Проект на тему Бумага в детском саду для старшей группы
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Бумажные шумелочки"
Автор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель Место работы: МАДОУ "Детский сад №11" г. Краснокамск, Пермский край Описание: Проект для детей старшего дошкольного возраста содержит познавательный материал по теме: «Бумага», который может быть востребован в работе педагогами и музыкальными руководителями дошкольных организаций.
На педагогическом совете получили задание - познакомить детей с предприятием нашего города.
ЦБК “КАМА”- первое высокотехнологичное российское предприятие ориентированное на выпуск мелованной бумаги и мелованного картона. «КАМА бумага и картон» построено на основе принципов экологичного, бережливого производства на основе наилучших доступных технологий). Сырьём для производства бумаги и картона является осина, древесина которой ранее широко не использовалась в промышленности. Я написала проект и через экспериментирование с бумагой познакомить дошкольников с “ЦБК КАМА”
“Бумажные шумелочки”
Тип проекта: краткосрочный Срок реализации: 7 – 11 ноября 2022 г. Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой. Актуальность. Сейчас педагоги ищут оригинальные пути креативного взаимодействия с воспитанниками. Как сформировать умения по восприятию музыки, научить фантазировать, экспериментировать. Решение есть — это творческий союз детей, родителей и педагогов. Основным инструментом для озвучивания “Сказок - шумелочек” будет бумага. Проблема. В данный момент развитие внимания дошкольников - тема актуальная. “Бумажные шумелочки” с необычным, шумовым, бумажным оформлением развивают внимание, тембровое восприятие, память. При помощи разных видов бумаги воспитанники познакомятся с качеством звука, шума, динамики. Используя различный ритмический рисунок, дети смогут озвучить своих сказочных героев “Бумажной шумелочки”. Восторг, удивление, позитив, эмоции — это самый главный результат работы.
Цель: создание условий для развития интереса дошкольников в умении фантазировать, творить, самовыражаться. Задачи:
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;
- вызвать стремление к творческому озвучиванию сказок - шумелок;
- научить слушать сказку;
- реализовать фантазии воспитанников через шумы, звуки, ритмы, с помощью бумаги в игровой ситуации;
- создать творческий союз: дети + родители + педагоги. Планируемые результаты:
- в творческом поиске успешно развиваются все основные музыкальные способности дошкольников;
- дети учатся различать шумовые эффекты с использованием разной по качеству бумаги (картон, калька, гофрированная, бархатная, газетная), подбирая длительность, темп, тембр, динамику;
- воспитанники проявляют интерес к миру “Бумажных шумелочек”, способны эмоционально воспринимать и осмысленно выстраивать и озвучивать целостный яркий образ сказочного персонажа;
- работа в команде прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение, доброта;
- раскрывают новые возможности, проявляя фантазию, креативность и любознательность.
Этапы реализации проекта «Бумажные шумелочки»
1. Подготовительный этап
Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. 2. Основной этап
Беседы с детьми “Какие бывают звуки”
Экспериментирование “Превращение бумаги в шумовой инструмент”
Дидактическая игра “Пошумим”
Сочиняем и озвучиваем с помощью разных видов бумаги сказку “Все спешат на комбинат”
Приглашение к участию родителей, знакомство с проектом через группу Вконтакте. 3. Заключительный этап
Презентация сказки “Все спешат на комбинат”, видеосъёмка для трансляции родителям.
Презентация “Бумажных сказочек - шумелочек” с озвучиванием.
Консультация для педагогов ДОУ «Сказки – шумелки, как инновационная форма музыкально-ритмических игр»
"Бумажный карнавал"
Продукт проекта: “Бумажные сказочки - шумелочки”, которые по образцу придумают дети совместно с родителями, распечатать, дети проиллюстрируют и получится Книга бумажных сказок
Вывод: в результате таких творческих встреч дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместной деятельности. Игры с бумажными звуками – это творческий эксперимент.
Изучив звуковые свойства бумаги, ребёнок приобретает новый опыт звукового восприятия, находит различные способы извлечения звука, вариативность, учится импровизировать.
Как звучит бумага. Первое знакомство.
