Интегрированное занятие для детей 6-7 лет «Маленькие насекомые»
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о жизни насекомых;
Уметь передавать образы насекомых в танцевальном творчестве;
Учить внимательно слушать, понимать о чем говорится в произведении, уметь рассказать;
Закрепить умение детей узнавать песню по мелодии;
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование:
Картины с изображением насекомых, шапочки к танцу, карточки для распевания, набор муляжей насекомых.
Предварительная работа:
Разучивание песен, танцев, игр.
Ход занятия
Стихотворение «Волшебная жизнь»
Воспитатель:
О какой волшебной жизни говорится в стихотворении? Очень много насекомых на нашей планете. Они обитают везде: в воздухе, на земле. Каких насекомых вы знаете. (ответы детей) Расскажите, как они передвигаются. (ответы детей) Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам загадки. А кто отгадает, тот изображает. Согласны?
Загадки про насекомых.
Дети движениями показывают насекомых.
Музыкальный руководитель:
Как интересно вы изобразили насекомых. А сейчас я предлагаю пожужжать, попищать как это делают насекомые. Я показываю карточку, а вы голосом изображаете движение мелодии.
Распевание «Волшебные голоса»
Музыкальный руководитель:
Хорошо мы подготовили свои голоса к пению, угадайте, какую песню мы сейчас исполним. (играет мелодию, ответы детей) Эту песню запевать будут мальчики, а припев исполнять будет вся группа.
Песня «Не обижайте муравья»
Музыкальный руководитель:
Выразительно вы исполнили песню, слушайте следующую мелодию песни.
(играет мелодию, ответы детей)
Песня «Веселый жук»
Воспитатель:
Продолжим разговор про насекомых. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Есть ли ноги у насекомых? Сколько? (6 ног)
Имеют ли они крылышки? Сколько? (2 у бабочек, 4 у стрекозы)
А что это за две тоненькие ниточки? (усики)
А это, что за трубочка? (хоботок)
Передвигаются по - разному: кто-то прыгает, летает, а кто-то ползает. Знаете ли вы насекомых, которые летают. (ответы детей)
Молодцы, а знаете ли вы, что стрекоза когда летит, развивает скорость до 40 км в час.
А какие насекомые ползают и прыгают. (ответы детей)
А кузнечик не только хорошо прыгает, он хорошо летает, и может прыгнуть на расстояние в 20 раз длиннее своего тела, а улететь может еще дальше.
А кто знает, чем питаются насекомые? (ответы детей)
Разнообразное меню у насекомых: нектаром питаются бабочки, мотыльки, комар любит сок растений, а вот самка питается кровью, кузнечики любят зеленые листья, стрекозы любят мух, комаров, мотыльков. А муравьи питаются семенами трав мошками и червячками. Тлю очень любят божьи коровки и люди заметили, что где много этих жучков, там хороший урожай. У божьей коровки хороший аппетит. За день она съедает 200 насекомых. Ребята, а вы знаете, почему ее так называют? Коровка дает молочко, ярко желтого цвета с неприятным запахом и поэтому их не едят не птицы, ни ящерицы. Божьих коровок называют перелетными жуками. Некоторые коровки на зиму улетают, но многие прячутся в трещинах, в коре деревьев, в траве. Давайте вспомним песенки-потешки.
Потешка-песенка «Божья коровка»
Музыкальный руководитель:
Смотрите, у нас гости.
Танец «Божья коровка»
Музыкальный руководитель:
Замечательно станцевали наши гости, я предлагаю отдохнуть.
Игра «Угадай, где живет насекомое»
Набор насекомых. Дети находят картинки с местом обитания насекомого.
Музыкальный руководитель:
А сейчас отдохнем и послушаем замечательное произведение. (беседа по содержанию)
Слушание «Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие разные у насекомых окраски, это зависит от среды их обитания. (рассматривание картин)
У них есть враги и окраска помогает им спасаться от врагов.
Кто-то, становится невидимым, бабочка похожа на листочек когда сидит спокойно, у кузнечика зеленая окраска помогает ему быть невидимым в траве. Вы знаете, что насекомыми питаются многие птицы и яркая окраска и едкий запах в момент опасности отпугивает их. Многие насекомые неприятны на вкус. Каждое маленькое насекомое защищает себя кто как может.
Ребята, сможем ли мы жить на Земле без природы? Почему? Что произойдёт, если исчезнут эти маленькие существа? (ответы детей). Молодцы! Насекомые такие маленькие, и я прошу вас, не обижать их, а беречь и охранять.
Музыкальный руководитель:
И в завершение нашего занятия я предлагаю станцевать веселый танец. Мальчики пригласите девочек.
Танец «Кузнечик»
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для детей подготовительной группы на тему «Насекомые»
Сказка о майском жуке для детей 3-6 лет
Задания по развитию речи на тему: Насекомые
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Насекомые»
Похожие статьи:
Беседа про гусеницу для детей
Про жуков для детей 5-8 лет
Про комаров для детей
Про кузнечика детям
Про осу для детей