Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока с презентацией. Линейная функция и ее график, 7 класс. Макарычев ФГОС

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Линейная функция», 7 класс
Автор: Игнатюк Светлана Николаевна, учитель математики в МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска»
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного урока «алгебра - физика» в 7 классе на тему «Линейная функция». Данный материал будет полезен учителям математики.
Цель: Обобщить и систематизировать знания о линейной функции, ее свойствах и графике, показать связь с другим предметом.
Задачи:
Образовательная: активизировать знания учащихся по линейной функции, обобщить ранее изученный материал.
Развивающая: увидеть связь с жизнью посредством решения физических задач.
Воспитательная: Способствовать воспитанию аккуратности в ходе оформления задач.
Оборудование: презентация, листочки на доске с напечатанными названиями станций.
Ход урока
1. Оргмомент
Ребята, разгадайте кроссворд, представленный на слайде (путешествие).
Как вы думаете, как путешествие связано с сегодняшним уроком? (отправимся в путешествие).
Конечно, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Линейная функция»!
Как вы думаете что необходимо с собой взять в путешествие? (знания по данной теме).
Как вы думаете, какова цель урока? (обобщить знания по теме «Линейная функция»)
Верно. Итак, мы отправляемся в путь. В ходе путешествия мы посетим следующие станции:
• Разминка;
• Путаница;
• Графическая;
• Спортивная;
• Жизненная;
• Аукцион.

2. Этап обобщения и систематизации знаний.
1. Разминка.
Заполни пропуски в таблице:
у = 3х + 6
х 0 -3 6
у 3 9 12

х 0 -3 6 -1 1 2
у 6 -3 24 3 9 12

2. Путаница.
Из данных функций выберите те, графики которых:
А) пересекаются;
Б) параллельны;
В) совпадают.
1. У = 2х – 8
2. У = 2х + 4
3. У = 6х – 4
4. У = 4х – 8
5. У = х – 8
6. У = -3х + 6
7. У = 2х – 8.
Ответы: А) 1 и 3. 2 и3, 1 и 4, 2 и 4, 3 и 4, 5 и 6, 6 и 7, 5 и 7…
Б) 1 и 2, 2 и 7.
В)1 и 7

Вместо символа * поставьте такое число, чтобы графики заданных линейных функций были параллельны:
1. у = *х + 5 и у = *х + 7
2. у = 45х – 9 и у = 45х + *
3. -*х – 3 и у = *х + 1
4. У = 1,3х + 21 и у = 1,3х - *.

Ответы: 1. Любые одинаковые числа
2. Любое число, кроме -9 .
3. Противоположные числа
4. Любое число, кроме -21.
5. Графическая. (работа в группах).
Необходимо заполнить таблицу, найдя соответствие между функцией и графиком.

6. Спортивная.
Сейчас я буду зачитывать утверждения. Если вы согласны, то встаньте, если нет – то оставайтесь на местах.
У = kx + b – линейная функция; (+)
х – зависимая переменная; (-)
для построения прямой необходимо 2 точки; (+)
Линейное уравнение имеет множество решений; (+)
у = – линейная функция; (-)
Графиком прямой пропорциональности является прямая; (+)
Если коэффициент k>0, то функция убывает; (-)
Если графики линейных функций пересекаются, то они имеют одну общую точку; (+)
Чтобы графики линейных функций пересекались, нужно чтобы коэффициенты m были различны. (+).

7. Жизненная.
«Слеп физик без математики». Как вы понимаете смысл высказывания М. В. Ломоносова? ( не зная математику невозможно знать физику).
Предлагаю решить вам несколько задач:
Ответ: Г. 12 м.

Возможна ли встреча тел, законы движения которых заданы уравнениями и ?
(Возможна. Так как графики данных функций пересекаются).
Трактор за 5 минут проехал 600 м. Какой путь он проедет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью?
Постройте графики зависимости скорости трактора от времени движения и пройденного пути от времени .
Ответ: В. 10 м/с.

8. Аукцион.
Сейчас мы проведем аукцион. Я буду продавать вам лот, но не за деньги, а за знания. Вы по очереди будите рассказывать все, что знаете об этом математическом термине. Кто последний выскажется, тот и «покупает» лот. Начали. Лот «Линейное уравнение». (имеет множество решений, общий вид , алгоритм построения, графиком является прямая, для построения графика линейного уравнения необходимо 2 точки…).

3. Этап подведения итогов и постановка домашнего задания.
Ребята, как вы считаете, удалось ли нам реализовать цель урока? (да)
Какие задания показались вам наиболее интересны?
Какие вызвали трудность?
Что сегодня нового узнали на уроке?
Что вам удалось без проблем выполнить на уроке?
Давайте оценим каждый час себя: если вы оцениваете себя на оценку 3, то хлопните в ладоши 3 раза, если на 4 – то 4 раза, а если на 5 – то аплодисменты!
Хорошо. С некоторыми из вас я согласна, но все таки внесу некоторые изменения. Объявление оценок за урок.

Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Линейная функция», ключевым словом которого будет слово «Плоскость».
Спасибо за урок!!!
Скачать Конспект урока "Линейная функция", 7 класс

Презентация на тему: Страна «Линейная функция»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока урока алгебры в 7 классе. Умножение одночлена на многочлен Конспект урока по алгебре в 7 классе. Разложение на множители Урок обобщения и систематизации по математике в 7 классе с презентацией. Математика и бюджет семьи Конспект урока алгебры в 7 классе с презентацией по ФГОС. Деление одночлена на одночлен

Похожие статьи:

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

Конспект урока алгебры в 7 классе «Формулы сокращенного умножения»

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему «Многочлен. Стандартный вид многочлена»

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Участник №44 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Математический КВН в 8 классе. Сценарий | Конкурсная программа "А ну - ка, девушки" к 8 марта, 7 класс. Сценарий
Опубликовано: 1811 день назад (10 декабря 2019)
Просмотров: 4619
+3
Голосов: 3
Нина Николаевна # 10 декабря 2019 в 17:51 +1
Замечательный и познавательный,ваш урок обобщения и систематизации знаний по теме «Линейная функция» в 7 классе.
Голосую!
Светлана Николаевна Игнатюк # 11 декабря 2019 в 04:38 +1
Спасибо большое, Нина Николаевна!
Мария Анатольевна Гановичева # 16 декабря 2019 в 09:44 +1
Здравствуйте Светлана Николаевна! Мне очень понравился конспект Вашего урока! Интересна форма проведения урока, она стимулирует активность учащихся и познавательный интерес к предмету. В начале дается инструктаж в доступной форме, затем дети отправляются по станциям. Изучение линейной зависимости очень пригодится детям на других уроках. Особенно на физике, по-этому с радостью увидела у вас высказывание Ломоносова о единстве этих двух наук. Задания интересные, предполагают демонстрацию знаний по теме, а на спортивной станции дети получат возможность подвигаться, что показывает применение здоровьесберегающей технологий. У нас в Казахстане сейчас не выставляют оценки за работу на уроке, но самооценку деятельности, как на Вашем уроке, дети делают. Рефлексия предусмотрена. Презентация - замечательная, голосую за Вас!
Светлана Николаевна Игнатюк # 16 декабря 2019 в 11:48 +1
Спасибо большое, Мария Анатольевна!
Людмила Васильевна Биткова # 8 апреля 2020 в 22:03 0
Хорошо все продуманно в вашем конспекте. Методически правильно построен ход урока. Разнообразные виды деятельности. Молодец! голос.