Авторская сказка «Огонёк»
Экологическая сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Назначение работы: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Цель: ознакомление с комнатным растением бальзамином (огоньком, Ванькой мокрым)
Задачи:
1.Знакомить с внешним строением бальзамина
2. Закрепить условия жизни и развития комнатного растения
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким.
Экологическая сказка
В одной квартире жил-был цветок. В книгах его называют Бальзамин. Но ему больше нравилось, когда про него говорили, что он – Огонёк.
Всё лето стоял Огонёк на подоконнике и смотрел в окно.
Каждое утро поднималось из-за горизонта солнышко, ласково здоровалось с цветком и улыбалось ему.
Солнышко касалось тёплыми лучиками растения, и появлялись маленькие ярко-малиновые цветочки. Каждый цветочек был таким ярким, что как будто светился точно огонёк. Именно поэтому растение так и называли – «огонёк».
Огонёк поворачивал к солнышку свои зелёные листочки на длинных черенках, словно подавал ему свои ладошки. Так он здоровался с солнышком.
Очень любил Огонёк те счастливые минуты, когда его выставляли на балкон, и он наслаждался влагой дождя.
Маленькие весёлые дождинки падали на листья,
стекали по высокому стеблю и впитывались в землю, просачиваясь до самого корня. В эти счастливые минуты Огонёк пил, пил и никак не мог напиться приятной дождевой водой! Влагой наполнялись его стебель и листья. Он становился всё сильней и сильней! Ему казалось, что он может пить бесконечно, а дождинки всё стучали по листьям и дразнили: «Ванька мокрый, Ванька мокрый…» Это они его так называли, потому что Огонёк очень любил воду.
Всё лето Огонёк наслаждался теплом и светом солнца, влагой дождя, заигрывал с весёлым ветерком.
Но вот наступила осень.
Солнышко гладило листочки Огонька, но лучи не были такими тёплыми. Дождик поливал цветок, но капельки-подружки стали холодными и грустными. Хозяйка занесла Огонёк с балкона в комнату, поставила на подоконник.
Огонёк тосковал по свету и теплу. Солнышко всё реже заглядывало к Огоньку в окошко, чтобы поздороваться. Но Огонёк помнил яркие, горячие лучи солнца и расцветали всё новые маленькие яркие цветочки, похожие на частички огня, маленькие огоньки.
Наступила зима.
В холодные зимние дни и вечера Огонёк особенно грустил и всё чаще вспоминал свою родину – Африку, где всегда тепло, где светит яркое, приветливое солнце, часто идут тёплые дожди, и никогда не бывает холодных ветров и снега.
Вспомнил Огонёк Африку, и ему стало легче дождаться того времени, когда опять наступит весна, заглянет в окошко к Огоньку тёплое солнышко, будут стучать по листочкам весёлые капельки дождя.
А что было дальше – пусть придумают ребята. Творческих успехов!
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая беседа для детей подготовительной группы
Экологическая сказка для детей 5-7 лет
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ
Похожие статьи:
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы