Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка с рисунками к уроку окружающего мира

Сказка о том, как три стихии поссорились. Авторская сказка с рисунками.
Автор: Колос Софья Викторовна, ученица 3 класса МБОУ Гимназии №3 г.Шарья Костромской области
Описание: данная сказка составлена к уроку окружающего мира.
Применение: Материал будет полезен педагогам начальных классов на уроках окружающего мира при изучении природных стихий.
Цель: сочинить сказку по теме природные стихии.
Задачи:
- познакомиться с понятием "природная стихия"
- развивать фантазию и воображение
Стихия -(философия) в античной и средневековой натурфилософии — одна из четырёх первооснов мира: земля, вода, воздух и огонь.
Итак, три главные стихии, по древним верованиям людей
Огонь

Вода

Воздух

(о четвёртой стихии -плодородной земле мы пока не говорим)
Сказка о том, как поссорились три стихии.
Много лет назад три природные стихии: огонь, вода и воздух жили в мире и согласии. Но однажды, вода сказала:
- Я тут самая главная!
- Это ещё почему? - спросил воздух.
- Меня часто называют самым главным веществом. Тело человека на 2/3 состоит из воды. Без меня всё живое погибнет!
- А без меня всё живое задохнётся!- возразил воздух.
- Не ссорьтесь!- вмешался огонь.
- А ты вообще молчи, если захотим, сотрём тебя с лица Земли!-в один голос сказали воздух и вода.
Огонь обиделся на эти слова и ушёл.
- А давай сходим к мудрецу и спросим: "Кто из нас самый главный?" - предложил воздух.
- Я одна пойду!- заявила вода.
- Тогда и я один пойду!-ответил воздух.
И пошли они в разные стороны. Когда вода шла по пустыне, она встретила людей, которые умирали от жажды. Вода сжалилась над ними и дала им напиться, тем самым спасла им жизнь.
- Значит, я и впрямь такая важная, раз без меня люди не могут жить.- гордилась собой вода.
А тем временем, воздух тоже зря времени не терял. На своём пути он встретил мальчика, тонущего в реке. Его резиновая лодка продырявилась. Тогда воздух забрался внутрь лодки и не вылезал оттуда пока мальчик не доплыл до берега. Конечно, о его подвиге никто и догадаться не мог, но воздух, наверное, впервые почувствовал свою значимость.
Долго шли вода и воздух по свету. Наконец, оба дошли они до мудреца. Видят - и огонь тоже там.
- А ты что тут делаешь? -спросил воздух.
- Я пришёл спросить, кто из нас самый главный. -ответил огонь.
- Уважаемый мудрец, скажи так кто же из нас самый главный? -спросила вода.
- Вы все нужны человеку. Без вас нам не выжить. Поэтому вам нужно жить, как раньше - в мире и согласии. -ответил мудрец.
С тех пор огонь, вода и воздух больше никогда не ссорились!

Рекомендуем посмотреть:

Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Экологическая сказка для детей 6-9 лет Сказка о временах года для 1 класса Сказка для детей 6-11 лет

Похожие статьи:

Сказка для детей. Лиса и заяц

Сказки для младших школьников. Тёплый хлеб

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Участник №16 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
"Царевна-лягушка" в технике модульное оригами. Мастер-класс с пошаговыми фото | Объёмная картина "Рождество". Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3663 дня назад (13 декабря 2014)
Просмотров: 30121
Рубрика: Творчество
+4
Голосов: 4
Светлана Леонидовна Виноградова # 13 декабря 2014 в 10:24 +1
Соня, ты молодец! Не успели тему пройти, а уже родилась новая сказка. Твори и дальше, сочиняй, публикуйся. Может быть пройдет совсем не много времени и ты станешь детским писателем.
Колос Софья Викторовна # 13 декабря 2014 в 10:57 0
Спасибо, Светлана Леонидовна! smile
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 декабря 2014 в 11:36 +3
Здравствуйте Софья! Познакомилась с вашей авторской сказкой "Сказка о том, как три стихии поссорились". Замечательная сказка получилась. Дети очень хорошо умеют сочинять.Во время прослушивания сказки у детей развивается фантазия и воображение. Жалко, что руководитель Светлана Леонидовна Виноградова себя не написала. Для ученицы 3 класса хорошо оформленная работа в блоге не реально. И на будущее цель всегда отвечает на вопрос Что? Желаю дальнейших творческих успехов. За творчество Софьи голосую. С уважением Г.Е.
Колос Софья Викторовна # 14 декабря 2014 в 13:43 +1
Галина Евгеньевна, спасибо за голос. Приму ваши замечания к сведению. Для того, чтобы можно было прописать руководителя надо написать 20 содержательных комментариев(это правило сайта), а Светлана Леонидовна помимо того, что занимается нами в группе продлённого дня, ещё и очень творческий человек, поэтому у неё просто не хватает времени, чтобы выполнить это правило.Вот и остаётся мой руководитель в тени. Но я ей очень благодарна за помощь. С уважением, Софья.
Елизавета Анатольевна Пашина # 31 января 2015 в 20:52 +1
Здравствуйте, Софья. Вы мыслите очень взросло и мудро, несмотря на свой возраст. Ваша сказка очень понравилась, заставляет переосмыслить мир и посмотреть на многое другими глазами.
Жанна Анатольевна Акинина # 20 февраля 2015 в 15:15 +1
Здравствуйте, София Викторовна. Познакомилась сегодня с вашей сказкой "Сказка о том, как три стихии поссорились" . Должна сказать, сразу заметно, что рука автора — детская. Хотя в очередной раз хотелось бы отметить отсутствие указания руководителя, оформившего работу на сайт. В целом, сказка скорее не сказка, а повествование, нет в ней ни вступительной части, ни основной, ни заключительной, да и стихий в природе четыре а не три: вода, огонь, воздух и земля. Содержание очень простое и краткое, хотя, что можно требовать от ребёнка третьего класса. Замысел очень интересный, способствует возможному содержательному дополнению сказки, отражает некоторые аспекты действительной информации: о теле человека, о важности и необходимости воды для него и о роли всех стихий в жизни природы и каждого существа на планете.
Поддержание интереса и любви к книгам у детей — важнейшая задача воспитания детей. Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл. Возникает устойчивый интерес к постоянному общению с книгами, стремление к знакомству с новыми произведениями. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определённого содержания и стиля (сказочным, приключенческим, фантастическим и другим). Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Я уверена, что ваша сказка будет интересна многим детям и они с удовольствием ознакомятся с ней. Вам спасибо.
Светлана Леонидовна Виноградова # 26 февраля 2015 в 21:50 +1
Жанна Анатольевна, разрешите и здесь внести ясность. После изучения темы (УМК "Перспектива" Плешаков - сначала изучаются три стихии и рекомендовано домашнее задании, сочинить сказку, что Софья и сделала). В начале сказки она сделала оговорку (о четвёртой стихии -плодородной земле мы пока не говорим - да и тема на тот момент была не изучена). Сказки были зачитаны на уроке "Окружающего мира" и Софье захотелось опубликовать свое творение, т.к. конкурс "В гостях у сказки" оказался кстати, вот так ребенок поделилась своим творением (и это тоже её труд, считаю внесение мыслей педагога было бы неуместно. Спасибо Жанна Анатольевна за такой интерес к работам моей ученицы и такие объемные комментарии (но не забывайте, что вы их даете девочке которой всего 9 лет). А у нас впереди огромное количество творческих идей и нереализованных планов. С уважением С.Л.
катя # 4 ноября 2015 в 11:31 0
всем привет классная сказка