Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час 9 класс. 250 - лет со дня рождения Николая Карамзина

К 250 - летию со дня рождения Николая Карамзина

Описание: материал предназначен для проведения классного часа и внеклассного мероприятия. Подходит учителям русской литературы, педагогам-организаторам и родителям учащихся 7-9 классов.
Цель мероприятия: познакомиться с биографией и творчеством Н. М. Карамзина
Задачи:
- образовательные:научить знанию о творческом наследии Николая Михайловича Карамзина.
- развивающие:развить логическое мышление, внимание, речь.
- воспитательные:воспитать чувство ответственности, любви к русской литературе эпохи сентиментализма.
Предварительная подготовка к мероприятию, оформление доски, книги Н. М. Карамзина.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте! Сегодня на нашем классом часе мы вспомнить биографию и творчество Николая Михайловича Карамзина.
Ученик: Николай Михайлович родился 12 декабря 1766 году в поместье Знаменское села Михайловка Оренбургской губернии.
Учитель: Николай Карамзин – выдающийся историк, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма. Автор «Истории государства Российского» (1803-1826 гг.) в двенадцати томах и редактор «Московского журнала» (1791-1792), «Вестник Европы» (1802-1803).
Ученик: Реформатор русского языка обогатил язык словами-кальками, такими как «впечатление», «влияние», «трогательный».
Учитель: Отец Михаил Егорович Карамзин был среднепоместным дворянином. Маленький Николай рос в усадьбе отца, получил домашнее образование. В 1778 году Николай Михайлович отправился в Москву в пансион профессора Московского университета И. М. Шадена.
Ученик: По настоянию отца в 1783 году Николай поступил на службу в Преображенский гвардейский полк Петербурга, но вскоре вышел в отставку. После состоял в Москве в «Дружеском ученом обществе». Там же знакомился с писателями – Н. И. Новиковым, А. М. Кутузовым, А. А. Петровым.
Учитель: Повторим и закрепим. Ответьте на вопросы.
1) В каком году родился Николай Карамзин? (1766)
2) В каком году отправился в Москву для того, чтобы получить образование? (1788)
3) С какими писателями познакомился Николай Михайлович после отставки? (Николаем Ивановичем Новиковым, Александром Михайловичем Кутузовым, Александром Андреевичем Петровым)
Ученик: После посещения Европы в 1790 году, работал над изданием «Московского журнала». Так появилась его «Бедная Лиза», прославившая его на весь мир.
Учитель: С 1804 года – историограф при Александре I. В 1811 году написал «Записку о Древней и Новой России в её политическом и гражданском отношениях». В 1818 году Николай Михайлович был избран членом Российской академии. В том же году он стал членом Императорской Академии наук. Николай Карамзин был дважды женат, имел десять детей. Умер 3 июня 1826 году в Санкт-Петербург. Сейчас, назовите пожалуйста, произведения Н. Карамзина.
Ребята: «Евгения и Юлия» (1789), «Письма русского путешественника» (1791-1792), «Бедная Лиза» (1792), «Наталья, боярская дочь» (1792), «Прекрасная царевна и счастливый карла» (1792), «Остров Бронгольт» (1793), «Юлия» (1796), «Марфа – посадница, или Покорение Новагорода» (1802).
Ученик: В 1802 году создал «Мою исповедь». Вот строчки из произведения, где он упоминает своё детство.
«Начну уверением, что натура произвела меня совершенно особенным человеком и что судьба все случаи жизни моей запечатлела какою-то отменною печатию. Например, я родился сыном богатого, знатного господина - и вырос шалуном! Делал всякие проказы - и не был сечен! Выучился по-французски - и не знал народного языка своего! Играл десяти лет на театре - и в пятнадцать лет не имел идеи о должностях человека и гражданина. На шестнадцатом году дали мне изрядный чин и отправили меня в чужие край, не сказав для чего. Правда, что со мною поехал гофмейстер, женевец (прошу заметить, а не француз, потому что в это время французские гувернеры в знатных домах наших выходили уже из моды), которому даны были все нужные наставления».
Учитель: Наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание!
Ученик: До свидания!

Источник:
Моя исповедь. Письмо к издателю журнала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: Казахстан Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов

Похожие статьи:

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»

Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс

Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс

Участник №52 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 июля по 25 октября 2015 года
Классный час для 10 класса. 100 - лет со дня рождения Константина Симонова
Опубликовано: 3326 дней назад (17 октября 2015)
Просмотров: 10222
+1
Голосов: 5
Валерий Григорьевич Вершинин # 17 октября 2015 в 23:28 +1
Светлана Александровна! Ну, зачем вы берёте тему, которую не знаете и не любите? Что даст молодёжи ваш " классный час"? Ненужные факты из биографии и перечисление произведений( даже с годами написания!)? Ни слова о творчестве, что волновало Н.Карамзина, что может быть важным для учащихся 21 века?!!!!!
Светлана Александровна Турышева # 20 октября 2015 в 11:39 -2
Валерий Григорьевич, у вас недостаточно аргументов к замечанию. К сожалению, не могу оценить ваши работы!