Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематическая беседа в библиотеке, 5-8 класс. Тема «Шедевры Третьяковской галереи»

Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Третьяковская галерея – настоящая сокровищница русского изобразительного искусства. В августе 1892 года Павел Михайлович Третьяков передал в дар Москве, всей России свое уникальное собрание картин. В августе 1893 года, состоялось официальное открытие Московской городской галереи Павла и Сергея Третьяковых. Сегодня Третьяковская галерея по праву считается одним из крупнейших музеев мира.
Давайте, перелистаем сегодня всего лишь несколько страниц истории….
Библиотечный урок для учащихся 5 - 8 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме: библиотечного урока, дополнительного материала по предмету окружающий мир, для внеклассного мероприятия, классного часа, беседы. По выбору учителя.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы о жизни и деятельности замечательных людей.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах и журналах. Прочитав которые дети могут узнать о истории Государственной Тетьяковской галереи и ее основателе, какую роль играют в жизни нашего общества. Углубить знания учащихся.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам и журналам. Познакомить учащихся сокровищницей русского изобразительного искусства.
Библиотечный урок «Шедевры Третьяковской галереи»

Увы, земной недолог путь,
И всё ж во власти человека –
Великое творя, шагнуть
За рамки собственного века.
И. Гёте


Сергей Михайлович Третьяков (1834 – 1892)

Младший брат Павла Михайловича Третьякова, предприниматель и меценат, коллекционер, один из основателей Третьяковской галереи. Сергей Михайлович Третьяков в 1877 – 1881 годах исполнял обязанности московского городского главы, состоял членом Московского художественного общества, был председателем Русского музыкального общества, издавал на свои средства «Художественный журнал». Вместе с братом Павлом Михайловичем Третьяковым подарил Москве целую улицу – устроил проезд между Никольской улицей и Театральным проездом, получившей название Третьяковский проезд.
Сергей Михайлович был не просто братом Павла Михайловича, но и его помощником в деле организации галереи. В отличие от старшего брата, собирал в основном произведения западноевропейской живописи. Павел Михайлович в письме к Репину так писал о собрании картин брата: «Сергей любил страстно живопись, он не собирал русское искусство потому, что я его собираю». По воспоминаниям близких, Павел Михайлович «в брате Сереже души не чаял, и не было между нами ни соперничества, ни зависти». В 1888 году Сергей Михайлович составил завещание, в котором писал: «Находящихся в моем доме на Пречистенском бульваре художественных произведений, прошу Павла Михайловича Третьякова, брата моего, взять для присоединения к своей коллекции… все, что найдет нужным, с тем, чтобы взятые им художественные произведения получили тоже название, какое он даст своей коллекции». Вот почему первоначальное название галереи – «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».

Картины Третьяковской галереи:
Веков, событий ярких череда...
Для наших душ распахнутые двери
В тот мир, что восхищает нас всегда.
Картины Айвазовского, Брюллова-
Жизнь на холсте Поэзии большой!
К их волшебству я припадаю снова
Своею очарованной душой.
Со мной картины говорят стихами:
Саврасов, Репин, Левитан, Перов...
Святого Духа чувствую дыханье,
Что вдохновляло наших мастеров…


Из собрания Третьяковской галереи
В 1880 году на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок И.Н. Крамской представил картину «Лунная ночь». Эта картина считается одной из самых лирических работ художника.

И.Н. Крамской «Лунная ночь»

Луны не видно...но она - везде,
Всё залито её волшебным светом:
Стволы дерев, кувшинки на воде,
И девушка, вся в белое одета.
Вот только что присела отдохнуть,
Возможно, и прогулка утомила.
В такую ночь удастся ли уснуть?
У полнолуния - таинственная сила...
Она сама - как отражение луны:
Загадочна, тиха и одинока.
Глаза слегка задумчивы, грустны.
А мысли и не здесь уже, далёко...
О чём она мечтает иль о ком,
Что занимает юное сознанье?
Подлунный свет её окутал целиком,
От всей фигуры - ровное сиянье.
Вот ожили кусты и тополя,
Из чащи леса вышли на тропинку,
Свечением пронизана земля...
А девушка похожа на кувшинку.


…В серебристом, таинственном лунном свете в старинном парке, на берегу заросшего пруда на скамье сидит женщина в белом платье. О чем она задумалась в тиши летней, чарующей ночи?
В первоначальном варианте Крамскому позировала Анна Попова, ставшая женой знаменитого русского ученого Д.И. Менделеева. Но на завершающем этапе создания картины «женщиной в белом» стала Елена Андреевна Третьякова – жена Сергея Михайловича Третьякова. В 1880 году картина у автора была приобретена С.М. Третьяковым, а после его смерти в 1892 году, согласно завещанию, «Лунная ночь» была передана в Третьяковскую галерею.

Дело всей жизни
Каждое утро, прежде чем отправиться в контору, Павел Михайлович Третьяков заходил в галерею. Ему было необходимо побыть одному среди картин, еще раз взглянуть, как они развешены, как падает на них свет. Иногда он давал распоряжение о перевеске картин, о размещении новых. Случилось, что иногда ночью он будил служителя Н.А. Мудрогеля, чтобы перевесить одну из картин. А утром вновь зовет его: «Нет, повесь ее обратно, так лучше будет. Мне приснилось, что она висит там, и мне понравилось». Зимними ночами, когда за окнами кружила метель, Третьяков сам обходил залы, смотрел на термометры. Следил, чтобы картины «не озябли».
В доме Третьяковых все чаще гостят и художники. Для приезжих художников была отведена комната, где они могли бы остановиться на время. Устраивались и музыкальные вечера. Кроме музыкантов нередко за роль садилась жена Третьякова - Вера Николаевна.
Служащим галереи Павел Михайлович не раз повторял, что «картина – это самый священный предмет, а художники – самые достойные люди». Он говорил: «Берегите произведения художников, как бережете свои глаза. Всегда слушайте, что говорят художники о картинах. Слушайте, запоминайте и говорите мне. И вообще, слушайте, что говорят люди. Мне важно знать мнение всех… я собираю для народа, мне надо знать мнение народа». И что каждый, кто пришел в галерею, - дорогой гость. По воспоминаниям работников галереи, «больше всего народа было» перед картинами В.Г. Перова, В.В. Верещагина, И.И. Шишкина, а позже, - перед полотнами И.Е. Репина и В.И. Сурикова.

Тайна записной книжки
В бору сосновом утро настаёт
На бархате стволов темнеет влага,
Туман ползёт холодный из оврага,
И робко птица первая поёт.
Пока что в полудрёме мир лесной.
Так, благостно, так сладко в царстве сонном!
Луч солнышка целует нежно кроны,
И пахнет удивительно сосной.
Давно не спят мишутки - шалуны,
Балуются, как маленькие дети,
Второй лишь год живут на белом свете.
Весь мир познать скорей спешат они.
На сломанную бурею сосну
Они, пыхтя, влезают, как на горку…
Медведица их охраняет зорко
И слушает лесную тишину.


И.И. Шишкин "Утро в сосновом бору"

Художника Ивана Ивановича Шишкина называли лесным богатырем – художником, величали царем лесов. И это вполне заслуженно – его художественной стихией, творческой мастерской был лес. Пронизанные солнечными лучами рощи и сумрачные ельники, непроходимые лесные дебри и золотые, зреющие под высоким небом и ярким солнцем нивы…. Сам художник говорил: «Природа всегда нова…. Что может быть лучше природы!».
Наверное, самая известная картина Шишкина – «Утро в сосновом лесу». В утреннем тумане, забавные медвежата, строгая мать-медведица, поваленная сосна…. Первоначально картина называлась «Медвежье семейство в лесу».
Когда Третьяков покупал картину, была одна подпись – И.И. Шишкина. Но когда получил картину с выставки, подписей оказалось две. Добавилась фамилия художника и друга Шишкина – Константина Савицкого. Дело в том, что медведей на картине изобразил Савицкий. Шишкин не только полученным гонораром, но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. Но принципиальный Третьяков стер подпись Савицкого, ведь он покупал картину Шишкина, значит, и автор должен быть один.
Позже медвежата с картины стали украшать конфеты и шоколадки кондитерской фабрики «Красный Октябрь» (бывшая фабрика «Эйнем»). Конфеты назывались «Мишка косолапый». В советское время на обвертке конфет появилась и стихотворная фраза - реклама поэта В. Маяковского: «Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе сберкнижку!»

