Рассуждения на тему: «Мои взгляды на решение проблем экологии»
Автор: Поминчук Данила Александрович, 10 Б класс, МАОУ многопрофильный лицей № 20 г. Ульяновск.
Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна.
Описание работы: Предлагаем Вашему вниманию статью по экологическому воспитанию. Материал будет полезен учителям, воспитателям, родителям, школьникам и всем тем, кому не безразлична судьба нашей планеты.
Цель: повышение интереса к проблемам экологии.
Задачи:
- расширить, обогатить и систематизировать знания и представления о существующих проблемах экологии;
- развивать умение «видеть» природу, понимать не только значение, но и необходимость её охраны;
- формировать навыки ресурсосбережения, а также экологически грамотного поведения;
- учить бережному отношению к окружающей среде;
- способствовать возникновению желания сохранить природу не только своего города, но и планеты в целом.
Каждый знает, что сама по себе окружающая среда, а точнее –
природа, не имеет экологических проблем. Но с появлением человечества, постепенно, они возникают и, словно по нарастающей линии, их становится целый ряд.
Данный конфликт в настоящее время между обществом и природой значительно обострился. Печально видеть, но всё происходящее создаёт реальную угрозу, как для появления необратимых изменений в природных системах, так и для подрыва естественных условий и существования нынешнего и будущих поколений жителей планеты Земля.
Таким образом, современные экологические проблемы, как следствие деятельности человека, стали проблемами не только самого человека, но и природы в целом. Спасение и тех и других, как ни странно, состоит в комплексном решении создавшихся проблем экологии.
Как и во многих городах и регионах нашей страны,
в Ульяновской области экологические проблемы связаны не столько с природными явлениями, сколько с активным воздействием человека на природу. Это техногенные нагрузки, стихийные свалки и утилизация бытовых отходов, радиационная обстановка, водоснабжение, перенасыщение парка автомобилей и многие другие.
На мой взгляд,
решение проблем экологии заключается в следующем.
Во-первых, необходимо установить чёткие нормы природопользования на законодательном уровне. Так, например, на территории Ульяновской области действуют такие организации, как Экологическая палата, Экологическое правительство, Совет промышленных экологов.
Во-вторых, активно применять централизованные меры по защите окружающей среды. Например, единые международные правила и нормы защиты климата, лесов, атмосферы и т.д.
В-третьих, централизованно планировать комплексные восстановительные работы, чтобы тем самым решить экологические проблемы конкретных объектов.
В-четвёртых, воспитывать экологическое сознание молодого поколения и общества в целом. Необходима просветительская работа и социальная реклама среди населения.
На самом же деле, все эти шаги кажутся легко применимыми, но зачастую, на деле, всё оказывается не так-то просто. Как правило, для их осуществления не хватает финансовой поддержки и человеческих ресурсов. Таким образом, проблемы в экологии наиболее остро стоят перед большинством жителей. В результате чего, они носят как локальный, так и глобальный, точнее всего - общепланетарный характер.
Технический прогресс набирает всё большую скорость, происходит постоянное усовершенствование и внедрение инновационных технологий в самые разные сферы. И лишь мизерная часть нововведений касается защиты окружающей среды. А ведь только комплексное взаимодействие поможет улучшить экологическую обстановку на планете. Пришло то самое время оглянуться назад, чтобы осознать, что нас ждёт в будущем.
А задавались ли Вы вопросом:
«Что я могу сделать для решения экологических проблем?».
В этом году я, приняв участие
в акции «Сделаем вместе!», решил задуматься над существующей проблемой и вот что у меня получилось. Что же я, обычный школьник, могу сделать в экологическом движении для своего региона и для планеты?
В дальнейшем я хочу стать одним из членов команды активных граждан, которая будет целенаправленно развивать экологическое движение в Ульяновской области.
Предлагаю перечень того, в чём конкретно могу принять участие:
1. Вести просветительскую работу и социальную рекламу среди населения.
2. Экономить воду и электричество. Ведь чем меньше тратить ресурсов и энергии, тем меньше требуется получать их от природы, и соответственно, меньше производить.
3. Пользоваться энергосберегающими лампами.
4. Покупать экологически чистые продукты и товары.
5. Принимать участие в субботниках, озеленять город, сажать растения.
6. Заниматься переработкой отходов. Под «переработкой» понимается сортировка мусора, а точнее тщательное выделение всех полезных отходов, которые будут использованы в качестве вторичного сырья.
7. Осуществлять сбор макулатуры в городе Ульяновске и в области для её дальнейшей «переработки».
8. Беречь природу, не засорять водоёмы.
9. Поддерживать чистоту города, области и всей окружающей среды.
10. В качестве транспортного средства пользоваться велосипедом, чтобы снизить уровень загрязнений в воздухе и укрепить здоровье.
Давайте сохраним нашу Землю вместе!
Благодарю за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в начальной школе
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов
Экологическая акция «Спасатели»
Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников
Похожие статьи:
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
День земли. Сценарий для школьников
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий
Классный час 10 класс на тему «Наша природа»