Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игры по сказкам для учащихся начальных классов

Игра «Крестики-Нолики» для 1-4 классов «В гостях у сказки»
Мукашева Светлана Александровна, город Семей, Казахстан
1. Учить работать в группах. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи и делать простейшие выводы.
2. Развивать речь, память, кругозор, мышление.
3.Воспитывать чувство дружелюбного отношения друг к другу
Ход игры.
1. Организационный момент. Сообщение темы. Ребята разделены на 2 команды. На скорость собирают из букв слова и узнают название команды( крестики, нолики)
- Ребята, скажите, кто из вас читал сказки? Какие сказки вы читали? Какая ваша любимая сказка? Тема нашей игры «В гостях у сказки». Сегодня мы посмотрим какие сказки вы прочитали и запомнил героев лучше, а в конце подведем итоги. Сегодня у нас необычная игра «Крестики-Нолики»,1 команда- крестики, 2 команда- нолики. Перед вами табло, команды по очереди выбирают себе область знаний, выполняя задания, зарабатываются крестики и нолики. Как только будут выполнены все задания, игра окончена. У кого больше баллов тот и победил. «Крестики» получают крестик, «Нолики»-нолик. Приступим.

Перед ребятами табло с 9 этапами. Ребята выбирают сами задание. Какая команда выполнит лучше и быстрее, тот и зарабатывает очко. Начинает та команда, которая быстрее собрала свое название.

От А до Я
Лейся песня
Кто быстрее
Выбирай-ка
Кот в мешке
Ты их знаешь
В мире чисел
Угадай-ка
Собирай-ка

I этап «Выбирай-ка». Найдите лишнего героя и объясните свой выбор.
( на скорость на листах команды выбирают и обводят «лишнего» героя)
1) Иа, Пятачок, Мальвина, Винни-Пух
2) Буратино, лиса Алиса, папа Карло, Чипполино
3) Карлсон, Пилюлькин, Незнайка, Знайка

II этап «Собирай-ка»
Составить из букв слова- волшебные предметы
• ртьтеска-брансамока (скатерть- самобранка)
• набвошеля лочкапа (волшебная палочка)
• гипоса- дыхороско (сапоги-скороходы)

• Капша-камневиди (шапка- невидимка)

III этап «Угадай-ка» (5-й слайд)В: А сейчас для учеников следующее задание.
«Загадки о сказках» . Угадайте сказку
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... («Колобок.» Русская народная сказка)
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд.(Русская народная сказка "Репка")
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.(Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» )
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок .(Русская народная сказка «Маша и медведь» )
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.( Русская народная сказка "По щучьему веленью".)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. .(Русская народная сказка «Теремок» )
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки. (Русская народная сказка "Три медведя")
IV Этап «Кот в мешке».
В мешочке лежат волшебные предметы, которыми пользовались герои. Надо угадать этот предмет( хрустальная туфелька, волшебная палочка, молодильное яблоко)
V Этап «Кто быстрее». Соединить слова в словосочетания стрелочкой
Красная утёнок
Гадкий петушок
Золотой солдатик
Волшебная шапочка
Оловянный палочка
VI Этап «От А до Я» Ответьте на вопросы
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
3. Какими слова обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
4. Как начинается сказка «Колобок» ?
(Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе....)
5. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
6. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?
(Сказка ложь да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.)

VI I Этап «Ты их знаешь»
Вы прочитали много сказок. Угадайте героев этих сказок.
1. Добрый доктор. (Айболит.)
2. Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)
3. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)
4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)
5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-Яга.)
6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч.)
7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)
8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)
VIII Этап «Лейся песня» Необходимо вспомнить и спеть песню про сказочного героя
IX Этап «В мире чисел» Вам необходимо назвать сказку или фразу из сказки в которых есть число. Кто больше тот и победил. (Можно в 3-4 классах попросить на скорость записать фразы из сказок или сказки) Например: 3 медведя.

- Молодцы, ребята! Вы весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время подвести итоги. (Победила дружба.) Вручение призов.
-На этом наш праздник закончен.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «В мире сказок» Игра-путешествие по сказочному острову для 2-4 класса Сценарий театрализованного представления по сказкам для младших школьников Внеклассное мероприятие в начальной школе. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Конкурс сказок в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой

Опубликовано: 3369 дней назад (5 февраля 2015)
Просмотров: 2436
+2
Голосов: 2
Ирина Вадимовна Бондарева # 5 февраля 2015 в 10:26 0
Форма проведения занятия нетрадиционна и определяется ее целями, что повышает продуктивность практической деятельности детей, обеспечивает работу всей группы, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Прослеживается сочетание как традиционных приемов и методов работы, так и инновационных, что тоже немаловажно.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 5 февраля 2015 в 10:38 0
Светлана Александровна, у Вас получился интересный материал. Пока есть время, подредактируйте и внесите данные о себе (не только ФИО и город, но и вашу должность и место работы), а также не забудьте указать, для какой целевой аудитории рассчитано Ваше мероприятие. Удачи!
Марина Андреевна Уварова # 5 февраля 2015 в 14:37 0
Светлана Александровна ! Очень понравился Ваш сценарий по сказкам. Все этапы интересны. Развивает и кругозор , и мышление. Дети очень любят такие мероприятия. Маленькое замечание по оформлению:нет совсем цели. сведений о Вас недостаточно. Надо пользоваться жирным шрифтом для выделения слов автор, цель, задачи.. Вам мой первый голос.+1.
Елена Геннадьевна Глушкова # 5 февраля 2015 в 17:49 0
Мне понравилось!