Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника для 9-10 класса. День Святого Валентина

Сценарии праздника ко Дню влюблённых для старшеклассников

Пояснительная записка.
Одно из условий формирования личности ребенка – использование методики коллективной деятельности. Коллективные творческие дела - воспитательные мероприятия, которые традиционно проводится в детском объединении «Орхидея».
Во время мероприятия проводятся: индивидуальные выставки детских работ, игры, конкурсы, посвященные воспитанию любви, дружбы и добра у подрастающего поколения.
День Святого Валентина — это не только праздник для двоих. 14 февраля отмечают в школах и учреждениях дополнительного образования. Этот праздник способствует воспитанию чувства любви и добра, развитию творческих начал педагогов и учащихся, совершенствованию технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры, метода проектов. Сценарий мероприятия включает в себя шуточную сценку из истории возникновения праздника Святого Валентина, игры и конкурсы. Поэтому целесообразно пригласить на мероприятие детей из других детских объединений декоративно – прикладного направления. Что даст возможность сделать атмосферу праздника более оживлённой, а детям познакомиться с людьми со схожими интересами и проявить свои личные способности.
Цель разработки: оказание методической помощи педагогами школ и учреждений дополнительного образования в проведении воспитательного мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина.
В подготовке к данному мероприятию принимают участие все обучающиеся: одни готовятся к конкурсам, другие составляют сценарий, остальные оформляют место проведения мероприятия и готовят реквизиты к конкурсам. В течение месяца учащиеся творческих объединений готовятся к участию в индивидуальной выставке «Дарю с любовью». Проведение такой итоговой выставки способствует развитию творческих способностей детей, здоровой конкуренции и обмену опытом среди обучающихся разных творческих объединений. Оценку представленных работ и подведение итогов оценивает детское жюри из детей, занимающихся флористикой много лет.
Сценарий Дня влюбленных помогает детям узнать об истории праздника.
Данная разработка может быть использована педагогами школ и учреждений дополнительного образования при подготовке и проведении массового воспитательного мероприятия для обучающихся 7 – 16 лет.
Цель. Воспитание духовно – нравственных качеств личности через изучение обычаев и традиций проведения праздников.
Задачи:
- Познавательная - познакомить с обычаями и традициями празднования Дня Святого Валентина.
- Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к людям, чувства товарищества, дружбы. Активизировать культурно – досуговую деятельность учащихся.
- Развивающая – развивать творческие способности детей через проведение выставки – конкурса по изобразительному искусству ко Дню Святого Валентина.
Оборудование. Столы, стулья, ПК, веники, совки, фантики от конфет, газеты по количеству пар, карточки для конкурса «Любовное письмо» (1-любовь, поджарки, морковь, подарки, сердце, дверца. 2 -любовь, картошка, окошко, морковь, желудок, рассудок), карточки с названиями частей тела человека (голова, ноги, руки, шея, туловище – можно с указанием предметов гардероба) для конкурса «Портрет идеального мужчины (девушки)», костюмы для участников праздника на ваше усмотрение.
Инструменты. Цветные карандаши, альбомные листы по количеству участников конкурса «Портрет идеального мужчины (девушки)»
Реквизиты конкурсов: яблоки, кольца, перчатки, сердца, искусственные цветы, кружева, птицы любви – голуби, ящик, скалка или сковорода для конкурса «Чёрный ящик».
Музыкальное оформление: аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.
Ход мероприятия.
I. Вступление.
Ведущий 1: Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у тебя остаётся. (Л.В. Толстой).