Сам Третьяков в те часы, когда залы галереи были открыты для публики, старался не появляться там, даже если среди посетителей были знакомые и высокопоставленные особы, лица императорской фамилии. Например, генерал-губернатор Москвы Сергей Александрович Романов – брат Александра III – гордился, что Москве есть такая достопримечательность, как картинная галерея. Он часто приглашал иностранных гостей и родственников посетить ее. Причем всякий раз спрашивал: «А где же сам господин Третьяков?». Но увидеться с ним так и не получалось. Павел Михайлович всем служителям галереи отдал строгий приказ: «Если предупредят заранее, что будут высочайшие особы, отвечайте, что Павел Михайлович выехал из города. А если приедут без предупреждения и будут спрашивать меня, говорите, что выехал из дома неизвестно куда».
Павел Михайлович Третьяков, по его же словам, задался целью собрать «русскую школу как она есть, в последовательном ее ходе». Он не зависел от чужого мнения, полностью полагался на свой вкус, даже если слышал возмущенные голоса критиков или именитых художников…
Вьюжным февральским днем 1890 года в залах Академии наук в Санкт-Петербурге открылась 18-я выставка передвижников. Кроме картины Н.Н. Ге «Что есть истина?», о которой высказывались противоречивые мнения, не менее горячие споры вызывала работа М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Сюжет картины взят из «Жития Преподобного Сергия Радонежского». Совсем юный отрок Варфоломей (будущий Преподобный Сергий Радонежский) однажды пошел за лошадьми в поле. И по дороге он встретил посланного Богом в облике старца-инока.
Михаил Васильевич Нестеров позже вспоминал: «Судили картину страшным судом… признавали ее вредной, даже опасной. Это в том смысле, что она подрывает те «рационалистические устои, которые укреплялись с таким трудом… передвижниками много лет, что зло нужно вырвать с корнем… вредный мистицизм, отсутствие реального». Третьяков, купивший картину еще до открытия выставки, подвел итог спорам: «Картину Нестерова я купил еще в Москве. И если бы не купил ее там, то обязательно купил бы сейчас здесь, выслушав все ваши обвинения».

Из собрания Третьяковской галереи
Всю ночь лил дождь до самого рассвета.
А утром нехотя забрезжил свет.
Ненастным будет день, мы видим это,
Ведь на картине тёплых красок нет.
Заполнилось народом место казни,-
Увидеть смерть бунтовщиков хотят.
Глазеть приходят люди, как на праздник.
Когда чужие головы летят.
Толпа зевак как будто бы в тумане,
На зрелище сбежалась голытьба…
Стрельцы, конечно, на переднем плане,-
Их страшная и горькая судьба.
Вон рыжий, тот, что на картине слева,
Он не смирился со своей судьбой,
В колодах ноги, взгляд сверкает гневом,-
Он всей душою снова рвётся в бой!
В кафтане красном тот чернобородый,
В него вцепилась в ужасе жена.
Он смотрит исподлобья,- сильный, гордый…
Лицо жены бледнее полотна!
Он не был ласков со своей женою,
И часто не хватало ей тепла,
Но с Гришенькой, как будто за стеною,
Она всегда в довольствии жила.
Ещё такие маленькие дети,
И сердце разрывает ей тоска…
Кто скажет ей, как жить на белом свете?
Она его не хочет отпускать!
В отчаянье седобородый воин.
Совсем недавно брал Азов с Петром.
Он самой лучшей участи достоин,
Умрёт же, словно тать, под топором!
Черёд того, кто к нам спиной, в рубахе.
Он тяжесть сознаёт своей вины,
Душа его в смятении и страхе.
Не слышит вопли горькие жены.
Как тяжела последняя дорога.
Вокруг не замечая ничего,
Он об одном лишь только просит Бога,
Чтобы Господь за всё простил его.
Поближе к нам три скорбные фигуры,
Мы видим лица мокрые от слёз.
Орал кормилец спьяну или сдуру
А пёс смердячий на него донёс.
Царю мать челобитную носила:
Мол, молод, нёс крамолу сгоряча!
Но страшный приговор остался в силе.
У ног вдовы погасшая свеча…
Владимир Гусев


