Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия на тему "Зима" в старшей группе

Музыкальное занятие для детей 5-6 лет «Зимняя коробочка»
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Описание:
Данное музыкальное занятие можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста, как со всей группой, так и индивидуально. Атрибуты заинтересовывают детей, застенчивых подталкивают к проявлению активности. Дети знакомятся с окружающим миром. Музыкальное занятие могут использовать в своей работе музыкальные руководители детских садов и педагоги дополнительного образования.
Цель:
Формирование интереса к музыке, к музыкально - игровой деятельности детей.
Программные задачи:
Развитие метроритмического чувства с использованием «звучащих жестов», внимание детей, ритмического слуха;
Закреплять умение детей исполнять песню спокойным голосом, без напряжения, различать долгие и короткие музыкальные длительности, отстукивая ритм на воздушных шарах;
Способствовать проявлению творческих способностей детей в импровизации и двигательной активности;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Карточки с ритмическим рисунком, снежинки - сделаны из плотного картона, за ламинированы, ленточки – атласные на палочке, воздушные шары, коробочка, видео зимнего пейзажа или зимние иллюстрации, портрет композитора, мольберт.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Музыкальный руководитель: (поет)
Здравствуйте ребята, топ, топ, топ, (топает ногами 3 раза)
Здравствуйте ребята, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопает 3 раза)
Дети отвечают: (поют)
Здравствуйте, топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп. (выполняют притопы и хлопки)
Музыкальный руководитель:
Мне очень приятно сегодня вас всех видеть. За окном зима. Скажите, какая она? (холодная, морозная, снежная, сверкающая и т.д). Давайте присядем и послушаем красивую музыку.
Дети проходят и садятся на стулья. Включается видео зимние картинки снежных хлопьев или рассматривают картины на мольберте.




Музыкальный руководитель:
Послушайте, как звучит красивая музыка, и посмотрите на экран.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Снежные хлопья»
Музыкальный руководитель:
Вы внимательно слушали и смотрели. А теперь ответьте на мои вопросы.
На что похожа эта музыка? Какое настроение и характер? С чем она ассоциируется? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Вы все правильно ответили. Эта музыка о зиме. А подскажите, кто написал это замечательное произведение? (ответы детей) Да, это известный композитор П.И. Чайковский (показ портрета композитора)
и называется она «Снежные хлопья».
Перед вами лежат снежинки, возьмите и попробуйте изобразить снежные хлопья, снежинки, как они летают, кружатся в воздухе.
Дети берут в руки снежинки и под музыку П.И. Чайковского импровизируют танец снежинок.



Музыкальный руководитель:
Как у вас красиво получается, прямо снежная буря. Но буря затихла, и снежинки собрались все в сугроб, положим наши снежинки, вот на этот белый бугорок. Получился сугроб. А что это стоит рядом с сугробом?
(Нашли в сугробе пустую коробку)

Интересно, что это за коробочка такая и почему она пустая? (ответы детей) А давайте заполним ее, сложим в нее все, что мы сегодня с вами будем выполнять. А когда вам станет грустно, вы откроете коробочку и вспомните, что мы сегодня делали на занятии и все вместе поиграете снова. Хорошо?
Дети складывают снежинки в коробку.
Музыкальный руководитель:
Давайте сложим в коробку еще одну игру, вставайте все в круг. Повторяйте за мной слова и движения. Будьте внимательны.

Ритмическая игра «Зима, мороз»
Наступила зи-ма (хлоп, хлоп в ладоши)
На дворе мо-роз (хлоп, хлоп, по груди)
Завывает ме-тель (хлоп, хлоп, по коленям)
Будем мы в снежки играть (топают ногами топ-топ)
Игра повторяется с ускорением.

Музыкальный руководитель:
Молодцы, были внимательны. А сейчас будем рисовать узоры на окне, как их рисует мороз. Возьмите ленточки, и покажите мне, какие узоры вы нарисуете. Сейчас покажут девочки свои узоры. Затем мальчики.


Дети с ленточками на палочках выполняют круговые движения, взмахи, змейки и т.д

Музыкальный руководитель:
Какие интересные узоры у вас получились, давайте ленточки поместим в коробочку.
Дети складывают ленточки в коробку.
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим, какие узоры получились там.
Подходим к окну и рассматриваем узоры.




Если нет возможности увидеть узоры на окне, можно показать иллюстрации.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а узоры разные большие, и маленькие. А кто их рисует? (ответы детей) Конечно, это мороз рисует на окнах свою музыку, и получаются такие узоры. А давайте мы тоже поиграем снежную музыку.
Раздать карточки с ритмическими рисунками. Дети простукивают ритм.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические карточки»
Музыкальный руководитель:
Молодцы, давайте соберем карточки и поместим их в коробочку.
Дети складывают ритмические карточки в коробку.
Звучит музыка, воспитатель вносит связку воздушных шаров белого, синего, голубого цвета.

Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте возьмем по шарику и покружимся с ним, подбросим его как снежок.
Воспитатель раздает детям шары.
Импровизация с шарами.
Музыкальный руководитель:
Вы красиво выполняли движения с шарами, а скажите мне, можно ли на воздушных шарах сыграть какую-нибудь мелодию? (Ответы детей) Тогда слушайте, что я вам сейчас сыграю.
(играю на шарике и голосом «мычу» песню сл. С.Богомазова, муз. Д.Львова-Компанейца «Снежная песенка») Узнали? А давайте попробуем все вместе.
Дети садятся, зажимают шар между ног и все вместе «играем» мелодию запева песни.
Музыкальный руководитель:
Какие вы молодцы! Давайте соберем шары в пучок и исполним нашу песенку стоя.
Песня «Снежная песенка» сл. С.Богомазова, муз. Д.Львова-Компанейца
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы с вами сегодня столько всего интересного исполнили. Давайте вспомним, что мы сложили в коробочку? (ответы детей) Наша коробочка полна, возьмите ее с собой в группу, будете вспоминать о нашей зимней встрече, играя в эти игры!
Я очень была рада с вами сегодня встретиться, а сейчас нам пора прощаться. И я пою вам: До-сви-да-ния де-ти (хлопаю ритм)
Дети отвечают:
До-сви-да-ния!
Под музыку с воспитателем дети уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Участник №14 творческого конкурса для педагогов «Замечательная Зима» с 1 декабря 2021 года по 28 февраля 2022 года
Развлечение для детей 3-4 лет в детском саду
Опубликовано: 1069 дней назад (22 января 2022)
Просмотров: 1656
Рубрика: Занятия
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!