Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС в старшей группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада рада нашей новой встрече.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию фрагмент уже реализованной программы по самообразованию.

Описание: данный материал будет интересен воспитателям при составлении собственных программ самообразования.
Цель:
Развитие речи путем внедрения в работу с дошкольниками технологий музейной педагогики, обогащение словаря детей и активизация словарного запаса.
Задачи:
• Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
• Расширение и обогащение словарного запаса дошкольников.
Программа самообразования воспитателя ДОУ. Тема самообразования: Музейная педагогика, как средство обогащения словаря у дошкольников.
Актуальность:
Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы – храм муз. Современная наука определяет музей, как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно-просветительскую деятельность путем хранения, систематизации, изучения и популяризации памятников материальной и духовной культуры.
При создании программы музейно-педагогической деятельности на первый план выходят проблемы, связанные с выбором ее смыслового стержня и наиболее оптимальных технологий передачи информации, что особенно важно при работе с дошкольниками. Известно, что приобщение детей к культурно-историческому наследию своей страны является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В этой связи посещение музея оказывает огромное положительное влияние. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус. Введение ребенка в мир искусства, формирование у него художественной культуры, понимание языка в искусстве – эти и другие задачи мы решаем с помощью музейной педагогики.
Слово – основная единица языка, и совершенствование навыков речевого общения невозможно без расширения словарного запаса. Словарная работа тесно связана с ознакомлением ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. От экспоната к слову и от слова к экспонату – два взаимосвязанных подхода.
Мышление неотделимо от речи. Поэтому развитию речи детей должно постоянно сопутствовать овладение мыслительными операциями. На мой взгляд, самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овладеть этим прекрасным даром.
Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, говорит очень много. Однако когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», – сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, место действия, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. Его речь становится эпизодической – неполной, несогласованной.
К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, легко строя сложные и развернутые предложения, логически обосновывая свои высказывания, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события, правильно произносить все звуки и многосложные слова.
Необходимо добиваться, чтобы дети не только знали и понимали смысл употребляемых в речи слов, но и активно использовали их в повседневной речи. Необходимо создать условия для развития интереса и внимания к слову: «Как правильно сказать?», «Как сказать по-другому?» Учитывали, что словарный запас детей постоянно обогащается не только в количественном, но и в качественном отношении. Количественный рост словаря выражается в постепенном усвоении новых слов. В первую очередь ребенок усваивает те слова, которые непосредственно связаны с его жизнью: названия окружающих предметов, игрушек и основных повседневных действий. При этом количество имеющихся у ребенка слов зависит от тех условий, в которых он живет и воспитывается.
Зная, что важный этап, являющийся самым первым шагом к систематизации, упорядочению имеющегося у ребенка запаса слов – это появление обобщающих слов, которые обозначают не какой-то один конкретный предмет, а целые группы однородных предметов: посуда, одежда, овощи, фрукты и т.д.; усвоение названий предметов (имена существительные), названий действий (глаголы), названий признаков предметов (имена прилагательные), названий признаков действий (наречия), необходимо постоянно следить за тем, чтобы словарный запас ребенка равномерно обогащался по всем группам слов.
Цель:
Развитие речи путем внедрения в работу с дошкольниками технологий музейной педагогики, обогащение словаря детей и активизация словарного запаса.
Задачи:
• Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
• Расширение и обогащение словарного запаса дошкольников.
Сроки работы над темой – учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Куприй С. И. НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание работы / Сроки проведения / Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)
Сентябрь
1. Составление плана работы по теме самообразования на текущий год; определение целей, над которыми будет осуществляться работа. Диагностика состояния словарного запаса детей.
- План работы по теме самообразования.
- Диагностические карты состояния словаря детей.
Октябрь – Ноябрь
2. Подготовка, запуск и проживание проекта «У каждого поколения — свои книги».
- Экспозиция старинных книг в мини-музее «У каждого поколения – свои книги».
- Создание с/р игры «Библиотека».
- Выставка рукотворной детской авторской книги.
Декабрь
3. Оформление папки-передвижки: «Создание в мини-музее «Книги» экспозиции, посвященной празднованию Нового года.
- Экскурсия «Новогодний хоровод»
Январь
4. Мастер-класс для педагогов «Словесные игры, как средство обогащения словаря у дошкольников».
- Конспект мастер-класса.
Февраль
5. Создание авторской дидактической игры «Любимые сказки».
- Создание авторской дидактической игры «Любимые сказки».
Март
6. Разработка презентации для родителей по теме самообразования.
- Электронная презентация.
Апрель – Май
7. Подведение итогов работы за год. Диагностика состояния словарного запаса детей – определение эффективности своей работы.
- Творческий отчет.
- Самоанализ работы за год по расширению и активизации словаря детей.