Для начала предлагаю детям исследовать возможности разных видов бумаги, даю время пошуршать, пошуметь, поэкспериментировать, поиграть как им хочется.
Проводим анализ, на что может быть похоже звучание гофрированной, газетной, простой бумаги.
Предлагаю выбрать из предложенных, тот шумовой эффект, который больше подойдет для озвучивания шагов персонажей, дождика, шороха осенних листьев. работы комбината.
Голос - это тоже инструмент - помощник для озвучивания “Шумелочек”.
Одновременно используем «звучащие жесты»: хлопки, шлепки, щелчки, притопы, с разнообразными ритмами.
В результате игры звуками организую музыкально-творческую работу с ребёнком, охватывая звучащие жесты, артикуляционный аппарат и его голос, это важно.
Практическая часть “Все спешат на комбинат"
По Краснокамску зверюшки гуляли
Смотрели внимательно, всё узнавали.
Вперевалочку идёт косолапый Мишка,
А за ним - спешит наш Ёж
И Белка - шалунишка.
Осенний день - летят листочки
А ветер дует всё сильней!
Друзья: Мишутка, Белка, Ёжик
Спешат на комбинат скорей!
Как богатырь он в Краснокамске,
Стоит над Камою рекой,
Наш комбинат даёт бумагу,
Им все гордимся мы тобой!
На комбинат вас приглашаем
Бумажную экскурсию для зверюшек начинаем
Послушайте, как шумит комбинат.
Берёзу распилили,
Размельчили и сварили,
Целлюлозу получили.
А машины как стучат,
Бумагу делать все спешат,
Немного подсушили,
Под прессом придавили
Бумага есть, смотрите!
Наш комбинат великий!
Экскурсия закончена,
До новых встреч, друзья!
Спасибо, нам понравилось
Без бумаги - жить нельзя!
Пойдём скорей на улицу,
Расскажем всем зверюшкам
Про “КАМУ”, про наш комбинат!
Про то, чем город наш богат!
Первоначально музыкальный руководитель демонстрирует дошкольникам варианты для озвучивания, затем дети сами подбирают звуковые эффекты, шумы, которые соответствуют тематике сказки. Нужно предоставить дошкольникам возможность для импровизации: подобрать тембр звука, ритм, темп и динамику вопроизведения.
Озвучивание стихотворений, сказок, рассказов является естественным и простым путём в музыкальную импровизацию, развивает фантазию и воображение, инициативу и творческие проявления, это очень важно!
Домашнее задание: сочинить вместе с родителями простую сказку на любую тему, 3-4 предложения и озвучить её с помощью бумаги. Сказочку - историю записать и принести в детский сад, чтобы познакомить с ней своих друзей.
Здравствуйте, Софья Владимировна!
Какая интересная тема "Бумажные шумелочки"!
Да, нас повсюду окружают различные звуки и мы их слышим.
Вы заострили внимание на шуме бумаге - здорово! Голос!!!
Творите и приглашайте!
Софья Владимировна, здравствуйте! С интересом ознакомилась с Вашим проектом. Эта работа обладает неоспоримой ценностью для развития творческих проявлений дошколят, развитию их музыкального слуха, познания окружающего мира. Казалось бы - всего лишь бумага, а как интересно и полезно!
Конечно, голос!!!
Здравствуйте, Софья Владимировна! С огромным интересом и удовольствием познакомилась с Вашей разработкой! Материал объёмный, но в то же время увлекательный! Проект грамотно и подробно описан. Выбранные Вами методы и приёмы работы, для реализации данного проекта, способствуют развитию у детей познавательного интереса и творческих процессов. Думаю ребята, после такого мероприятия заинтересуются процессами изготовления и других предметов и материалов. Как логопед не могу не отметить важность развития слухового внимания, развития интереса у детей к окружающим шумам. В Вашей разработке, на мой взгляд, гармонично сочетаются содержание и форма проведения! Желаю дальнейших творческих успехов!
Здравствуйте,Софья Владимировна!Ваша работа очень интересна для детей,а также педагогам.Способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру.Спасибо за ваш труд!