Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Создание условий для театрализованной деятельности старших дошкольников

Статья из опыта работы по созданию условий для театрализованной деятельности старших дошкольников
Предлагаю свой опыт работы по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность детей в старшей группе
Театр - это великий край, в котором ребенок радуется – играя,
А в игре он познает мир!


Мой материал будет интересен воспитателям старших дошкольных групп, педагогов дополнительного образования, студентам и заинтересованным родителям. Приложением к моей статье рекомендую презентацию с фотографиями.
Автор: Киселёва Светлана Михайловна
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80 г. Комсомольск на Амуре
Цель: создание условий для организации театрализованной деятельности как средство развития артистических способностей.
Мой материал позволяет расширять представления детей о многообразии видов театра;
Через драматизацию сказок позволяет развивать артистические навыки и интонационную выразительность речи и пантомимику детей;
Развивать игровую самостоятельность

Творческие способности у детей появляются и развиваются на базе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый энтузиазм к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новейших образов, побуждает к мышлению.
Хочется поделиться своим небольшим опытом театральной деятельности с моими детьми.
Драматизация для моих детей ближе, чем всякий другой вид творчества, потому что она непосредственно связана с игрой и содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Мои воспитанники сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал.
Предлагаю задания:
«Продолжи сказку» - направленные на активизацию творческого потенциала детей. Предлагаю детям составить продолжение известных сказок « Кот в сапогах», « Машенька и медведь», Дюймовочка» ( могла не просто сидеть, а договориться, ведь она умеет говорить!) Подразумевается, что полюбившиеся герои должны оказаться в ситуациях, требующих от них сноровки, бытовых умений, знаний в различных областях, позволяющих успешно выйти из затруднительных положений.
«Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Предлагаю детям придумать вариант сказки, гдехарактеристики героев изменены ( Пример: колобок – злой, а лиса добрая).
«Здравствуй и прощай»
Пример: доброе утро, добрый вечер, добрый день, рад тебя видеть, привет, приветствую вас, здравствуй.
Пример: досвидание, прощай,всего доброго, всего хорошего, пока, счастливого пути.
«Веселые стихи» - предлагаю детям придумать и рассказать стихотворение от лица героя сказки, представив себя стариком,медведем, лисой и т.д.
«Диктофон» - предлагаю детям повторить, что сказал герой ( громко – тихо, во весь голос, медленно, по слогам).
«Калейдоскоп из сказок» - ( Пример: « Курочка ряба» и « Кот в сапогах» - кот съел мышку).
Итогом всех игр является спектакль. Его подготовке уделяется большое внимание: выбираются сказки или пьесы, распределяются роли по желанию детей. Готовые сценарии берем из книг или переделываем сказки на новый лад. Дети с удовольствием заучивают свои роли, иногда даже большие. Проигрывая каждую роль, мне приходится показывать детям, как надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героя. Вместе с родителями изготовляем костюмы и декорации к постановкам. Все, кто видит наши постановки: сотрудники детского сада, родители, дети других групп - давали им положительную оценку. По словам родителей, дети стали более эмоциональными, более раскрепощёнными, выразительными. А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья!
Активно используем игры – драматизации. Участвуя в них , дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь детей. Они усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используют различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, стараются говорить четко, чтобы его все поняли.
Для подбора средств выразительности использую простые слова; здравствуйте, помогите, послушайте - говорим по разному; при чтении – сама передаю интонационно, т.к. наша речь служит образцом для подражания детьми. Прежде чем, лиса, волк, медведь начнут проситься в теремок, объявляю конкурс « Кто лучше?». Дети наперебой стараются. Похвала – бурные аплодисменты.
К театрализации мы обязательно привлекаем родителей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Также приобщаем родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.
Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей,

