Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе на тему: Здоровье

Проект «Сохраним свое здоровье» в детском саду. Старшая группа
Паспорт проекта
Тип проекта: социально-значимый
Тема проекта: «Сохраним свое здоровье»
Срок реализации: с 07.04.2020 г. по 11.07.2022 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие
органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной
проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Цель проекта: заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта:
- развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье;
- заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;
- воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемый результат:
- снижение заболеваемости среди детей;
- создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности;
- благотворное влияние на развитие речи детей, расширение кругозора, физических, нравственных качеств;
- выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для
жизни и здоровья детей;
- сформировать активную жизненную позицию у родителей - участников проекта, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
- повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
- проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
- выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители);
- определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап основной:
Работа с родителями:
- Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома», «Разумно есть -
долго жить!», «Поговорим о воде».
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
- Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.
Работа с детьми:
- Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
- Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?»
- «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
- Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
• Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или
плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно
не опасно» и другие.
• Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
• Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи», «Зарядка веселых мышат», «Зеркало», «Угадай – повтори», «Делай как я».
• Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Овощной карнавал», «Хрюша и Степашка».
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье (Закаляй свое тело с пользой для дела. - Холода не бойся, сам по пояс мойся. - Кто спортом занимается, тот силы набирается. - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. - Кто любит спорт, тот здоров и бодр. - И смекалка нужна, и закалка важна. - В здоровом теле здоровый дух).
- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

III этап заключительный:
- изготовление буклетов для родителей всех групп: «Профилактика плоскостопия у детей», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово!»;
- проведение с детьми спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья»
- оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»;
- выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»;
- проведение с детьми викторины «Счастливый случай»;
- изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»;
- составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»;
- обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Результаты проекта:
1. Выставка детских рисунков «Быть здоровым – здорово!».
2. Буклетов для родителей всех групп: «Профилактика плоскостопия у детей», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово!».
3. Коллаж «Полезные и вредные продукты».
4. Книга-самоделка рецептов «Вкусные истории».

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края
Проект «Безопасная дорога» в подготовительной группе детского сада | Проект в детском саду в старшей группе «Кубань - родимый край!»
Опубликовано: 845 дней назад (30 августа 2022)
Просмотров: 415
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!