Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду «Театральная афиша»

Проект для дошкольников. Тема: "Театральная афиша"
Автор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ "Детский сад №11" г. Краснокамск, Пермский край
Описание: Проект о педагогической целесообразности использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении, что позволяет повысить темп развития речи в целом, за счёт включения ребёнка в творческую деятельность. Проект является средством совершенствования педагогического процесса и повышения развивающего эффекта образовательной работы с детьми. В основу проекта положена идея организации театральной студии «Говоруша». Материал будет интересен педагогам - дошкольникам.
Театральная студия "Говоруша"
Проект: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности, как повышения качества образования»
«Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир»
Главным приоритетом Концепции проекта является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их речи.
Основная задача педагогов ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели. Логоритмика — это как раз собрание таких приёмов, способов и методов, для здорового развития и воспитания детей.
Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для успешного развития речи дошкольников в соответствии с современными требованиями образования, которое состоит в организации полифункционального участия педагогов, родителей и детей к достижению общей цели – «успешный дошкольник».
Цель проекта: Создание условий для развития речи детей, творческих способностей, посредством театрализованной деятельности на занятиях логоритмики, как механизма предоставления услуг образования по повышению качества образования.
Задачи:
1. Организовать работу по направлению: развитие речи воспитанников через театрализованную деятельность.
2. Разработать и апробировать нормативную модель образовательного развивающего пространства.
3. Разработать и внедрить образовательную программу «Театральная афиша» в соответствии с возрастом, для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
4. Разработать комплекс научно-методических материалов по программе: конспекты логоритмических занятий с включением элементов театрализованной деятельности, сценарии сказок, методические рекомендации для воспитателей и родителей, электронные материалы для педагогов Пермского края.
5. Организовать прикладные исследования в рамках и по теме проекта.
6. Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с обучающимися (логотеатр), педагогами (деловая игра), родителями (тематические вечера) в рамках проекта-программы.
7. Внедрить систему мониторинга эффективности качества дошкольного образования
8. Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода внедрения проекта.
9. Разработать и внедрить программу «Театральная афиша».
10. Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
В сентябре 2023 года мы создали инновационную программу - проект «Театральная афиша», за основу которого взяли логоритмические занятия М.Ю. Картушиной и обогатили театрализованными представлениями. Так как театрализация является благоприятной средой для развития речи детей. Организовали детскую театральную студию «Говоруша».
Своеобразие проекта - использование театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ на нетрадиционных занятиях логоритмики. Детские спектакли приурочены к нетрадиционным праздникам. Проект включает в себя три мини - проекта, которые направлены на определённый возраст детей.
Старший дошкольный возраст - мини - проект «Волшебные маски»
Средний дошкольный возраст - «Сказка рядом»
Младший дошкольный возраст - «Малыши в театре»

В сентябре мы проводим анкетирование, тематический вечер для родителей по теме «Театр», на котором обсуждаем вопросы, связанные с реализацией проекта.
Мотивом детей поучаствовать в нашем проекте, посещать эти занятия, была большая игра - в начале учебного года. В сентябре 2023 года в старших группах мы повесили театральную афишу с репертуаром театральных представлений, объявили кастинг о наборе в театральную труппу желающих поучаствовать.
Следующий этап нашего проекта – основной, на котором мы внедрили разработанные конспекты занятий, осуществили постановку запланированных театрализованных представлений. Организовали педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: тематические вечера, консультации, фотоотчёты.

Театрализация является благоприятной средой для развития речи детей, и нам было необходимо погрузить детей в эту атмосферу.
Работу театральной студии «Говоруша» мы начали со знакомства детей с театром – ведь это особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно. Вместо живой природы – декорации, нарисованные художником, различные герои (персонажи). На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Артисты – главные волшебники театра.
Часть занятия логоритмики мы посвятили показу небольших роликов о театре, говорили о том, как актёры готовятся к своему выступлению. Нам хотелось заинтересовать воспитанников, чтобы они непосредственно сами захотели стать актёрами.

На занятиях логоритмики мы выполняли следующие упражнения:
ритмическую разминку: задания, способствующие эмоциональному настрою, развитию умения владеть своим телом;
речевую разминку: упражнения на дикцию и артикуляцию
упражнения, этюды на развитие речевой интонации (по одному, диалоги, с использованием кукол, шапочек – масок);
упражнения на мимику и жесты
этюды на развитие воображения, фантазии, творчества;
поэтапное разучивание спектакля (отдельные сценки, диалоги).

