Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Цель: автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках и тексте.
Лексическая тема: «Цирк»
Задачи:
1.Закрепить четкое произношение звука [Р] в речи детей.
2. Пополнить экспрессивный словарь детей по теме «Цирк»
3. Развивать мелкую и общую моторику.
4. Продолжать развивать навык звукового анализа и синтеза.
5. Закрепить умение образовывать имена прилагательные от имён существительных.
6. Воспитывать навыки сотрудничества.
7. Закрепить умение образовывать порядковые числительные.
8. Развивать умение расслаблять мышцы тела.
9. Формировать связную речь.
Образовательные области:
- Социально - коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
Детали пазла с изображением «Цирка», «волшебная» палочка, презентация по теме «Цирк», мяч, театр – тантамаресок с изображением животных, дидактическое пособие «Мороженое», 4 обруча, воздушные шары, большая коробка.
Ход ООД
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Снежана Анатольевна. А вам по очереди я дам вот такую красивую звёздочку, и тот, у кого она окажется в руках, назовёт своё имя, а потом передаст её своем соседу.
Ребята, вы когда-нибудь были на экскурсии? А куда именно мы сегодня отправимся на экскурсию, вы узнаете, собрав картинку из частей. Но для того, чтобы туда попасть, я должна взмахнуть этой волшебной палочкой и произнести специальное заклинание.
Покрутитесь, покрутитесь и сейчас же в цирке очутитесь!
Основная часть
За приятное волненье,
За талант и за уменье!..
Цирк везде, на всей планете
Любят взрослые и дети!
Вот перед нами такой красивый цирк.
Рябят, а что нам нужно приобрести, для того чтобы зайти в цирк? – Билеты.
А где продаются билеты? – В кассе.
Кто продаёт билеты в кассе? – Кассир.
Билеты нам нужно купить, поэтому нам прислали пригласительные билеты - контрамарки.
Ну а кому мы должны предъявить наши контрамарки? – Контролеру-билетёру.
Замечательно! Вот теперь мы с вами в цирке.
А кто из вас знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка? – Арена.
А какой она формы? – Круглая.
А вы знаете, почему арена круглая?
Слово «цирк» - иностранного происхождения, и в переводе означает – «круговой». Таким образом, само название этого вида зрелищного искусства указывает на форму круга. Такую форму имеет и цирковое здание, и зал, где проходит представление, и арена, являющаяся его центром.
А сейчас я открою вам маленький секрет, почему мы здесь. Вас пригласили сегодня на один день стать артистами этого цирка. Ну а меня попросили побыть один день конферансье.
Кто-нибудь из вас знает, кто такой «конферансье»? Конферансье – это эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними.
Добрый день уважаемые зрители! Только сегодня и только для вас выступают эти замечательные артисты. Итак, мы начинаем наше выступление – цирковое представление!
Что громко играет во время циркового представления? - Цирковой оркестр.
Как вы думаете, на каких музыкальных инструментах играют в нем?
Дети перечисляют названия инструментов.
Вопросы – слайд презентации:
1.Какой музыкальный инструмент находится в верхнем правом углу?
2. Какой музыкальный инструмент находится в верхнем левом углу?
3. Какой музыкальный инструмент находится между барабаном и трубой?
4. Какой музыкальный инструмент находится в нижнем левом углу?
5. Какой музыкальный инструмент находится в нижнем правом углу?
6. Какой музыкальный инструмент находится над гармошкой?
7. Какой музыкальный инструмент находится под роялем?
Назовите такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, гитара, гармошка, рояль.
Вы правильно выбрали инструменты. Но кто же на них игра¬ет? Только отвечать вы мне будите полными предложениями.
Как называется музыкант, который играет на барабане? (На барабане играет барабанщик.)
На трубе?
На гармошке?
На чем играет пиа¬нист?
А что понадобится гитаристу?

Вы уже, наверное, догадались, что наш цирк – необычный. В нём работают только артисты, в названиях профессий которых есть звук [Р].
Прежде, чем я объявлю первый номер нашей программы, внимательно послушайте стихотворение и назовите мне профессию артистов, в которых вы превратитесь.
Как по ниточке летят
Шарики цветные
За одним, другой, подряд,
Точно заводные.

