эссе музыкального руководителя ДОУ
Автор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №11" г. Краснокамск, Пермский край
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию свои размышления о профессии музыкального руководителя. Материал будет интересен музыкальным руководителям детских садов.
Музыкальный руководитель в детском саду – это особая, уникальная, для меня самая важная и любимая профессия. Всего два слова... но какой смысл в них заложен! «Музыкальный» - прекрасный, эмоциональный, чувственный. «Руководитель» - всегда подаст руку, поведёт к новому, научит ценить прекрасное!
Дети сегодня живут в новой информационной среде и как никогда важно развивать их внутренний мир, приобщать к музыке, самому тонкому, духовному искусству. На этом пути музыкальный руководитель, как проводник, помощник и партнёр играет огромную роль и от меня зависит откроет ли ребёнок дверь в мир музыки.
Но самые главные качества педагога – музыканта, без которых не может идти речь о полноценном музыкальном воспитании детей, я считаю, это – любовь к детям, увлечённость своей профессией и желание творить!
Инновационные технологии
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.
Вовлечение ребёнка в процесс
музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы А.И. Бурениной.
Большое внимание уделяю внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий.
Среди которых валеологические песенки – распевки, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж М. Картушиной, пальчиковые игры Е. Железновой, речевые игры по методике К.Орфа, музыкотерапия.
Широко применяю в работе информационно- компьютерные технологии. Наш музыкальный зал хорошо оснащён всей аппаратурой.
При распевании включаю аудио звуки с видео рядом. При восприятии музыки мне помогают видео фильмы и презентации на разные темы, например: «Марш», «Танец», «Песня». С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, познакомиться с разными музыкальными жанрами.
Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео ролики.
При постановке сценок, танцев, снимаю на видео, затем просматриваем их вместе с детьми. Каждый участник после просмотра анализирует вслух свои успехи и неудачи. Запоминает, над чем нужно постараться, что исправить. Этот приём очень нравится детям.
Педагогическое проектирование – это высший уровень профессиональной деятельности в педагогике, проявляющийся в творчестве педагога.
Одним из главных принципов программного содержания музыкального развития детей является непосредственная личная причастность ребёнка к процессу творения, исполнения, восприятия и переживания в этом опыте. Разнообразие ярких, необычных музыкальных инструментов побуждает детей творить под моим руководством. Развивая музыкальный кругозор детей, я знакомлю их с лучшими образцами музыки: это и детский фольклор народов мира, и классическая музыка (наиболее яркие и доступные по продолжительности звучания части произведений), музыка современных композиторов разных жанров и стилей. Насыщенная, разнообразная материальная среда содержит в себе множественные возможности для действий в ней, чем и создаёт условия к творчеству. Восприятие пронизывает все виды музыкальной деятельности в детском саду, является фундаментом музыкального развития детей в любом возрасте, поэтому от качеств музыкального восприятия детей зависит успех музыкального воспитания в целом.
Пение – чрезвычайно важный раздел работы по музыкально – творческому развитию детей.
В старшем дошкольном возрасте я продолжаю работу над развитием вокально – хоровых навыков в кружке дополнительного образования.
Главное – дети любят петь, могут исполнять свои любимые песни не только на занятиях, но и в других ситуациях, самостоятельной деятельности. Правильный подбор качественного репертуара имеет большое значение для охраны детского голоса. В своей работе я использую разнообразный песенный репертуар. Дети исполняют песни хором, дуэтом, небольшим ансамблем. Но есть звёздочки, одарённые дети, которые готовы к сольному исполнению песен.
В процессе
музыкально – ритмической деятельности реализуются задачи практически всестороннего развития личности. Начиная с младшего дошкольного возраста я формирую основы культуры движения, к которым относятся: формирование правильной осанки, навыка пружинности, «прослеживающей функции» взгляда. Важнейшей задачей развития детей в музыкально – ритмической деятельности считаю формирование навыков ориентировки в пространстве: «на себе», «от себя», «от предмета или объекта». Включаю в работу с детьми танцы и упражнения с различной атрибутикой: лентами, обручами, платками, бубнами. Манипуляция атрибутом во время исполнения движения развивает ловкость, точность и координацию, способствует выразительности в целом. Всегда ценю и поддерживаю стремление к самостоятельному выполнению движений, импровизации, творчеству.
Итогом и самым ценным и успешным в своей работе считаю
праздники. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют всех, поражают взрослых и надолго остаются в памяти.
Руководитель музыкальный
Слегка быть должен гениальным:
И режиссёром, и артистом,
И виртуозным пианистом.
А что ещё? Совсем немного –
Незаурядным педагогом
Обязан быть наш музыкант,
Он весь – один сплошной талант!
Основа организации педагогического процесса – сюрпризы, затейничество, импровизация с использованием различных видов музыкально – художественной деятельности. Как правило, каждая образовательная ситуация является интегративной моделью взаимодействия педагога и детей, я активно использую не только различные виды музыкальной деятельности, но и различные виды театрализации.
Люблю творить для детей!
Жить без музыки скучно на свете,
Её надо нам всем замечать,
Ну, а главная музыка – дети!
Я об этом хотела сказать!
Рекомендуем посмотреть:
Эссе музыкального руководителя детского сада
Эссе музыкального руководителя детского сада. Мое призвание
Эссе музыкального руководителя детского сада "Я - музыкальный руководитель"
Эссе «Дистанционное обучение: плюсы и минусы»
Похожие статьи:
Эссе музыкального руководителя детского сада. Моя профессия музыкальный руководитель