Из опыта работы воспитателя ДОУ. Взаимодействие детского сада и семьи как фактор сохранения и развития здорового образа жизни
Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольников могут быть реализованы лишь при условии тесного партнерства двух социальных институтов – детский сад и семья. Ориентируясь на здоровье сберегающие технологии, мы, воспитатели детского сада, успешно используем следующие формы работы: утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз, закаливание, гигиенические процедуры, прогулки, проветривание, релаксация, хождение по дорожкам здоровья, физкульт. паузы и минутки.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщению их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально-значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам укрепления и сохранения здоровья, как детей, так и взрослых. Каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе: детский сад, родители, общественность.
С целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья и активного привлечения родителей ведется:
- информационно-просветительская работа (выпуск буклетов, информационных листовок, памяток с описанием конкретных технологий, которые могут применяться в домашних условиях);
- родительские тематические собрания;
- индивидуальные беседы, консультации;
- досуговые и спортивные праздники.
Лишь при условии реализации преемственности физультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности педагогов и родителей может быть положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. В дошкольном возрасте интенсивно вырабатываются черты характера, а также закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развитие физических качеств.
Одно из важных условий – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи.
Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя их предотвратить.
Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены.
Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.
Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь большое: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними. Изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными.
Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешие прогулки чередуются с велосипедными, зимой – с лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миров в будущем.
Рекомендуем посмотреть:
Тематическая встреча с родителями в детском саду «Азбука нравственности»
Работа с родителями в ДОУ. Круглый стол
Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа
Клуб для родителей в детском саду
Похожие статьи:
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста