Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация для детей 5-8 лет "Тучка и дождик" в смешанной технике своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тучка и дождик в смешанной технике своими руками. Шаблон. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих
Мастер-класс в смешанной технике для детей 5 - 8 лет «Дождик, дождик пуще…»
«Тучка и дождик» своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Детская мастерская. Мастер-класс с пошаговым фото.
Автор: Иванищева Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «СЮТ», г. Новоуральска, объединение «Фантазия и умелые руки»

1. Описание: подробный мастер - класс с пошаговым фото позволит даже новичку изготовить композицию «Дождик, дождик пуще…» в смешанной технике.
Назначение: данный мастер-класс предназначен для детей 5 – 8 лет, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.
Цель: создать тучку и дождик в смешанной технике
Задачи:
• прививать интерес к созидательным видам деятельности, желание создавать неповторимые работы своими руками;
• отрабатывать навыки работы в технике аппликации;
• отрабатывать навыки вырезания из бумаги сложенной в четверо;
• развивать и отрабатывать навыки работы в технике шитья;
• воспитывать аккуратность и художественный вкус, формировать позитивное мировосприятие, любовь и интерес к творческим видам деятельности.

2. Необходимые инструменты и материалы: игла, скотч, простой карандаш, белый картон, цветная бумага для офисной техники синих, голубых и фиолетовых оттенков, клей карандаш, ножницы, нитки типа «Ирис», линейка, шило и лист пенопласта (для педагога).
Техника безопасности при работе с ножницами:
• Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.
• Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.
• При вырезании детали поворачивай бумагу.
• Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
• При работе не держи ножницы концами вверх.
• Не оставляй их в раскрытом виде.
• Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Техника безопасности при работе со швейной иглой:
• Храни иглу всегда в игольнице.
• Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
• Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
• Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
• Не втыкай иглу в одежду.
• Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила работы с клеем:
• По окончании работы с клеем плотно закрыть крышку.
• При попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой.
• В конце работы вымыть руки с мылом.
Существует множество различных техник в творчестве, но наиболее интересными получаются работы в смешанных техниках. В данной работе мы будем сочетать технику аппликации и шитья. У детей появится возможность продолжить знакомство с иглой и нитками, развивать и отрабатывать навыки работы в технике шитья. Это будет способствовать развитию усидчивости, мелкой моторики, умению концентрировать внимание.
Если занятие проводится парами (в системе дополнительного образования) то можно уложиться за одно занятие. А если нет, то можно создание «Тучки и дождика» разделить на два занятия. Первое занятие – аппликативная часть, второе занятие – прошивание нитей дождика.

3. На белом картоне педагог заранее рисует тучку и нити дождя.

4. При помощи шила и листа пенопласта делает дырочки.

5. Все мы знаем, что тучка состоит из капелек воды превратившихся в пар. Возьмем стакан с водой окунем в него кисточку и на лист бумаги капнем капельку воды. Капелька стала круглой. Значит для создания тучки потребуется некоторое количество кружочков. Для облегчения работы сложим лист бумаги пополам и еще раз пополам (в четверо).

6. Из цветной бумаги сложенной вчетверо вырезаем кружочки разных размеров и оттенков сине - фиолетовых цветов для тучки. Можно воспользоваться шаблонами, но я использую линейку с кружочками (деткам это очень нравится).

7. Получили некоторое количество кружочков.

8. Приклеивать начинаем с больших кружочков, располагая их по краю нашей тучки в округлостях.

9. Затем добавляем кружки других оттенков и кружки меньших размеров.
Кружки можно приклеивать как рядом так и слегка накладывая друг на друга

10. И под конец приклеиваем самые маленькие, заполняя все оставшиеся дырочки.

11. Заранее педагог вставляет нитки в иголки и завязывает узлы. Работать будем в две нитки (до занятия необходимо убедиться, что узелки не проходят через дырочки в картоне).
Прошивать начинаем с изнаночной стороны, иголка входит в дырочку № 1 и уходит на лицевую сторону картона (детям я демонстрирую процесс).

12. Вытягиваем нитку до конца, чтобы узелок уперся в картонку.

13. Затем иголка направляется в ближайшую дырочку № 2 на этой же ниточке дождя.

14. Начиная сверху вниз, так прошивается первая ниточка дождя.

15. Теперь ни изнаночной стороне внизу мы переходим с первой нитки дождя на вторую.

16. И начинаем по ней подниматься обратно к тучке.

17. Так продвигаемся шаг за шагом.

18. Со второй нити дождя переходим на третью.

19. После того как нитка заканчивается ее не большие хвостики детки самостоятельно фиксируют при помощи кусочков скотча на изнаночной стороне.

20. Так выглядит дождик с изнаночной стороны.

21. Шаг за шагом мы прошили все ниточки дождя.

22. По желанию можно сделать дождик веселым, разноцветным и даже проследить по направлению дождика откуда дует ветер.

23. А это уже детские работы.



26. Вот мы Вам и рассказали как можно смастерить Тучку и дождик в смешанной технике. Спасибо, что заглянули. Надеемся, что Мастер–класс был доступным, а маленькая Тучка и дождик не испортят Вашего настроения.

Рекомендуем посмотреть:

Цыплёнок в технике изонить Изонить Космос. Мастер-класс Изонить "Кувшинки". Мастер-класс Изонить. Мастер-класс: Осенний букет

Похожие статьи:

Изонить для начинающих

Изонить Лошадь. Мастер-класс

Солнышко из бумаги и ниток своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет «Декоративная графика»
Опубликовано: 2627 дней назад (14 октября 2017)
Просмотров: 5304
+4
Голосов: 4
Ольга Станиславовна Средина # 14 октября 2017 в 08:28 +1
Светлана Евгеньевна,здравствуйте! Вы представили великолепный мастер-класс, очень подробно показали все этапы работы. Дети и вырезали и приклеивали и даже немного вышивали! ГОЛОС!
Ольга Ивановна Лукина # 14 октября 2017 в 20:29 +2
СПАСИБО ЗА МАСТЕР-КЛАСС. ВСЁ ПОДРОБНО ПОКАЗАНО. ОЧЕНЬ ПРОСТО И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ КРАСИВО.
Фарида Габбассовна Самигуллина # 15 октября 2017 в 08:43 +2
Спасибо за ваш мастер-класс. Все подробно описано и показаны фотографии. Все становиться ясно, и не возникает вопросов. С удовольствием попробую повторить вашу работу с детьми. Спасибо. Плюс голос
Наталья Алексеевна Балюк # 19 октября 2017 в 19:28 +1
Здравствуйте! Спасибо за мастер класс, интересная идея, возьму на заметку!