Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

По морям по волнам. Интегрированное занятие по изучению водных обитателей с использованием кинетического песка

По морям, по волнам. Интегрированное занятие по изучение водных обитателей с использованием кинетического песка
Автор: Воспитатель Сидоркина Светлана Калистратовна
Цель: Расширять у детей знания и представления о водных обитателях – рыбах.
Задачи:
- Формировать у детей знания об обитателях водной стихии.
- Дать возможность увидеть разнообразие речных, морских и аквариумных рыб
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать фонетический слух, уметь слышать и вычленять отдельные звуки в слове
Обеспечение: костюм капитана, игрушка кораблик, картинки с изображением реки, моря, аквариума, картины рыб (карась, щука, окунь, судак, карп, сом, морская звезда, морской конек, морской ёж, дельфин, кит, акула, золотые рыбки, скалярии, гурами, меченосец, телескоп), синий и зеленый кинетический песок, стеки, подносы, аквариум- светильник., муз центр, проектор, компьютер.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Показываю детям игрушечный корабль.
Я капитан этого корабля. И хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие. Хотите узнать много нового и интересного?

- Ребята, это мой кораблик? (слайд 3)
- Значит, мы поплывем по… (реке, по морю, по океану). Мы будем исследовать водные просторы.

Отгадайте мою загадку: (слайд 4)
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. Кто это такие? (Рыбы)
- Давайте поговорим о рыбах. (слайд 5)
- Где обитают рыбы? (В море, в реке)
Чтобы жить и дышать в воде у рыб есть…. (Жабры)
Чем покрыты рыбы?.. (Чешуёй)
Как передвигаются рыбы, с помощью чего? (С помощью плавников, хвоста)
Ответы детей воспитатель сопровождает показом картинки рыбы. (слайд 6)
Ребята, мы вы отправимся в глубины, где можно увидеть тех, кто живет под водой, т.е. водных обитателей? Для этого нам надо произнести волшебные слова.
Детский сад наш изменился,
В речку нашу превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно речное изучать! (слайд 7)

Перед вами озеро, река. В марийском крае очень много чистых озер. Карасьяр, Шап, Нужъяр, Таир, Кичиер
А еще в нашем крае протекает большая река Волга. По-марийски звучит ЙЫЛ (слайд 8)
Водных обитателей, живущих в реке, мыс называем как ? (речные)

Сегодня мы с вами познакомимся с рыбами марийских рек и озёр. Давайте посмотрим картинки с рыбками:- Карась. - Щука. - Окунь. - Судак. - Карп. - Сом. - Ёрш. -Лещ. (слайд 9,10)

А сейчас мы посмотрим на картинки и поиграем в игру «Где «спрятались» звуки?» Постараемся найти, где звучат звуки в словах. (В начале слова, в середине или в конце)
Где спрятался звук О в слове СОМ, ОКУНЬ? (слайд 10)
Где спрятался звук А в слове ЩУКА и КАРП? (слайд 11)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать! (слайд 12)
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна (показ картинки с изображением моря и океана) Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Они красивые и необычные –
Как мы называем водных обитателей, живущих в море? Это морские рыбы.
Давайте вспомним ещё раз морских рыб. - Морской конек, Черепаха -Осьминог. Морская звезда
Морской ёж, рыба- меч, Рыба- молот, Рыба-луна (слайд 13,14)

Я приглашаю вас порезвиться как рыбки. (Встаем на физкультминутку)
Физкультурная минутка
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде. (произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (присели, поднялись, выполняют плавательные движения руками)

Воспитатель: Ребята, у нас тоже есть песок, как на морском дне. Это волшебный песок.
Не забываем правила работы с песком.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в увлекательную в игру «Вылепи букву рыбки»
Воспитатель показывает картинку рыбки, дети произносят названия рыб и пишут на песке первую букву слова.
. СКАТ , ОСЬМИНОГ, КИТ, АКУЛА

Воспитатель: Следующая игра называется «Найди дом для рыбок»
Задание: положить изображение рыбы около соответствующего подноса с песком. Рыба речная – зеленый песок, рыба морская – синий песок (воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением морских и речных рыб)

Посмотрите на этот предмет(показ аквариума-светильника) (слайд 17)
В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в специальных зоомагазинах. Рыбки, живущие в аквариуме, называются аквариумные.
Они очень красивые и разноцветные. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Золотые рыбки - Скалярии - Гурами - Меченосец - Телескоп. (слайд 18)

Гимнастика для глаз
- Посмотрите, сколько здесь морских обитателей (обращает внимание на игру рыб на светильнике-аквариуме), давайте с ними поиграем. (проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель: Молодцы. У вас всё получилось. (Слайд 16)
Сегодня мы с вами познакомились с удивительным водным миром. Узнали, где обитают рыбы. Посмотрели, какие интересные рыбы обитают в водных просторах. А сейчас я хочу показать вам волшебную рыбку. Она исполняет желания.
Ребята, у вас есть желания? Давайте все вместе попробуем вылепить рыбку из волшебного песка, которая исполнит ваши заветные желания.




Рефлексия
Воспитатель: У вас получились замечательные рыбки! Понравилось вам путешествовать? Какие задания понравились. Какое задание выполнить было сложно? (ответы детей)
Покажите свои золотые рыбки из «волшебного» песка. Молодцы! Путешествие наше закончилось.
Презентация на тему: По морям, по волнам

Похожие записи:

Оформление территории детского сада к Новому году Игры с песком для детей 2-4 лет в детском саду Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе. Цветы в вазе Аппликация из бумаги "По морям, по волнам" поэтапно с фото. Начальная школа
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе. Цветы в вазе
Опубликовано: 64 дня назад (20 марта 2022)
Просмотров: 173
0
Голосов: 0
Светлана Калистратовна Сидоркина # 29 марта 2022 в 20:58 0
Жаль, кинетический песок интересный только для моих воспитанников.