнодушным. Спасибо!
Ника Юрьевна Скурихина # 1 февраля 2015 в 20:03 +1
Татьяна Анатольевна, еще раз я убеждаюсь, в том, что педагоги сделают все, что бы дети и их родители гикогда не забыли кому обязаны великим чудом Победы, счастьем свободной жизни и ответственностью, которую возлагает на нас память о павших! Спасибо за Ваш труд. и за возможность познакомиться с опытом вашей работы.
Принимайте мой голос +1! Приглашаю вас познакомиться с моим материалом к 9мая. https://ped-kopilka.ru/blogs/skurihina-nika/scenarii-prazdnichnogo-koncerta-den-pobedy-dlja-detei-i-roditelei-v-dou.html