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня все мы собрались здесь для того, чтобы отпраздновать самый красивый, самый романтический, самый любимый праздник — День всех влюбленных!
Ведущий 2: Несмотря на то, что за окном холодно, метет поземка, здесь у нас тепло и уютно, потому что в каждом из нас живет любовь!
Ведущий 1: А известно ли вам, почему День всех влюбленных отмечают именно в этот день — 14 февраля?
Ведущий 2: Не знаете? Тогда мы вам покажем!
II. Шуточная инсценировка истории о святом Валентине.
Действующие лица:
• Валентин (костюм: черный балахон, подвязанный веревкой, усы);
• дочь тюремщика (длинное платье, парик с бантиками, сдержанный макияж);
• тюремщик (брючный костюм);
• император (костюм: белая простыня через плечо, на голове — лавровый венок);
• слуга (костюм: цветная простыня через плечо, свиток).
Сцена в императорском дворце. На сцене — кресло, в котором сидит император. Входит слуга.
Слуга (падает на колени): О, великий император, все очень плохо, очень...
Император: Что же произошло в моей великой империи?
Слуга (поднимаясь с коленей): Авторитет нашей армии под угрозой: никто не желает больше служить за сухарь хлеба, а еще (шепотом, озираясь) боятся дедовщины!
Император (возмущенно): Чего?! Дедовщины?
Слуга (оправдываясь): Дедовщина, ваше императорское величество, — это когда старшие солдаты заставляют младших портянки им наматывать да клозеты мыть!
Император: Так как же наши солдаты служить отказываются?
Слуга: Женятся!
Император: И чем же эти женатые занимаются?
Слуга: А вот чем — смотри!
Конкурс "Командирши".
Ведущий 1. Условия конкурса: участвуют несколько пар (если не хватает мальчиков, их роль исполняют девочки в брючных костюмах). На полу разбрасывают яркие скомканные бумажки и фантики от конфет. Юношам завязывают глаза и дают в руки веники и совки. Девушки встают чуть поодаль. По сигналу они должны направлять юношей, крича им, куда идти и где мести. Задача — собрать как можно больше бумажек, пока не прозвучит сигнал к окончанию конкурса. Выигрывает пара, которой это удалось лучше всего.
Император (чешет затылок): Вон чего выдумали — в армии не служить! Ну, ничего, я им покажу, как против власти идти! (Берет бумагу и что-то пишет.) Приказываю... Эй, слуга! Читай! (подает свиток)
Слуга (громко читает): Именем великого императора Клавдия II приказываю! Запретить с сего дня все свадьбы, а за каждое свидание назначить штраф. Любое романтическое письмо сжигать! А кто не подчинится, того казнить!
Звучит музыка ( "Имперский марш" из "Звездных войн"), под которую император и слуга уходят. На сцену выходит священник.
Священник (вознеся руки к небу): О боги, боги! Император совсем спятил! Запретить свадьбы, наказывать влюбленных! (Обращается к зрителям): Вы слышали, свадьбы под запретом?! Что же делать?
Входит влюбленная пара.
Парень: Отец Валентин, император запретил жениться, но день свадьбы мы уже назначили!
Валентин: Дети мои, как же я могу помочь вам? (Выдерживает паузу.) Я обвенчаю вас тайно!
Девушка надевает фату, парень поправляет галстук, Валентин берет в руки икону и начинает обряд. Влюбленные быстро уходят, а священник обращается к гостям:
Валентин: Дорогие гости! А среди вас есть влюбленные, желающие получить благословение Валентина? Ну что же, обвенчаю вас всех! Но вам нужно выполнить задание.
Конкурс "Танец на газетке".
Ведущий 2. Условия конкурса: на полу расстилается 3-4 листа газеты, на каждый встает пара. Начинается медленный танец. Когда музыка неожиданно прерывается, каждая пара должна свернуть газету вдвое, а затем продолжить танцевать. Следующая пауза — газета сворачивается вновь, и так до тех пор, пока танцующая пара сможет удержаться на ней.
Валентин: Дети мои! Примите мое благословение! (Венчает пары, которые подходят к нему по очереди.)
На сцене появляется тюремщик.
