С древних времен человек украшал свое жилище ткаными коврами. Они изготавливались исключительно из натурального сырья, защищали от холода, украшали пол и стены, а также указывали на статус хозяина дома.
Наиболее популярными считаются коврики круглой или овальной формы, которые гармонично впишутся в любой интерьер комнаты.
Теплый и уютный домашний декор может быть вполне сделан своими руками, причем не хуже, чем это делают знаменитые мастера.
Простой и доступной техникой плетения ковриков для детей, безусловно, считается техника плетения «косичкой» и сшивания отдельных косичек между собой. Такие коврики могут быть использованы в качестве покрывал или салфеток. А процесс их изготовления, как и результат, порадуют и детей и их родителей.
Из разноцветных лоскутов ткани нужно нарезать не слишком толстые полосы.
Из нарезанных полосок ткани сплетаем косички (из трех полосок – одна косичка). Концы закрепляем нитью.
Натягиваем шерстяные нитки на обруч так, чтобы они делили его на равные части, создавая ось на которой будет держаться коврик. Делаем таким образом несколько лучиков.
Получившиеся полоски ткани или косички начинаем вплетать в обруч. Для этого привязывает кончик лоскутка или косички в центре круга к одной из нитей. Начинаем плетение, протаскивая лоскуток/косичку поочерёдно через нити, как будто штопаете (чередованием).
При плетении связываем лоскутки/косички между собой. Можно сплетать лоскутки одного или разных цветов, или чередовать любимые цвета при плетении.
Плести коврик можно как до края обруча, так и закончить плетение раньше, в любой удобный момент. Лучше всего закончить плетение, оставив несколько сантиметров до края обруча.
Последнюю косичку/лоскуток закрепляем нитью и обрезаем оси (лучики) на обруче ножницами. Завязываем их на коврике, чтобы плетение не распустилось. Главное не затягивать узелки слишком сильно, чтобы коврик не потерял форму и не стянулся. Коврики готовы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе. Какой бывает вода
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Конспект занятия в подготовительной группе. Откуда хлеб пришел