Эссе на тему: «Один день в детском саду»
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед «Никольский детский сад»
Описание работы. Несколько дней назад я участвовала в районном конкурсе "Воспитатель года". Так вот первый тур включал в себя 3 задания, одним из которых стало написание эссе. Именно его я и представляю на ваше обсуждение.
Всё свое сознательное детство мечтала стать врачом-хирургом. Но судьбе было угодно направить меня совершенно в другое русло. Буквально несколько лет назад я и подумать не могла, что стану логопедом. Тем не менее, пришла в эту профессию осознанно, на собственном примере доказав всем, и, в первую очередь, самой себе, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно!
Как творческая и энергичная личность, считаю, что эта работа отвечает всем моим внутренним установкам. Однообразие – явно не мое жизненное кредо. На занятиях я и педагог, и актриса, и дизайнер, и художник, и режиссер. Мне кажется, человек счастлив в работе только тогда, когда дает волю всем своим талантам… Профессия логопеда помогает мне в этом сполна.
Профессия логопеда для меня – это не просто проявление любви к детям, но и стремление понять, постичь их удивительный механизм мышления, вновь и вновь открывать простые истины, которые мы, взрослые, благополучно забываем.
Время летит очень быстро, и вот уже 4 года, как я работаю в детском саду. Это место, где я отдыхаю душой и сердцем. Каждое утро рабочего дня я начинаю с обхода своих групп, где меня встречают восторженные крики моих любимых деток. Ни один день не обходится без нежных объятий, которые не чужды даже мальчишкам!
Несмотря на то, что я для детей - учитель, взрослый человек, я стараюсь общаться с ними на их «волне». Иногда даже перехожу на детский сленг, для того, чтобы установились доверительные отношения с детьми. Поэтому приходиться смотреть те мультфильмы, которые они смотрят, играть в игры, в которые они играют. Миньоны, Винксы, Барбоскины – теперь и мои любимые герои!
Для меня
мой кабинет – это территория правильной речи. Стараюсь сделать все пособия в нем многофункциональными. Многие из них дети видят впервые в жизни, а потом пользуются ими уже в школе. Дети знают в нем каждый уголок, и для чего этот уголок нужен.
Итак,
утро. Очень люблю вторники и пятницы. Начинаются групповые занятия по обучению грамоте. В 8 утра многие дети еще спят, поэтому приходится их будить с помощью различных игр. Мои детки в восторге от зрительных графических диктантов. Они любят ловить звуки, выполнять разные кинезиологические упражнения.
Итог занятия - мы заселяем букву в Буквоград. Надо видеть напряженный взгляд детей! Мысли бегут у них на лицах, потому что все мечтают о почетной роли, все хотят заселить букву в её домик! Как это было трудно в начале, и как это просто в середине пути!
Ну и конечно
оценки! Кто из нас не любил получать пятёрки. Дети ищут свой кармашек и с таким трепетом кладут заработанный кружок! Считают, сколько их у каждого, потому что скоро подведение итогов, и кто-то получит честно заработанный им приз.
Закончились групповые занятия, пришло время индивидуальных занятий. Как хорошо заметил
Ян Амос Коменский: «Если ты чему-либо хочешь научить ребенка, покажи, как делают это другие, и он будет подражать без всяких приказаний». Поэтому я всегда все упражнения делаю вместе с ребенком – корчу рожицы перед зеркалом, если это мимическая гимнастика, показываю язык во время артикуляционной гимнастики.
Потрачено множество моих и детских нервных клеток, но наконец-то, так долго не получавшийся звук ребенок произносит. И вот тут масса эмоций и даже, не редко, восторженные крики – мой и детский!!!
Наступает 12 часов дня. Рабочий день закончен, и я уставшая, но счастливая, возвращаюсь домой.
Я ни разу не пожалела, что выбрала такую замечательную профессию! Работу логопеда можно сравнить с работой скульптора. День за днем, по крупице я «вытачиваю» правильные звуки, как мастер, добиваясь идеального рельефа – правильного произношения. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.
На вопрос:
"Кем вы работаете?", я с гордостью отвечаю:
"Я учитель-логопед!".
Рекомендуем посмотреть:
Эссе учителя - логопеда
Эссе учителя-логопеда ДОУ
Эссе учителя-логопеда ДОУ
Эссе логопеда детского сада. Я - мастер своего дела