В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

«И вот иду я однажды по Красной площади, кругом нет ни души…. И вдруг вспыхнула в воображении сцена стрелецкой казни, да так ясно, сердце даже забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина», вспоминал художник Василий Иванович Суриков.
Действительно, так и произошло. В Санкт-Петербурге 1 марта 1881 года открылась 9-я передвижная выставка. На ней была представлена картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»- первое большое полотно художника на тему русской истории. Сюжет из эпохи Петра I: бунт стрелецких полков, возглавляемый царевной Софьей, был жестоко подавлен, казнено более тысячи стрельцов, сотни биты кнутом, клеймены и сосланы.
…Красная площадь заполнена осужденными стрельцами, плачущими женами и детьми… кроме обычных зевак здесь и иностранные послы, и сам государь Петр I. Кто-то из стрельцов, обреченно и покорно, опираясь на руки солдат, шагает к месту казни, кто-то, сжав в кулаке свечу, мрачно и гневно смотрит из-под нахмуренных бровей. И словно в немом поединке – взгляды царя и связанного непокорного рыжебородого стрельца со свечей в руке…
Посетители выставки надолго останавливались перед картиной Сурикова. Репин в письме Третьякову, который уже приобрел картину, писал: «картина Сурикова делает впечатление неотразимое, глубокое на всех. В один голос все высказывали готовность дать ей самое лучшее место; у всех на лицах написано, что она – на этой выставке наша гордость».

Портреты
Еще в конце 1860-х годов Павел Михайлович Третьяков задумал собрать для своей галереи и оставить для потомков коллекцию портретов выдающихся деятелей русской культуры, лучших людей своего времени – писателей, композиторов, художников и, как говорил сам Третьяков, «вообще деятелей по художественной и ученой части». Портреты Павел Михайлович приобретал и ранее, но как работы кисти больших, замечательных художников. А теперь важен был сам человек, изображенный на холсте. Портретная галерея собиралась на протяжении многих лет. До Третьякова такой целью никто из собирателей живописи не задавался.
Третьяков не только покупал уже ранее созданные портреты, выменивал их в частных коллекциях, приобретал у родственников, но и стал заказывать портреты у разных живописцев – как у известных, прославленных, так и у малоизвестных, начинающих. Но особенно много работали по заказам Третьякова В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.Е. Репин.
Сегодня мы поговорим об истории создания лишь нескольких портретов.

В.Г. Перов «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»
Весной 1872 года Третьяков заказывает Перову портрет писателя Ф.М. Достоевского. К этому времени Достоевский уже был автором «Записок из Мертвого дома», романов «Идиот», «Преступление и наказание». Но прежде Павел Михайлович решил обратиться к Федору Михайловичу Достоевскому с письмом и объяснить свою цель. Ведь уже имелся опыт, когда некоторые творческие люди отказывались позировать, и приходилось их долго уговаривать, проявляя чудеса дипломатии. В письме Третьякова есть такие строки: «Простите, что, не будучи знаком, Вам, осмеливаюсь беспокоить Вас следующей просьбой. Я собираю свою коллекцию русской живописи портреты наших писателей. Имею же Карамзина, Жуковского, Лермонтова, Лажечникова, Тургенева, Островского, Писемского и др. Будут, т.е уже заказаны портреты, Герцена, Щедрина, Некрасова, Кольцова, Белинского и др. позвольте и Ваш портрет иметь…. Я выберу художника, который не будет мучить Вас…»
Достоевский согласился позировать. Третьяков с особым благоговением относился к писателю, считал его добрым учителем и совестью нации. Из-за такого отношения, как признавался сам Павел Михайлович, он долго откладывал личное знакомство с писателем.
Художником, который «не будет мучить», оказался Василий Григорьевич Перов. Прежде чем начать работать, он каждый день в течение недели навещал писателя, беседовал с ним, иногда спорил. И внимательно наблюдал за настроением Федора Михайловича, подмечал характерные выражения его лица, особенно когда тот погружался в творческие раздумья…
Перов сумел уловить и передать эти «священные» минуты размышления великого писателя. Федор Михайлович глубоко погружен в свои мысли, руки его крепко сцеплены на колене. Ничто не отвлекает Достоевского, он словно замкнут в своем внутреннем мире. А внимание зрителей приковывает лицо писателя, его сосредоточенный взгляд.
Портрет Достоевского высоко оценили современники, он считался одним из лучших портретов кисти Перова.