Их жонглер своей рукой
Ловит ловко очень.
Молодец-то он, какой!
Каждый жест сверхточен.
Покрутитесь, покрутитесь и сейчас же вы в жонглеров превратитесь.
Уважаемые зрители! Первым номером нашей программы выступают жонглеры.
Что делают жонглеры в цирке?
Жонглеры жонглируют разными предметами. Это и мячики, и булавы, и кегли, и кольца. Но в нашем цирке не только артисты, но и названия предметов содержат звук [Р]. Поэтому жонглировать мы с вами будем чем? Арбузом.
Я начинаю слово, при этом кидаю вам арбуз, а вы заканчиваете его звуком [Р]. Возвращая арбуз мне, называете целое слово.
(пова-р, забо-р, саха-р, помидо-р, самова-р, мухомо-р, докто –р, кефи-р, пи-р, жи-р, кате-р, ми-р, топо-р ).
Молодцы, Вы были замечательными жонглёрами.
Зрители, не забывайте аплодировать нашим артистам!

А для того, чтобы узнать, в кого из артистов мы превратимся сейчас, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)укротитель
Покрутитесь, покрутитесь и в дрессировщиков сейчас же превратитесь.
- Ребята, чем занимается в цирке дрессировщик?
- Что умеют делать дрессированные животные?
- Каких дрессированных животных можно увидеть в цирке?
В нашем цирке выступают только те звери, в названиях которых есть звук [Р]. Кто это? (Бобр, тигр, зебра, кенгуру, носорог, жираф, морж.) Сейчас мы представим наших зверей почтеннейшей публике.
Обр-обр-обр – перед нами сильный бобр.
Игр-игр-игр – а это грозный тигр.
Ра-ра-ра – зебру любит детвора.
Ру-ру-ру – скачет быстро кенгуру.
Рог-рог-рог – вот огромный носорог.
Раф-раф-раф – шею вытянул жираф.
Орж-орж-орж – выступает старый морж.



Ребята, а кто из вас знает, как называется перерыв в цирке? – Антракт.
Что делают зрители во время антракта? - Едят.
В нашем цирке продается мороженое. Ты будешь продавать мороженое из смородины. Значит, какое мороженое? – Смородиновое.

А что делают во время антракта артисты? – Отдыхают. Мы же с вами артисты, поэтому перед вторым отделением нашего выступления нам надо отдохнуть.

Релаксация под музыку. Играет спокойная музыка, дети могут лечь на маты или опустить голову на стол. Логопед тихо читает стихотворение для расслабления.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье
И становится понятно
Расслабление приятно.

Руки не напряжены и расслаблены.
Ноги не напряжены и расслаблены.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Дышится легко, ровно, глубоко.

Ну а теперь пора вставать и представленье продолжать.

Но во время антракта идет подготовка к следующим номерам. Кто же выполняет эту работу? – Рабочие. Рабочие в цирке называются – униформисты.
Униформисты — группа рабочих, обслуживающих цирковую арену во время представления и на репетициях (названы так по единообразной форме парадной одежды).
Покрутитесь, покрутитесь и в униформистов превратитесь.
Нам нужно подготовить нашу арену к следующему номеру нашей программы. Для этого нам нужно положить обручи недалеко друг от друга.
Вот и стихотворение о следующих артистах:
Акробат и акробатка -
На арене цирковой!
Замирает сердце сладко,
И верчу я головой!

В кого же вы должны превратиться на этот раз? – В акробатов.
А сейчас вы покрутитесь и в гибких акробатов превратитесь.
Акробаты в цирке выполняют разные, часто очень опасные трюки. Мы с вами начинающие акробаты, поэтому сегодня мы покажем легкий трюк. Мы будем прыгать через обручи и считать их по порядку.(Дети по очереди прыгают в обруч, одновременно считая их по порядку - первый, второй, третий, четвертый)

Наше представление заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Когда мы вернемся, ваши друзья наверняка спросят у вас, где вы были. Поэтому давайте попробуем составить для них маленький рассказ о нашей экскурсии.
Цепной текст
Мы с друзьями были в цирке.
В цирке громко играет оркестр.
Там работает много разных артистов.
Дрессировщик укрощает зверей.
Жонглёры жонглируют разными предметами.
Нам очень понравилось цирковое представление.
(На слайде презентации постепенно появляются картинки.)