Для обогащения словарного запаса детей использовать игры с экспонатами музея. Например:

– выбрать любой приглянувшийся экспонат и рассмотреть его, подумать, на что он похож, попытаться представить, чем раньше был этот экспонат и где он находился, определить, какой у него характер, какое у него настроение в данный момент;

– сочинить и рассказать небольшую историю о данном экспонате (экспонат – башмак. Дети сочиняют историю про него: где он находился, кто его нашел, что было дальше, чем все это закончилось);

– придумать беседу между выбранными экспонатами (ветка ели, листик березы, семена дерева беседуют о погоде).
Предполагаемый результат:
обогащение словаря детей, введение пассивного в активный.
Скачать Программа самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС в старшей группе

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Самообразование педагогов детского сада Работа по самообразованию воспитателя детского сада по ФГОС Программа самообразования воспитателя ДОУ

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Конспект утренника в детском саду к 8 марта. Подготовительная группа | Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!».
Опубликовано: 2336 дней назад (30 июня 2018)
Просмотров: 4339
+7
Голосов: 7
Ольга Андреевна Зубарь # 30 июня 2018 в 18:00 +2
Светлана Ивановна, тема интересная выбрана, лично мне понравился план, считаю проделанная работа не останется без результатов!
Светлана Ивановна Куприй # 30 июня 2018 в 18:04 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за позитивный отзыв.
Ирина Николаевна Кириллова # 30 июня 2018 в 19:19 +2
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Спасибо за приглашение! Программа и перспективный план по самообразованию Вами продуман, интересно изложен в публикации. Полезная разработка, которая несомненно пригодится в работе многим педагогам, поможет совершенствовать свои навыки и знания по данной теме. Спасибо за публикацию, удачи Вам! Голос!
Светлана Ивановна Куприй # 30 июня 2018 в 19:22 +1
Ирина Николаевна, благодарю Вас за развернутый отзыв smile
Лукина Юлия # 30 июня 2018 в 20:54 +1
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Интересная программа и перспективный план по самообразованию. Много полезной информации, которая может пригодиться в работе педагога.
Светлана Ивановна Куприй # 30 июня 2018 в 20:56 +1
Спасибо, Юлия, за добрые слова smile
Анастасия Николаевна Гусева # 1 июля 2018 в 09:25 +1
Программа понравилась- интересная. Тема актуальна, поскольку развитие речи -важный аспект обучения дошкольника. Всегда интересно посмотреть на привычное преподнесение информации по иному.Много полезной и интересной информации отметила для себя.
Светлана Ивановна Куприй # 1 июля 2018 в 11:33 +1
Анастасия Николаевна, спасибо за Ваш комментарий и голос, рада, что моя публикация Вам понравилась.
Елена Ивановна Каменева # 1 июля 2018 в 11:28 +1
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Спасибо за приглашение! Несомненно нужный и полезный материал вы опубликовали. Программа и перспективный план по самообразованию Вами продуман и четко изложен. С удовольствием голосую за вашу публикацию.
Светлана Ивановна Куприй # 1 июля 2018 в 11:31 +1
Елена Ивановна, спасибо Вам за положительную оценку моей публикации и голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 10 июля 2018 в 12:04 +1
Добрый день! Отличная грамотная работа. Продуманы все этапы и чётко прописаны цель и задачи. Идеальный план по самообразованию. Удачи в работе! Голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 16 июля 2018 в 14:15 0
Здравствуйте, Светлана Ивановна!
С интересом ознакомилась с программой самообразования воспитателя ДОУ «Музейная педагогика, как средство обогащения словаря у дошкольников». Определены актуальность, цель, задачи, предлагается план работы для достижения прогнозируемого результата. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!