И.Н. Крамской «Портрет Льва Николаевича Толстого»
Павел Михайлович Третьяков давно хотел иметь в своей галерее портрет Льва Николаевича Толстого. Еще в 1869 году по просьбе Третьякова переговоры с великим писателем вел поэт А.А. Фет, который был в дружеских отношениях с писателем. Но Толстой отказывался: «Насчет портрета я прямо говорил и говорю: нет. Если какое-то чувство, сильнее рассуждения, которое мне говорит, что это не годится». И вот спустя четыре года, в 1873 году, художнику Крамскому удалось уговорить Льва Николаевича позировать для портрета.
Вот как об этом рассказывает сам художник в письме к Третьякову: «Два часа с лишком, продолжался мой разговор, я возвращался я к портрету четыре раза, и все безуспешно…. Одним с моей стороны из последних аргументов был следующий: «Я очень уважаю причины, по которым ваше сиятельство отказываете мне в сеансах… и, разумеется, буду должен навсегда отказаться от надежды написать ваш портрет. Но ведь портрет ваш должен быть и обязательно будет в галерее. – Как так? – Очень все просто: я, его не напишу его, разумеется, и никто современников из моих, но вот лет через 30, 40, 50 он будет написан, и тогда останется только пожалеть, что портрет не был написан своевременно».
Лев Николаевич согласился позировать, но с условием, что будет написаны два портрета. Один для Третьякова, другой для семьи Толстого. Третьяков благодарил художника: «Очень обрадован… я так и думал, что только Вам и удастся убелить неубедимого – поздравляю Вас».
Крамской написал два портрета, а на все сомнения Третьякова отвечал, что портреты будут одинакового достоинства и в любом случае лучший будет в его галерее.
Портрет Льва Николаевича Толстого – замечательна работа Крамского и считается одним из лучших изображений великого писателя. Толстой в своей просторной серовато-синей рубахе-блузе спокойно сидит со сложенными на коленях руками. Композиция проста, темный фон, и ничто не отвлекает от главного – выразительного, «с мужицкими» чертами лица писателя, с его умным, пронзительным взглядом.

Спасибо вам - художники России!
Учителя любви и красоты!


Тайна записной книжки
Павел Михайлович Третьяков был одним из первых собирателей великого и древнего искусства иконописи, он раньше многих прозорливо увидел ее непреходящие художественные ценности. В 1890 году в Москве проходил VIII Археологический съезд. В залах Исторического музея была устроена выставка археологических находок, старинного оружия, народных костюмов, предметов быта. На ней можно было увидеть и коллекции древних икон из собраний купцов - старообрядцев И.Л. Силина, С.А. Егорова, Н.М. Постникова.
Павел Михайлович Третьяков с большим вниманием осмотрел выставку, любуясь мастерством древних иконописцев, и понял, что его собрание без образцов древнерусской живописи неполно. Он приобрел иконы из собрания И.Л. Силина, а позже и у других собирателей древнего искусства. И хотя коллекция икон, собранная Третьяковым, скромна по сравнению с богатейшими собранием современной Третьяковской галереи, но начало было положено.

В Третьяковской галерее
Светит аура добра.
Красота в ней не тускнеет,
Не уходит в никуда,
В ней, порой, непостижимо
Раскрывается сюжет.
И любая здесь картина
Словно времени портрет.


