Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе на тему: «Мои взгляды на решение проблем экологии»

Рассуждения на тему: «Мои взгляды на решение проблем экологии»

Автор: Поминчук Данила Александрович, 10 Б класс, МАОУ многопрофильный лицей № 20 г. Ульяновск.
Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна.
Описание работы: Предлагаем Вашему вниманию статью по экологическому воспитанию. Материал будет полезен учителям, воспитателям, родителям, школьникам и всем тем, кому не безразлична судьба нашей планеты.
Цель: повышение интереса к проблемам экологии.
Задачи:
- расширить, обогатить и систематизировать знания и представления о существующих проблемах экологии;
- развивать умение «видеть» природу, понимать не только значение, но и необходимость её охраны;
- формировать навыки ресурсосбережения, а также экологически грамотного поведения;
- учить бережному отношению к окружающей среде;
- способствовать возникновению желания сохранить природу не только своего города, но и планеты в целом.

Каждый знает, что сама по себе окружающая среда, а точнее – природа, не имеет экологических проблем. Но с появлением человечества, постепенно, они возникают и, словно по нарастающей линии, их становится целый ряд.
Данный конфликт в настоящее время между обществом и природой значительно обострился. Печально видеть, но всё происходящее создаёт реальную угрозу, как для появления необратимых изменений в природных системах, так и для подрыва естественных условий и существования нынешнего и будущих поколений жителей планеты Земля.
Таким образом, современные экологические проблемы, как следствие деятельности человека, стали проблемами не только самого человека, но и природы в целом. Спасение и тех и других, как ни странно, состоит в комплексном решении создавшихся проблем экологии.

Как и во многих городах и регионах нашей страны, в Ульяновской области экологические проблемы связаны не столько с природными явлениями, сколько с активным воздействием человека на природу. Это техногенные нагрузки, стихийные свалки и утилизация бытовых отходов, радиационная обстановка, водоснабжение, перенасыщение парка автомобилей и многие другие.
На мой взгляд, решение проблем экологии заключается в следующем.
Во-первых, необходимо установить чёткие нормы природопользования на законодательном уровне. Так, например, на территории Ульяновской области действуют такие организации, как Экологическая палата, Экологическое правительство, Совет промышленных экологов.
Во-вторых, активно применять централизованные меры по защите окружающей среды. Например, единые международные правила и нормы защиты климата, лесов, атмосферы и т.д.
В-третьих, централизованно планировать комплексные восстановительные работы, чтобы тем самым решить экологические проблемы конкретных объектов.
В-четвёртых, воспитывать экологическое сознание молодого поколения и общества в целом. Необходима просветительская работа и социальная реклама среди населения.

На самом же деле, все эти шаги кажутся легко применимыми, но зачастую, на деле, всё оказывается не так-то просто. Как правило, для их осуществления не хватает финансовой поддержки и человеческих ресурсов. Таким образом, проблемы в экологии наиболее остро стоят перед большинством жителей. В результате чего, они носят как локальный, так и глобальный, точнее всего - общепланетарный характер.
Технический прогресс набирает всё большую скорость, происходит постоянное усовершенствование и внедрение инновационных технологий в самые разные сферы. И лишь мизерная часть нововведений касается защиты окружающей среды. А ведь только комплексное взаимодействие поможет улучшить экологическую обстановку на планете. Пришло то самое время оглянуться назад, чтобы осознать, что нас ждёт в будущем.
А задавались ли Вы вопросом: «Что я могу сделать для решения экологических проблем?».
В этом году я, приняв участие в акции «Сделаем вместе!», решил задуматься над существующей проблемой и вот что у меня получилось. Что же я, обычный школьник, могу сделать в экологическом движении для своего региона и для планеты?
В дальнейшем я хочу стать одним из членов команды активных граждан, которая будет целенаправленно развивать экологическое движение в Ульяновской области.
Предлагаю перечень того, в чём конкретно могу принять участие:
1. Вести просветительскую работу и социальную рекламу среди населения.
2. Экономить воду и электричество. Ведь чем меньше тратить ресурсов и энергии, тем меньше требуется получать их от природы, и соответственно, меньше производить.
3. Пользоваться энергосберегающими лампами.
4. Покупать экологически чистые продукты и товары.
5. Принимать участие в субботниках, озеленять город, сажать растения.
6. Заниматься переработкой отходов. Под «переработкой» понимается сортировка мусора, а точнее тщательное выделение всех полезных отходов, которые будут использованы в качестве вторичного сырья.
7. Осуществлять сбор макулатуры в городе Ульяновске и в области для её дальнейшей «переработки».
8. Беречь природу, не засорять водоёмы.
9. Поддерживать чистоту города, области и всей окружающей среды.
10. В качестве транспортного средства пользоваться велосипедом, чтобы снизить уровень загрязнений в воздухе и укрепить здоровье.

Давайте сохраним нашу Землю вместе!
Благодарю за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов Экологическая акция «Спасатели» Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

День земли. Сценарий для школьников

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий

Классный час 10 класс на тему «Наша природа»

Участник №4 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Викторина с ответами для школьников «Растения Красной Книги Ульяновской области» | Сочинение "Мой летний отдых", 2 класс
Опубликовано: 2761 день назад (2 мая 2017)
Просмотров: 29985
+4
Голосов: 4
Мария Анатольевна Блинова # 12 июня 2017 в 13:24 +1
Поминчук Данила Александрович,спасибо вам за вашу работу и взгляд на проблему судьба нашей планеты.
Оформление работы понравилось необычностью все работы в рамочках.Творческих вам работ.Голос.
Валентина Михайловна Скрипникова # 11 августа 2017 в 20:26 +1
Необычное оформление!Все очень красиво!
Марина Юрьевна Москвичёва # 23 мая 2019 в 12:14 0
Данила Александрович! Мне понравилась Ваша "практическая" часть работы - что обычный школьник может сделать в решении экологических проблем. Голосую!
Наталья # 4 апреля 2020 в 15:45 0
Жаль не все это понимают. Надеюсь, что наши дети будут более осознанные.