Тюремщик (подозрительно): Отец Валентин! А что это вы тут делали сейчас?
Валентин (прячет икону): Ничего особенного!
Тюремщик: Да ну! А кто только что обвенчал несколько пар? Я зачитаю ваши права (достает из кармана бумажку и читает). Отец Валентин, вы арестованы, вы можете хранить молчание, вы можете не давать показания против себя и своих родственников, все, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде.
Тюремщик надевает на Валентина наручники, усаживает на стул и уходит. Возвращается со свитком.
Тюремщик: Валентин, его величество император Клавдий II принял решение: он приговаривает тебя к смертной казни 14 февраля 270 г.!
Валентин: Раз суждено мне погибнуть за любовь, то я готов принеси себя в жертву.
Тюремщик уходит. Появляется дочь тюремщика.
Дочь тюремщика: Валентин! Как жесток император, что так наказал тебя!
Валентин (с любовью смотрит на девушку): Не более, чем я сам наказал себя!
Дочь тюремщика: Ах, Валентин, как ты наказал себя?
Валентин (целует руку девушке): На пороге смерти я не только влюбился, но получил взаимность.
Валентин и дочь тюремщика целуются. Потом девушка убегает, закрыв лицо руками, и садится на другом конце сцены.
Валентин: Любимая моя, как же мы будем общаться, если ты на воле, а я — в тюрьме? Да, точно, я напишу тебе письмо!
Конкурс "Любовное письмо".
Ведущий 1. Условия конкурса. В конкурсе участвуют две команды. Им дают листки с написанными словами.
За определенное время команды должны сочинить любовное стихотворение, используя слова, написанные на листках. Потом Валентин берет листок со стихотворением, которое сочинили юноши, а дочь тюремщика — стихотворение, которое сочинили девушки. Влюбленные подходят друг к другу и нежно зачитывают послания.
1-й листок: Любовь, поджарки, морковь, подарки, сердце, дверца.
2-й листок: Любовь, картошка, окошко, морковь, желудок, рассудок.
Сцена казни. Выносят табурет и топор из фанеры. Тюремщик выводит Валентина. На заднем плане — все действующие лица.
Тюремщик: Сегодня, 14 февраля 270 г. новой эры, должен быть казнен священник, который нарушил приказ императора и тайно венчал влюбленных, тем самым потворствуя их желанию не служить в армии. Наш великий император приговорил его к смертной казни. Что ты можешь сказать в свое оправдание, Валентин?
Валентин: А мне не в чем оправдываться. Я делал доброе дело, воссоединял влюбленные сердца. А теперь, когда жестокие люди лишат меня жизни, я вознесусь на небо и буду там совершать брачные союзы. Запомните же: отныне и во веки веков браки совершаются на небесах! А что соединил Бог, не дано никому разъединить!
Император (грозно): Грубишь императоpy! Отрубите ему голову!
Тюремщик и слуга хватают Валентина, ставят на колени и кладут его голову на плаху, роль которой выполняет табурет, заносят топор. Тело Валентина падает.
Дочь тюремщика подбегает к нему и берет из руки священника записку.
Дочь тюремщика (читает): "Твой Валентин!" Всего два слова, но сколько смысла! Да и зачем слова, чтобы понять друг друга? (Кричит) Я люблю тебя, Валентин! (Девушка берет топор, бьет себя обухом по голове и падает).
Все действующие лица уходят. Выходят ведущие.
Ведущий 2: Грустная история. Несчастный Валентин пожертвовал собой, чтобы влюбленные могли быть вместе.
Ведущая 1: Но эта печальная история имеет продолжение. Валентина после его смерти канонизировали, а день его смерти стал Днем всех влюбленных.
Ведущий 2: Да, вот какие раньше были нравы! Интересно, а сейчас найдутся люди, способные пожертвовать собой ради любви?
Ведущая 1: Конечно, найдутся, это наши гости!
Праздничную программу продолжают музыкальные номера и конкурсы.
Конкурс «Знаменитые пары».
Ведущий 2. Условия конкурса. Участники делятся на две команды. Задача — как можно быстрее вспомнить известную пару (литературную, актерскую или иную). Ведущий называет лишь одну "половинку", а участники — вторую. Выигрывает та команда, которая угадает больше пар.
Например:
1.Клеопатра — Антоний
2. Изольда — Тристан
3. Людмила — Руслан
4. Джульетта — Ромео
5. Дездемона — Отелло
6. Альфа - Омега
7. Красавица - чудовище
8. Симба и Нала (Король Лев)
9. Коу и Киара (Король Лев)
10. Алладин и Жасмин
11. Русалочка и принц
12. Тарзан и Джейн
13. Рапунцель и Флин (вор)
14.Настенька и Иванушка (сказка Морозко)
Конкурс «Портрет идеального мужчины (девушки)»
Ведущий 1: С чего начинается любовь?
Ведущий 2: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.
Стереомагнитофон, машина — это обязательно, ванна из голубого кафеля — желательно. И чтоб молодой был — от 30 до 70.
Ведущий 1: Он более скромен в запросах: жилплощадь — не менее 30 кв. м на человека, характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно.
Ведущий 2: А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим.
Участники команд вытягивают листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены.
С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и
рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1.
Конкурс «Музыкальный футбол»
Ведущий 1: А теперь мы будем говорить о секретах счастья.
Ведущий 2: Секрет счастья прост — надо любить. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви.
Ведущий 1: Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.
Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь».
Конкурс «Чёрный ящик»
Ведущий 2: Семейная жизнь, как известно, не лишена скандалов.
Ведущий 1: Природа скандала проста: слово за слово, а там, глядишь, переходим к решительным действиям.
Ведущий 2: Внести черный ящик! В черном ящике — полезный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.
Ведущий 1: Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по очереди три вопроса, но такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».
В черном ящике могут быть скалка, сковорода, деревянная ложка, утюг.
И это испытание прошли успешно.
Наш праздник подошёл к концу.
Ведущие (вместе). До свидания! До новых встреч!
Пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!
Литература
1. Байбородова, Л.В. Воспитательный процесс в современной школе: учебное пособие. [Текст] // Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского,1997.
2. Волина, В.В. Учимся, играя. [Текст] // В.В. Волина. - М.: Новая школа, 1994.
3. Дик, Н.Ф. Интеллектуальные и развивающие игры для школьников: методические рекомендации. [Текст] // Н.Ф. Дик. – Ростов-на-Дону: Изд-во обл.ИУУ, 1992.
4. Шмаков, С.А. Игры – шутки, игры – минутки. [Текст] // С.А. Шмаков. – М.: Новая школа, 1993.
5. Эльконин, Д.Б. Психология игры. [Текст] // Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие «День Святого Валентина», 10 класс. Сценарий Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина, 7-9 класс Литературный вечер для старшеклассников ко Дню влюблённых. Сценарий Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников "Он и она" на День Святого Валентина

Похожие статьи:

Конкурсы на День святого Валентина для школьников 9 класса

Литературный вечер на День Святого Валентина, 10 класс

День святого Валентина. Традиции и обычаи

Игры на праздник День святого Валентина

Сценарий праздника ко Дню влюбленных в школе

Занятие по изобразительному искусству для младших школьников | Айрис - фолдинг для детей. Схема. Мастер-класс с пошаговыми фото "Чаепитие"
Опубликовано: 2900 дней назад (13 декабря 2016)
Просмотров: 2336
+2
Голосов: 2
Ольга Ивановна Кабанова # 14 декабря 2016 в 08:32 0
Здравствуйте, Светлана Александровна! С интересом ознакомилась с Вашим интересным сценарием с играми, инсценировками конкурсами. Целевой блок методически грамотно оформлен, разные виды деятельности плавно перетекают из одной в другую. Замысел мероприятия реализован. Я голосую за Ваше творчество. Примите мой голос +1!