Вот пришло нам время расставаться,
Представление будем завершать.
Только просим вас не огорчаться.
Цирк всегда вас будет в гости ждать.
Покрутитесь, покрутитесь, и назад в садик вы вернитесь.
Итог занятия.
Ну, вот мы и вернулись в наш родной детский сад.
Вам понравилась наша экскурсия?
В кого из цирковых артистов вы превращались?
Скажите ребята, кем из них вам понравилось быть больше всего? Отвечай на вопрос полным предложением.
Какие вы узнали сегодня новые слова?
А какой звук мы брали с собой в цирк?
В память о нашей экскурсии, я хочу вам подарить эти разноцветные шары.

Похожие записи:

Нормативная документация учителя-логопеда ДОУ ООД с презентацией для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием Трудности формирования письменной речи у дошкольников с ОНР Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: Осень
НОД для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Слова - признаки | Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя
Опубликовано: 3409 дней назад (24 августа 2015)
Просмотров: 2429
+8
Голосов: 8
Татьяна Николаевна Чугунова # 24 августа 2015 в 21:10 0
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! Очень интересное содержательное занятие! Я работаю в коррекционной группе с детьми с различными нарушениями, как двигательного, так и речевого порядка! Наши усилия действительно приносят пользу. А если это еще и приносит радость детям (а судя по фотографиям - это так), это здорово! Примите мой голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 25 августа 2015 в 14:22 0
большое спасибо за отзыв
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 августа 2015 в 22:24 0
Снежана Анатольевна!
С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Хорошо продуманный материал. такое занятие позволяет пополнить экспрессивный словарь детей по теме «Цирк», развивать мелкую и общую моторику, закрепить умение образовывать имена прилагательные от имён существительных, образовывать порядковые числительные, формировать связную речь.
Спасибо, думаю, что это публикация будет полезна многим педагогам, я тоже скинула в закладки и буду использовать в работе. Голос!
Зоя.
Снежана Анатольевна Колесникова # 25 августа 2015 в 14:23 0
Приятно, что мои наработки пригодятся еще кому-нибудь в работе.
Елена Владимировна Подвиженко # 25 августа 2015 в 20:23 0
Листая страницы сайта, не перестаю удивляться талантам наших педегогов! Одна работа лучше другой. Мы - педагоги дошкольного образования хорошо знаем, как важно научить детей говорить правильно ещё в дошкольном детстве. Ведь позже уже сложно будет что-либо исправить. Ваша работа мне очень понравилась, некоторые моменты возьму на заметку. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 25 августа 2015 в 21:06 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна. Большое спасибо за приглашение на занятие. Оно грамотно составлено, насыщенно разными заданиями, содержательно. Понравились четко сформулированные вопросы детям. Интересны речевые игры и упражнения, релаксация. Цель и задачи выполнены в полном объеме, благодаря используемых Вами методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. Прекрасное наглядное сопровождение! Я думаю, это достойная работа на конкурс "Воспитатель года"! Дальнейших творческих успехов и разработок! голос
Снежана Анатольевна Колесникова # 25 августа 2015 в 21:23 +2
Спасибо за добрые слова!
Елена Васильевна Рязанцева # 26 августа 2015 в 00:16 0
Уважаемая Светлана Анатольевна, очень понравилось Ваше грамотно составленное, увлекательное мероприятие. Я, как учитель начальных классов, беру его себе на заметку, а за Вас с удовольствием голосую!
Ирина Викторовна Родионова # 10 сентября 2015 в 20:53 0
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! Очень интересное занятие! Понравились интересные речевые игры и упражнения, релаксация. Публикация будет полезна многим педагогам.Удачи Вам!
Надежда Михайловна Дюкова # 14 ноября 2015 в 12:32 0
Добрый день. Очень содержательное занятие. Затронута для детей интересная тема. Поэтому дети с удовольствием достигают поставленную цель. Спасибо.