Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду в старшей группе «Кубань - родимый край!»

Проект «Кубань - родимый край!» в ДОУ. Старшая группа
Паспорт проекта
Название проекта: «Кубань - родимый край!»
Тип проекта: Социально-значимый
Продолжительность проекта: среднесрочный
Сроки реализации проекта: 10.06.2019 г. по 15.09.2019 г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, представители Пашковского казачьего общества подъесаул (председатель совета старейшин) ...., и войсковой старшина ...
Разработчик: ...
Актуальность проекта:
С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка. Только на основе прошлого они смогут понять настоящее и предвидеть будущее.
В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных, задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. На Кубанской земле актуально, что мы начали знакомить детей с культурой казаков, с их укладом жизни, с песенным творчеством, казачьими играми. Это культура дедов и прадедов, а значит семьи. Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города, края. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье).
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Цель проекта:
создание условий для формирования у детей дошкольного возраста духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Задачи проекта:
- познакомить с историей кубанского казачества;
- сформировать представления о обычаях, традициях кубанского казачества;
- сформировать духовно-нравственные отношения и чувства гордости за свой народ.

Ожидаемый результат проекта:
- сформированы знания об истории казачества, обычаях, традициях кубанского казачества;
- активизировать родителей к патриотическому воспитанию детей;
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – Подготовительно - информационный:
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор детской литературы, наглядного материала (иллюстрации, картинки, плакаты);
- подбор игр;
- разработка буклета;
- подбор консультации для родителей.

2 ЭТАП - Основной:
- беседа с детьми «История казачества», «Традиции и обычай кубанских казаков», «Сам погибай, а коня выругай!», «Моя родословная»;
- рассказ воспитателя «Дар Екатерины», «Национальная одежда казака и казачки», «На Кубань вас приглашаем, хлебом-солью угощаем»
- выставка детских рисунков «Моя родина - Кубань», «Кубань –казачий край!»;
- показ презентации «Как жили на Кубани в старину», «Кубань – моя малая Родина»;
- разучивание кубанских пословиц и поговорок;
- слушание казачьих песен «Я в казаки пойду», «Казачата», «Хлеб всему голова», песен в исполнении Кубанского народного казачьего хора, под руководством В. Захарченко «Распрягайте, хлопцы коней»;
- разучивание песен «Ой, да на Кубани»;
- просмотр видеороликов «Танцы кубанских казаков», «Кубанская полечка», «Пляска с платочками», «Танец с балалайками»;
- сюжетно-ролевые игры: «Проводы казака», «В гости в казачий курень»;
- подвижные игры: «Казак и грачи», «Перетяжка», «Атаман и котята», «Кубанка», «Мельница»;
- дидактические игры: «В хате или в доме», «Что нужно казаку и казачке», «Найди пару»;
- настольно-печатные игры: «Казак и казачка», «Собери герб и флаг», «;
- ручной труд «Эмблемы с гербом Кубани»;
- консультации для родителей «Казачьи традиции», «Моя родословная»;
- оформление папки-передвижки «Кубань –казачий край!»;
- коллаж «Ремёсла на Кубани»;
- оформление кубанского уголка в группе.

3 ЭТАП – Заключительный
- создание стенгазета «Традиции нашей семьи» совместно с родителями;
- выставка детских творческих работ «На Кубани мы живём!» воспитанников групп среднего и старшего дошкольного возраста;
- изготовление буклета для родителей всех воспитанников «Лена времени»;
- развлечение «День образования Краснодарского края для детей средних и старших групп в присутствии представителей Пашковского казачьего общества подъесаул (председатель совета старейшин) ..., и войсковой старшина ....;
- изготовление макета «Казачье подворье» в подарок воспитанникам младшей группы.

Результаты проекта:
1. Изготовление буклета для родителей всех воспитанников «Лена времени»;
2. Создание стенгазеты «Традиции нашей семьи» совместно с родителями;
3. Выставка детских творческих работ «На Кубани мы живём!» воспитанников групп среднего и старшего дошкольного возраста;
4. Изготовление макета «Казачье подворье» в подарок воспитанникам младшей группы;
5. Мероприятие «День образования Краснодарского края» в присутствии представителей Пашковского казачьего общества подъесаул (председатель совета старейшин) ....., и войсковой старшина .....

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края
Проект в старшей группе на тему: Здоровье | Занятие "Огород на подоконнике" в подготовительной группе. Конспект с презентацией
Опубликовано: 797 дней назад (30 августа 2022)
Просмотров: 951
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!