Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Фольклор в познавательном развитии дошкольника

Опыт работы воспитателя ДОУ. Фольклор в познавательном развитии дошкольника
Широкое использование фольклора, способствует не только формированию эмоционального положительного отношения к миру, но и познавательному развитию.

При отборе фольклорных произведений мы должны опираться на следующие принципы:
• Доступность содержания детям дошкольного возраста;
• Познавательная и нравственная значимость;
• Возможность формирования на их основе умения чувствовать, природный мир.

Народ на протяжении долгого времени копил опыт в установлении связей между объектами природы и миром людей. Этот опыт облекался им в форму примет, поговорок, пословиц, закличек, загадок, песен, сказок, легенд.

В работе с детьми целесообразно использовать приметы, правильность которых можно подтвердить, например приметы, связанные с предсказанием погоды на ближайшее время. Наблюдения, связанные с приметами, можно зарисовать.

Заклички и приговорки используют, прежде всего, как игровой прием.

Наблюдая за радугой, дети просили ее напоить землю:
Радуга - дуга,
Пришли нам дождя.
Когда идет дождь, дети радостно закликают его, «задабривают»
Уж дождь-дождем,
Поливай ковшом,
Поливай весь день
На наш ячмень.

Использование в работе с детьми закличек, приговорок помогает привлечь их внимание к природе, но и развить интерес к народному творчеству, родному языку, самостоятельным наблюдениям.

Дети старшего дошкольного возраста любят прибаутки (или маленькие сказки в стихах), которые «приближают» окружающий мир, делают его реальным и понятным.

Среди прибауток много небылиц. Их можно использовать для игр типа «Бывает - не бывает».
А и где же это видано?
А и где же это слыхано?
Кочерыжка чтоб яичко снесла,
Чтобы веник раскудахтался,
Поварешка бы утят высидела?

Небылицы, перевертыши вызывают у детей добрый смех, помогают устанавливать реальные связи и отношения в окружающем мире.

Работу по ознакомлению с фольклором необходимо проводить одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой и приходить ей на помощь, участвовать в трудовой деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего развлечения для старших дошкольников Авторская народная песня для дошкольников "Русский перепляс" Музыкальный педагогический проект в детском саду. Старшая группа Фольклор для малышей

Похожие статьи:

Сценария фольклорного праздника для старших дошкольников

Тематическое занятие в старшей группе. Славянская мифология

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Фольклор для детей 2-4 лет в детском саду

Колыбельные в развитии ребёнка

Консультация для родителей старшей группы ДОУ. Игры по развитию речи | Развитие речи дошкольника. Родителям на заметку
Опубликовано: 2002 дня назад (14 мая 2019)
Просмотров: 617
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!