Оборудовала в группе центр театрализованной деятельности: оформила театрализованный уголок (см. Презентацию). В уголке располагаются: различные виды театров; реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей; атрибуты для различных игровых позиций.
А также ширмы для показа кукольного театра, кроме этого имеются мини-костюмерная
Театрализованные игры воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуются внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности. Эта форма работы с детьми даёт возможность мне успешно реализовать целый ряд задач, одной из которых является развитие творческих способностей детей.
Немалое место в моей работе с детьми по театрализованной деятельности занимает организация кукольного театра. Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни.
Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие.
С помощью родителей изготавливаем и применяем в работе с детьми следующие виды кукольного театра:
театр картинок;
фланелёграф
настольный театр;
пальчиковый театр
театр из пластиковых бутылок
театр смешариков
театр игрушек;
театр Би-ба-бо;

Сценой нашего театра является ширма.

На ней и за ней происходит действие кукол, с декорациями.
Дети познакомились с разными видами театров, с удовольствием принимают участие в показе сказок, в драматизациях, но, некоторые дети остаются пассивными. Тогда разыгрываю сценки отдельно на выбор. Обращаю внимание при рассматривании иллюстраций на жесты, мимику героев. Спрашиваю детей:
-Почему ты так решил, что он грустный?
Как ты думаешь, что он говорит?
Привлекаю малоактивных детей на роли, где меньше слов, проще движения. Поощряла за выход, и готовность выполнить роль (Пример: « голос из за ширмы). Постепенно дети становились более активными. Театр, в который мы играем с детьми, помогает детям узнать самих себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, перешагнуть через «я стесняюсь», преодолеть робость и скованность.
В нашей группе повышенный интерес к художественным произведениям, особенно к русским народным сказкам, а так же у многих детей отмечается эмоциональная отзывчивость на художественные произведения.
В настоящее время все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.
Презентация на тему: Театрализованная деятельность детей в старшей группе

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Стихотворение о космосе для детей 5-6 лет | Торцевание тканью на пенопласте. Мастер-класс с пошаговыми фото: Цветы
Опубликовано: 3060 дней назад (6 июля 2016)
Просмотров: 22470
+4
Голосов: 4
Наталья Владимировна Кушнир # 6 июля 2016 в 17:35 +1
Театр – искусство прекрасное!
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

К.С.Станиславский
Наталья Владимировна Кушнир # 6 июля 2016 в 17:38 +1
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей.Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Благодаря Вам Светлана Михайловна - любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире! Использование таких игр, постановок - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление. Желаю Вам творческих успехов!
Светлана Михайловна Киселёва # 7 июля 2016 в 11:40 0
Спасибо Наталья Владимировна за такой подробный комментарий! Рада сотрудничеству с Вами. Желаю Вам успехов на портале. Приглашаю заглянуть когда загрузится презентация. С уважением С.М.
Светлана Николаевна Кузьмина # 6 июля 2016 в 22:56 +1
Добрый вечер или доброй ночи Светлана Михайловна! В дошкольных учреждениях необходимо создавать условия для организации театрализованной деятельности. Играя в "Театр" у детей развиваются творческие способности: артистические навыки, выразительность речи. Также развивает память и мышление. Прививается любовь к литературе, музыке, театру. Используете большое разнообразие кукольных театров. Желаю дальнейших творческих успехов!
Светлана Михайловна Киселёва # 7 июля 2016 в 11:48 0
Спасибо огромное!!!
Светлана Михайловна Киселёва # 8 июля 2016 в 10:46 0
Здравствуйте! Спешу сообщить что появилась презентация к материалу Театрализованная деятельность....приглашаю посмотреть))))) Заранее благодарю.https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-mihailovna-kisel-va/statja-iz-opyta-raboty-po-sozdaniyu-uslovii-dlja-teatralizovanoi-dejatelnosti-starshih-doshkolnikov.html#c
Софья Владимировна Юхнина # 7 июля 2016 в 10:53 +1
Светлана Михайловна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей статьёй из опыта работы: "Театр - это великий край, в котором ребенок радуется – играя, а в игре он познает мир!"
Грамотно! Профессионально! Вы создаёте условия для организации театрализованной деятельности как средство развития артистических средство развития артистических способностей. Вы используете много необычных, креативных приёмов и изюминок в своей работе. Взяла Вашу разработку себе в закладки. Мой голос +1! Желаю ВАМ ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Светлана Михайловна Киселёва # 7 июля 2016 в 11:41 +1
СПАСИБО БОЛЬШОЕ КОЛЛЕГИ.....Вам всем творческих побед!!!
Лариса Владимировна Валитова # 9 июля 2016 в 05:23 0
Здравствуйте Светлана Михайловна. Познакомилась с видами театра, представленные Вами. Согласна, что надо использовать все средства, в том числе и театрального искусства для развития творческих и коммуникативных качеств детей. Спасибо. Голос.
Наталья Викторовна Боголапова # 10 июля 2016 в 10:32 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашим опытом работы по театрализованное деятельности! Очень важная и нужная работа! Я сама занималась несколько лет кукольным театром с дошкольникам и младшими школьниками, поэтому тема Вашей работы мне очень близка! Действительно, в театре соединяются все виды искусства, поэтому очень важно знакомить и привлекать к этой деятельности ребятишек, чтобы из них получились эстетически развитые личности! Дальнейших Вам творческих успехов! Голосую с удовольствием!
Светлана Михайловна Киселёва # 10 июля 2016 в 11:10 0
Здравствуйте Наталья Викторовна спасибо большое за такой содержательный комментарий)))))
Венера Родавильевна Файзулхакова # 10 июля 2016 в 18:06 +1
Красиво и аккуратно.Видно что воспитатель смог достигнуть то,что было задумано для оформления.голосую.
Светлана Михайловна Киселёва # 11 июля 2016 в 17:19 0
Здравствуйте Венера Родавильевна! Спасибо большое за поддержку и добрые слова. Вам творческих успехов!
Виктория Александровна Останина # 26 июля 2016 в 09:33 +1
Светлана Михайловна. Спасибо за интересный материал. Словно побывала в гостях в группе другого детского сада. Особенно это актуально сейчас, в момент подготовки к учебному году. Моя группа будет носить название "Смешарики". И Ваша идея с одноимённым театром мне просто необходима в данный момент. Спасибо за Вашу креативность. Позвольте сделать такой же театр. Можно вопрос: "А ширма где в группе хранится? Стоит в доступе для деток постоянно?" Просто место в группе всегда ограничено, не представляю, где найти уголок, сейчас как раз будем начинать переезд в новую группу и нужно распланировать и разделить её на зоны, центры. У нас сейчас театр просто стоит на полочке в коробочках.....Ну пара кукол радует глаз. Спасибо за идею и жду ответ. Творческих успехов.
Светлана Михайловна Киселёва # 26 июля 2016 в 12:56 0
Виктория очень буду рада, если Вы заинтересуетесь сами и заинтересуете детей))))) У нас все стоит тоже на полках. А у меня наоборот возникла идея купить прозрачные контейнеры и подписать( словами и обозначением картинки, в зависимости от возраста детей) по разным видам театров.Проблема отсутствия места для размещения пособий проблема думаю многих педагогов. Ширма стоит в спальне, выносим когда организуем театрализованную деятельность. Девочки любят уединяться за ширму с режиссерскими играми" Моя семья". Самостоятельно организуют драматизации сказок: все по настоящему и актеры и зрители и аплодисменты!
Виктория Александровна Останина # 26 июля 2016 в 16:21 +1
У нас в группе ширма ооочень старенькая. Но вот увидели новый вариант ширмы из полипропиленовых труб. Хотим такое чудо себе сделать. А посмотрев Вашу ширмочку, уже обсудила с коллегой, что сделаем свою с окошечком для выступления детей. Теперь осталось только воплотить идею в жизнь.
Светлана Михайловна Киселёва # 26 июля 2016 в 19:15 0
Поддерживаю Вас в Вашем творческом поиске))))