Автоматизация звука [Р] для дошкольников. Презентация
Автоматизация звука [Р]
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед, МКДОУ "Никольский детский сад" Воронежской области Новоусманского района Описание работы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, а также заинтересованным родителям. Цель: автоматизация звука [Р] . Задачи:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
3. Развивать логическое мышление.
Добрый день, уважаемые коллеги!
В период пандемии очень востребованными стали онлайн занятия. Поэтому многие специалисты столкнулись перед проблемой создания достаточно большого количества материала, который бы они могли использовать на таких занятиях. Я, к счастью, или, к сожалению, такие занятия не провожу. Однако очень часто в своей работе использую интерактивную доску. Поэтому в своем арсенале имею достаточное количество презентаций. На моей странице я уже публиковала некоторые из них. Если кого – то заинтересует – приглашаю с ними познакомиться.
Сегодня хочу с вами поделиться презентацией, которая поможет автоматизировать звук [Р].
Итак, приступим к знакомству, Слайд 2. Цель: развитие фонематического слуха. Задание. Взрослый называет картинку. Ребенок слушает и определяет, есть ли в названии картинки звук [Р]. Слайд анимирован триггерами. При нажатии на картинку, в названии которой есть искомый звук, картинка слегка увеличивается в размере. Если нет – картинка исчезает. Оставшиеся на слайде картинки ребенок называет самостоятельно.
Слад 3. Цель: автоматизация звука [Р] в обратных слогах и словах. Задание. Ребенок читает или повторяет отраженно слог, «поднимаясь по лестнице вверх». На последней ступеньке самостоятельно, либо с помощью, называет появившиеся картинки.
Слоги и картинки появляются на слайде по щелчку.
Слайд 8. Цель: автоматизация звука [Р] в словах. Ориентировка в пространстве. Задание. Ребенок должен пройти путь по полю, используя подсказку в нижней части слайда. Начало пути отмечено красной звездочкой. Ребенок, следуя инструкции, проговаривает свои шаги и называет появившуюся картинку: «Две клетки вверх. Грузовик». Речевой материал: грузовик, крот, гром, краб, груша, крапива.
Слайд 9-10. Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Задание: перед ребенком мальчик Рома и девочка Рая. Возле них лежит куча разных предметов. Задача ребенка рассортировать предметы следующим образом: У Раи предметы, в названии которых мы слышим слог РА.
На слайде 10 предметы появляются по одному. Переход на слайд – по щелчку. У Ромы предметы, в названии которых мы слышим слог РО. Ребенок называет слово, определяет какой слог в названии данного предмета и нажимает на картинку. Картинки анимированы триггерами. При нажатии на каждую картинка двигается в правильном направлении.
Слайды 11-14. Цель: автоматизация звука [Р] в предложениях, развитие слухового внимания, развитие логического мышления. Задание: взрослый называет предложение – нелепицу. Ребенок должен внимательно выслушать и исправить его. Изображение на слайде является визуальной подсказкой для ребенка. Речевой материал:
- слайд 11 – Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур.)
- слайд 12 – Мусор убирает Рому. (Рома убирает мусор.)
- слайд 13 – Дорога едет по грузовику. (Грузовик едет по дороге.)
- слайд 14 – Забор красит Артура. (Артур красит забор.)
Работа с данной презентацией не займет у вас более 15 минут. Это как раз то время, которое допустимо для работы с детьми при использовании ИКТ.
Надеюсь, что предложенный мною материал будет полезен как специалистам, так и родителям во время домашних заданий.