Игры для детей раннего возраста своими руками
Автор Емельянова Сирина Раисовна
Место работы воспитатель МБДОУ №10 "Созвездие" ЗМР РТ Республика Татарстан г .Зеленодольск
Цели: разработать игры, подходящие для маленьких детей - безопасные и легкодоступные
*******
Я работаю с детьми раннего возраста и, из опыта работы могу сказать, что раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний.
Внимание у малышей пока непроизвольное. Мышление наглядно –действенное, и игра является ведущей деятельностью, через которую формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов.
ИГРА - это потребность растущего детского организма.
В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.
Далее представлены игры для детей раннего возраста, сделанные своими руками, и включающие в себя разнообразные задачи.
1 игра.
«Цветочная поляна» (из атласных ленточек на липучках)
Цели игры:
• Развитие сенсорного восприятия;
• Развитие усидчивости;
• Обогащение тактильной чувствительности;
Закрепление цвета и размера;
• Развитие творческих способностей.
Цветочки могут также использоваться на сенсорном коврике на липучках.
2 игра.
«Угадай, что за фрукт». (Из прозрачных папок вырезаны фрукты, которые видны на цветной бумаге)
Цели игры:
• Развивать умение различать и называть цвета;
• Развивать способность различать и называть фрукты и овощи;
• Развивать мышление, память, воображение и логику;
• Активировать речь.
3 игра.
«Фрукты - трафареты». (В прозрачные папки вложены белые листки, и при закрашивании, на листке появляется фрукт. Трафареты можно вырезать на любую тему, подлежать многоразовому использованию после мытья водой).
Цели игры:
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать умение правильно держать кисточку
• Формировать представление детей о контуре рисунка
• Закреплять основные цвета
• Развивать речь, внимательность и аккуратность
4 игра. лото
«Большой-маленький»
На обклеенные коробки из - под сока наклеены картинки. Дети подбирают пару к Большому изображению – маленькое. Так же это лото можно использовать как кубики для строительного материала.
Цели игры:
• Закреплять цвета
• Формировать представление о размерах (большой кубик-маленький)
• Формировать способность соотносить предметы по размеру
(большому зайке - маленький)
• Развивать память, логическое мышление, воображение
• Развивать строительные навыки
• Развивать усидчивость и внимательность
• Активировать речь
5 игра.
Детский боулинг
Так же, обклеенные коробки из- под соков удлиненной формы, можно использовать как кегли для детского боулинга.
Цели игры:
• Развивать координацию движений
• Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер
• Развивать меткость, целеустремленность, внимательность
• Развивать моторику рук
• Развивать пространственную ориентацию
5 игра.
«Вкладыши» (из вискозных салфеток)
Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д.
Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия.
Цели игры:
• Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать целостное восприятие предмета
• Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету
• Развивать логическое мышление и внимательность
• Расширять пассивный словарь детей и активировать речь
6 игра.
«Длинный – короткий». Игра представлена в двух вариантах.
Первый вариант. Коробочка только с 2 ленточками: длинная и короткая.
Второй вариант. Коробочка с разными ленточками: разные по длине, цвету, ширине, что способствует исследовательской деятельности детей.
Цели игры:
• Закреплять с детьми понятия длинный – короткий, узкий – широкий.
• Развивать способность различать и называть цвета
• Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать память, мышление и логику
7 игра.
«Волшебная коробка». В большой обклеенной коробке вырезаны отверстия для строительного материала, подходящие по форме.
Цели игры:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах
• Развивать целостное восприятие, мышление, пространственную ориентацию
• Учиться соотносить фигуры
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать усидчивость
8 игра.
Трубочка для шариков (из картона).
Цели игры:
• Проведение опытно - исследовательской деятельности
• Закрепление размеров– большой и маленький
• Развивать внимание и мышление
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет
Адаптационные игры в детском саду
Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»
Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада