Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект в средней логопедической группе: В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Творческий проект: В гостях у сказки «Курочка Ряба» для детей средней логопедической группы
Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы: творческий проект разработан для средней логопедической группы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям детских садов по театрализованной деятельности с детьми средней группы.

Проблема: в драматизации сказок все дети желают играть и говорить. Как задействовать всех детей группы в драматизации сказок с малым количеством героев?
Тип проекта: творческий, коллективный, средней продолжительности
Участники: дети среднего возраста с ОНР, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: январь – апрель
Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности.
Задачи:
Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Систематизировать знания о домашних птицах.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать связную речь.
Автоматизировать поставленные звуки во фразах.
Познакомить с русскими народными сказками.
Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.
Развивать ориентировку в пространстве.
Формировать достаточный запас эмоций.
Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа.
Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Актуальность проекта:
В логопедические группы поступают дети с различными речевыми нарушениями: полиморфной дислалией, дизартрией, заиканием. Иногда речевой дефект является весьма стойким и сопровождается нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети имеют повышенную двигательную активность, отвлекаемость, неуверенны в себе, отмечается агрессивность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность, в которой развиваются:
- связная монологическая и диалогическая речь;
- лексико-грамматический строй речи;
- психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);
- координация движений;
- мимика, пантомима;
- мелодико-интонационная выразительность;
- творческие способности;
- автоматизируются звуки в тексте.
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный, музыкальный материал.
Предполагаемый результат:
Положительная динамика речевого развития детей.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом.
Продукт проектной деятельности:
Сценарий драматизации сказки «Курочка Ряба».
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Этапы создания проекта:
Подготовительный этап:
Определение цели и задач.
Составление плана деятельности.
Подбор методического материала.
Подбор речевого материала для всех детей.
Подбор музыкального материала.

Основной этап:
Беседы с детьми по темам: «Домашние птицы», «Семья».
Составление описательных рассказов о курице, петухе, цыпленке.
Чтение русских народных сказок. Беседа по прочитанному.
Разучивание стихов.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение сказки «Курочка Ряба», стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
Пересказ сказки по опорным картинкам, по ролям.
Артикуляционная гимнастики: «Клюв», «Цыпленок пьет воду».
Голосовое упражнение «Цыпленок пищит».
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Пальчиковые игры: «Петушок». «Курочка»,
Физкультурная пауза «Домашние птицы»
Психогимнастика и этюды для развития мимики.
Фланелеграф, настольный театр по сказке «Курочка Ряба»
Игры: «Птичий двор», «Приготовим корм птицам».
Дидактические игры: «У кого кто?», «Найди маму», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Коршун», «Вышла курочка гулять».
Игры на внимание: «Что изменилось в знакомой сказке?», «Чего не бывает?»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В деревне»
Рисование, лепка, аппликация домашних птиц.
Обсуждение, распределение ролей.
Разучивание речевого материала с детьми.
Разучивание музыкального материала с детьми.
Изготовление атрибутов, декорации, афиши к спектаклю.

Заключительный этап.
Драматизация сказки "Курочка Ряба".

Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки «Курочка Ряба». Все дети имели роли и активно участвовали.

Используемая литература:
Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г.
Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009
«Логопед» научно-методический журнал №6, 2008г.
«Курочка Ряба»
Драматизация сказки

Действующие лица:
Сказочник - мальчик
Дед Матвей
Баба Матрена
Курочка Ряба
Мышка
Мотыльки - мальчики
Цветочки - девочки
Цыплята
Декорации: домик, стол и стулья, заборчик, клумба с цветами.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят девочка и мальчик.
Девочка
В мире много сказок –
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мальчик
В сказке может все случится,
Наша сказка – впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи!»

Песня «Солнышко»

Сказочник.
Жил в деревушке дед Матвей
Музыка звучит, к избушке подходит Дед и садится на стул.
Сказочник.
…и бабушка Матрёна.
Звучит музыка, к избушке подходит Баба и садится рядом.
Сказочник.
Жила вместе с ними хохлатка - курочка Ряба.
В пёстром наряде выбегает курочка Ряба.

Песня курочки Рябы, Бабы и Деда

Сказочник.
Дед Матвей и баба Настя курочку любили.
Курочка сидит между дедом и бабой, они её гладят.
Сказочник.
Зёрнышком отборным курочку кормили.
Дед приносит ведерко с водой.
Дед.
Вот водица из колодца,
Пей водицу из ведёрка.
Подносит ведёрко, Ряба «пьет» из ведра. Баба подносит миску.
Баба.
Кушай, Ряба, ешь зерно,
В нём здоровьице твоё.
Ряба с удовольствием клюет.
Сказочник.
Ряба - курочка наелась,
И водицы напилась,
Ей теперь гулять пора.

Песня «Вышла курочка гулять»

Сказочник.
У окна старики сидят курочку поджидают.
Выходят мотылек и цветочек.
Мотылек.
Проснулся лес весной и луг,
Проснулись бабочки вокруг.
Цветочек.
Проснулись травы и цветы
Повсюду столько красоты.

Танец цветов и мотыльков.

Сказочник.
Что я слышу, во дворе курочка кудахчет.
Рябушка яйцо снесла, ведь не зря кудахчет.
Из–за дома появляется курочка с «золотым» яйцом.
Курочка Ряба.
Дед и баба, посмотрите,
Что сегодня я снесла.
Подаёт деду яйцо.
Дед.
Что за диво, вот так диво!
Вот спасибо за яичко!
Баба.
Ах, яичко не простое?!
Глянь-ка Дед, ведь золотое!
Удивлённые старики садятся за стол, рассматривая яйцо.
Дед.
Как блестит оно однако,
Глаза слепит даже страшно.
Надо бы его разбить,
Да узнать, что там внутри?
Стучит яйцом об стол.
Баба.
Ах, ты старый дед!
Кто ж так бьёт,
Давай сильней!
Бабушка с большим размахом бьёт яйцо об стол, не получается разбить.
Дед.
Ах, вот ведь не задача,
Яйца, похоже, не разбить,
Что же делать, как тут быть?
Пригорюнившись, сидят Дед с Бабой.
Сказочник.
Мышка мимо пробегала...
Выбегает мышка.
Сказочник.
Хвостиком своим махала.
Яйцо тут же покатилось,
На глазах у всех разбилось!
Дед и Баба, всплеснув руками, плачут.
Ряба.
Не горюйте и не плачьте,
Мы сейчас устроим праздник!
Дед и Баба в растерянности, курочка уходит.

Хоровод «Весенний»


Сказочник.
Ряба курочка идёт и корзиночку несёт.
В нём яйцо лежит большое
Белое, не золотое!
Выходит курочка с цыплятами и с простым яйцом.

Песня курочки Рябы.

Дед с Бабой.
Ряба курочка спасибо,
Нас сегодня накормила!
Выходят цыплята.
Цыпленок.
Мы яркие пушистые
Желтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей мамы – квочки.

Песня цыплят.

Сказочник.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Творческий проект в детском саду во второй младшей группе. Русская матрёшка Творческий проект в подготовительной группе детского сада: Музыкальная жизнь города Саранска

Похожие статьи:

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №216 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень | Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе: Осень
Опубликовано: 3173 дня назад (8 марта 2016)
Просмотров: 4277
Рубрика: Без рубрики
+15
Голосов: 15
Ольга Сергеевна Дьякова # 9 марта 2016 в 06:38 +3
Просто чудесная работа, замечательный сценарий! Вы настоящая волшебница и сумели подарить детям чудесную сказку! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Лусиян Алексеевна Абян # 9 марта 2016 в 08:37 +3
Классный сценарий!
Лусиян Алексеевна Абян # 9 марта 2016 в 08:37 +1
Классный сценарий!
Ольга Владимировна Алферова # 9 марта 2016 в 09:09 0
Интересный сценарий. Можно было еще какой-нибудь песней закончить, а так - как-будто оборванный. Извините, это мое личное мнение. А можно узнать, как вы имитировали, что у Курочки яйцо разбилось?
Светлана Михайловна Радулова # 9 марта 2016 в 18:15 +3
По опубликованному материалу ощущение оборванного сценария, но после слов сказочника все дети дружно вышли на поклон и всех артистов представили по имени. Дети не увидели куда упало яйцо, а дед поднял две половинки похожего яйца.
Ирина Геннадьевна Ганженко # 9 марта 2016 в 19:30 +2
Познавательный и развлекательный проект. Развитие речи, полученные эмоции в процессе его реализации. Чудесный праздник!
Светлана Викторовна Кудряшова # 9 марта 2016 в 19:37 +3
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Сценарий интересный,проект получился познавательный. Спасибо!!!
Марина Трубчик # 9 марта 2016 в 19:45 +2
Проект мне понравился. Видно проделана большая работа.Спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 9 марта 2016 в 19:59 +3
Здравствуйте, Светлана Михайловна. спасибо за приглашение. Проект грамотно составлен. Сценарий сказки замечательный. Вы решили все поставленные цели и задачи. Молодцы! Чудесные фотографии. Дальнейших творческих успехов! голос
Алена Викторовна Крюкова # 10 марта 2016 в 20:14 +2
Занятие соответствует ФГОС ДО. Способствует обогащению словарного запаса. Учтена пространственная среда.
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 11 марта 2016 в 16:14 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна, спасибо за приглашение. Сценарий сказки замечательный. Очень красивые фотографии фотографии. Цели и задачи выполнены полностью. Голосую.
Лариса Викторовна Штоколова # 13 марта 2016 в 06:37 +2
Здравствуйте!Спасибо за приглашение!Я сама просто обожаю переделывать сказки.У вас проектная деятельность раскрыта очень хорошо,сценарий замечательный.Декорации,костюмы вызывают восторг и большую предварительную работу.Голосую с удовольствием!
Надежда Ивановна Котвицкая # 13 марта 2016 в 08:33 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Сценарий интересный,проект получился познавательный. Спасибо!!!Голосую.
Светлана Михайловна Радулова # 15 марта 2016 в 01:27 +2
Большое спасибо всем за теплые слова и комментарии!
Алла Игоревна Самодина # 15 марта 2016 в 09:14 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! С большим удовольствием ознакомилась с вашим материалом, так как сама работаю именно в такой группе и не понаслышке знакома с проблемами детей данного возраста. Ваш материал очень подробно освещен и на мой взгляд соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет.
Мне кажется, что ваше мероприятие прошло с большим успехом. Желаю вам дальнейших творческих побед. Мой голос за вами!.
Ольга Викторовна Томилова # 15 марта 2016 в 11:55 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Большое спасибо за приглашение! Мне очень понравился Ваш проект, разработанный Вашим сплоченным коллективом. Хорошо проработаны этапы проекта, начиная от целей, задач и заканчивая получением положительных результатов. Вами проведена огромная работа, прежде всего совместно с детьми и их родителями, а также Ваша внутренняя работа со специалистами и воспитателями. Для детей логопедической группы используется особый подход, специалистами проводится огромная работа в речевом направлении. Все педагоги заслуживают слова благодарности! Очень понравилось оформление зала для показа сказки и красивые костюмы. Я думаю, что после проделанной Вами большой, творческой работы Вы ощущаете новый творческий подъем для создания новых проектов. Желаю Вам удачи!
Софья Владимировна Юхнина # 15 марта 2016 в 14:21 +3
Светлана Михайловна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с творческим проектом: В гостях у сказки «Курочка Ряба». Сама сейчас реализую подобный проект с детьми старшей группы "Театральная афиша", только мы ставим четыре спектакля,понимаю как это трудно с воспитанниками логопедической группы. Для детей 4 - 5 лет сказка "Курочка Ряба" доступна для драматизации, Вы обыгрываете роли героев песенками, танцами, это здорово. На фото дети очень эмоциональны, значит, им нравится выступать, а это самое главное! В самом проекте я бы подсократила задачи и прописала работу с родителями (тематический вечер, круглый стол, концерт), выбрала какую - нибудь инновационную форму работы. Мой голос +11!
За такой короткий срок Вы опубликовали очень много материала, это ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНО!!! УДАЧИ ВАМ!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 15 марта 2016 в 14:21 +3
Светлана Михайловна, здравствуйте! Сама сейчас работаю над проектом, мне Ваша публикация будет очень полезна. Вы проделали грандиозную работу, это видно из разработки. Итогом проекта явился Ваш творческий отчёт - драматизация сказки "Курочка Ряба". Подтверждением этого мероприятия стали фото-иллюстрации. Поставленных цели, задач, Вы с успехом достигли. Голосую с удовольствием за Ваш проект! Ваш материал взяла в закладки. Благодарю за опыт. И желаю победы в конкурсе!
Светлана Михайловна Радулова # 15 марта 2016 в 18:23 +2
Большое спасибо всем за теплые слова и оценку моей работы!
Наталья Владимировна Корецкая # 16 марта 2016 в 01:09 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо, что пригласили меня ознакомиться с вашим проектом! Мне очень понравилось, работа замечательно оформлена, текст понятен, яркие фотографии. У меня сложилось впечатление, что я присутствую на вашем мероприятии. С удовольствием отдаю мой голос!
Анна Николаевна Книс # 17 марта 2016 в 17:39 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение на знакомство с творческим проектом: В гостях у сказки «Курочка Ряба». Проделана огромная работа. Проект получился Творческий, познавательный, интересный, насыщенный. Цель достигнута. Результат - драматизация сказки "Курочка Ряба". Примите голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 18 марта 2016 в 09:33 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с Вашей сказкой, такой яркой, красивой, с прекрасным счастливым концом. Проект позволяет, учитывая особенности детей, скорректировать произношение трудных слов при подготовке к представлению. Проделана колоссальная предварительная работа, поэтому и результат впечатляет. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи Вам!
Любовь Сергеевна Корнилова # 27 июня 2016 в 18:09 0
Светлана Михайловна, здравствуйте! Большое спасибо за ваш интересный сценарий. Проделана большая работа. Проект получился очень познавательным. Декорации и костюмы очень красочные. Очень понравилось оформление зала. Желаю вам дальнейших творческих успехов.