Рекомендуем посмотреть:

Библиотечный урок для учащихся 5 - 7 классов. Тема: Энциклопедии Библиотечный урок для учащихся 5-8 класса на тему: Третьяковская галерея Православный библиотечный урок, 5-8 класс на тему: «Днесь светло красуется преславный град Ростов!» Библиотечный урок в 7 классе. О пользе энциклопедий и словарей
Тематическая беседа про птиц в библиотеке, 4 класс | Библиотечный урок «Обитатели морских глубин», 4-6 класс
Опубликовано: 2075 дней назад (19 апреля 2019)
Просмотров: 1304
+47
Голосов: 47
Вера Владимировна Мухамадеева # 19 апреля 2019 в 12:16 +6
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение на библиотечный урок "Шедевры Третьяковской галереи". Все очень замечательно представлено, даже моя любимая рубрика "Тайны записной книжки". Казалось бы, уже многое известно о художниках передвижниках, о Третьякове. Но Вы умеете находить такие факты, которые заставляют взглянуть по-новому на все это. Мне очень понравилось, а значит, может понравиться основной целевой аудитории: ученикам 5-8 классов. Всего доброго.
Ольга Станиславовна Средина # 19 апреля 2019 в 18:22 +5
Инна Владиславовна,здравствуйте!
Прекрасная экскурсия по Третьяковской галерее получилась!
ГОЛОС!
Тамара Александровна Новичкова # 19 апреля 2019 в 19:14 +4
Интересно было читать публикацию "Шедевры Третьяковской галереи", восстанавливать в памяти отдельные факты из жизни великих художников и любоваться картинами. Экскурсия удалась. Много интересного можно почерпнуть, прочитав этот материал. Вы отлично потрудились, подобрав увлекательные рассказы, стихи. Публикация грамотно оформлена, четко прописана цель и поставлены конкретные задачи. Инна Владиславовна, голос в вашу копилку.
Валентина Николаевна Матвиенко # 19 апреля 2019 в 21:09 +9
Замечательная экскурсия по Третьяковской галерее! Материал представлен ярко и эмоционально, интересные факты. С удовольствием читаю рубрику "Тайны записной книжки." Работа грамотно оформлена. Цель и задачи реализованы.Спасибо! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 апреля 2019 в 21:23 +2
Инна Владиславовна,здравствуйте! Чудесная экскурсия по Третьяковской галерее! Отличное оформление! голос
Маргарита Викторовна Бодян # 20 апреля 2019 в 12:06 +5
Инна Владиславовна, отличный материал, чудесная экскурсия! Ваш талант так ярко, интересно, ненавязчиво, увлекательно преподносить материал заслуживает аплодисментов. Голос!
Елена Юрьевна Деришева # 20 апреля 2019 в 17:55 +2
Интересная, увлекательная экскурсия. Голос.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 21 апреля 2019 в 09:35 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
Спасибо за приглашение на библиотечный урок «Шедевры Третьяковской галереи». Очень содержательный и полезный материал. Работа грамотно оформлена. Цель и задачи реализованы.С удовольствием голосую и желаю успеха!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 апреля 2019 в 19:39 +2
Инна Владиславовна, здравствуйте!
Спасибо за прекрасную беседу «Шедевры Третьяковской галереи»!
С удовольствием прочитала материал урока, как всегда, открыла для себя что-то новое. Никогда не переставала восхищаться людьми, способными дарить миру счастье и радость, величие и красоту. Память о братьях Третьяковых, о их тихом подвиге по созданию галереи всегда будет жить в наших сердцах, и мы с радостью будем бродить по музею, вглядываясь в картины и гадать, как же сумели художники передать внутренний мир человека, красоту родной природы, что спустя столетья мы не перестаём ими восхищаться.
С удовольствием голосую и желаю новых "изюминок"!
Лариса Владимировна Валитова # 23 апреля 2019 в 14:49 +1
Здравствуйте Инна Владиславовна. Прекрасный урок культуры. От него веет возвышенностью и величием. Хорошо, что детей знакомят с культурным наследием работники библиотек. Больше, кажется, некому. Очень печально. Поэтому столь важнейшая роль наших скромных служащих библиотек. Спасибо. Голос.
Ирина Николаевна Кириллова # 26 апреля 2019 в 13:08 +2
Инна Владиславовна, здравствуйте. Я с интересом и удовольствием окунулась в мир русского искусства! Вы представили интересную историю Третьяковки, добавили замечательный иллюстративный материал, который, несомненно, заинтересует учащихся. Вы развиваете их познавательный интерес и формируете их общекультурную компетентность. Примите голос! Успехов Вам!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 27 апреля 2019 в 11:30 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
С большим удовольствием ознакомилась с библиотечным уроком «Шедевры Третьяковской галереи». Замечательный материал - интересный, познавательный. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!