Старший дошкольный возраст - мини - проект «Волшебные маски»
Осенью мы отмечаем Всемирный день ребёнка, к этому празднику мы поставили спектакль «Палочка - выручалочка». Свою работу мы начали с чтения сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», рассматривали иллюстрации в книге. Затем просмотрели мультфильм по мотивам сказки, обсудили с детьми сценарий, распределили роли и приступили к постановке.
Репетиции эпизодов спектакля проходили во время занятий логоритмики. С детьми разучивали этюды, в которых работали над жестами, мимикой, выразительностью речи. Репетиционные моменты снимали на видео, затем просматривали вместе с детьми, анализировали, на что надо обратить внимание во время выступления (говорить громче, чётче, не вставать спиной к зрителю). Детям очень нравится этот приём «Взгляд со стороны».

Дебют театральной студии «Говоруша» состоялся 20 ноября 2023 года, мы показали спектакль «Палочка – выручалочка» к Всемирному Дню Ребёнка для детей и родителей. Спектакль был снят на видео, ролик размещён на сайте ДОУ.
Следующая наша постановка по сказке В. Сутеева «Ёлка». Работа над спектаклем строилась аналогичным образом. Премьера спектакля состоялась 10 января 2024 года на празднике “Прощание с ёлкой” для детей детского сада. А для родителей сделали фотоотчёт, оформили стенд.
Третьей постановкой была русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Это - кукольный спектакль. Дети научились работать с куклами бибабо, разучили роли. Готовили спектакль к Всемирному дню кошек. Мы провели консультацию для родителей: «Мой ласковый и верный друг», а педагоги оформили выставку фотографий на тему: «Я и мой котёнок».
Премьера спектакля состоялась 11 марта. В этой сказке детям было намного сложнее, т. к. кроме стихотворного текста, были диалоги в прозе, сольное исполнение небольших песенок. Спектакль «Кот, петух и лиса» отличался от других представлений тем, что в нём сочеталось несколько видов театра, получился своеобразный микс.
К Всемирному дню Солнца мы планируем поставить чешскую народную сказку «Волшебное зеркальце». В рамках проекта в детском саду пройдёт конкурс «Свет мой зеркальце, скажи…». Так будет реализован мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные маски»

Аналогично идёт работа над мини – проектом «Сказка рядом» с детьми среднего дошкольного возраста.
В октябре провела МК «Театрализованная деятельность для детей ОВЗ, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений в системе дополнительного образования» в рамках ММО музыкальных руководителей.
К всемирному дню красоты (9 сентября) был показан спектакль «Лесные звёзды», предшествовал ему конкурс: «Рисуем с мамой», оформлена выставка «Мой любимый сказочный герой».
Международный день счастья (20 марта), в международный женский день порадовали мам сказкой «Красный фонарик». Была оформлена выставка «Моя счастливая семья».
В мае планируем представить наш спектакль на муниципальном фестивале нетрадиционных праздников и развлечений «Карусель творчества».
Все тексты наших спектаклей авторские, адаптированы для дошкольников, только по мотивам каких-то произведений, поэтому мы получили свидетельство о публикации за материалы на сайте «Педагогическая копилка».
Для педагогов Краснокамского городского округа провела мастер – класс: «Роль музыкально – творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства»

Мини – проект «Малыши в театре» для детей младшего дошкольного возраста.
Разместили информацию на стенд для родителей: «Ритмический рисунок сказки – залог речевого развития ребёнка»
К всемирный День улыбки (7 октября) было поставлено театрализованное представление «Теремок».
1 апреля к Всемирному дню птиц запланировано финальное представление со сказкой: «Курочка Ряба». Фотоконкурс «Пернатые друзья», наглядно – информационное сотрудничество: «Орнитология: лечебное пение птиц».

После реализации проекта будет выпущен альбом «В гостях у сказки». Там будут собраны конспекты занятий, сценарии театрализованных представлений, консультации для родителей, подобран аудио и видео материал.
Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении является одной из самых доступных видов искусства для детей, она даёт возможность ребёнку удовлетворить его любые желания и интересы и активизировать речь детей.
Если педагоги любят играть в театр, то тогда –
Успешны все ребята будут, комфортно будет им всегда!

Приложение к проекту «Театральная афиша»

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Проект на тему Бумага в детском саду для старшей группы | Я - музыкальный руководитель в детском саду
Опубликовано: 233 дня назад (16 марта 2024)
Просмотров: 362
Рубрика: Проект
+3
Голосов: 3
Наталья Косарева # 20 марта 2024 в 13:20 +1
Интересная идея!
Татьяна Гуляева # 27 мая 2024 в 10:29 0
Добрый день, Софья Владимировна! Замечательная идея - обогатить логоритмические занятия
М.Ю. Картушиной театрализованными представлениями!
Вы решаете сразу две задачи - развиваете речь детей и углубленно знакомите с миром театра.
Отрадно, что итогом Вашей работы становятся разнообразные театрализованные постановки, автором текстов которых являетесь Вы.
Вами проведена огромная и интересная работа!
Желаю Вам новых творческих успехов!
Примите голос!