Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий первого родительского собрания в 1 младшей группе

Первое родительское собрание в 1 младшей группе. Конспект «Давайте познакомимся»
Цель: Снятие психологического барьера в общении взрослых друг с другом.
Задачи:
1. Помочь родителям познакомиться друг с другом.
2. Снять психологический барьер в общении.
3. Познакомить родителей с игровыми упражнениями, проводимыми в детском саду в режиме дня.
продолжительность:1-1,5ч
форма проведения:семинар-практикум совместной работы педагогов группы, детей, родителей
План собрания:
1. Игра «Связующая нить».
2. Игры, проводимые с детьми в режиме дня.
3. Итог собрания.
Оборудование: магнитофон, CD диск с ритмичной музыкой, клубочек ниток, деревянные палочки, мяч.
Литература:
1. И.Г.Галянт «Смешные человечки» - игры для развития детского творчества.
2. Н.М.Метенова «Родительское собрание».
3. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
Ход собрания:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача, сделать так, чтобы ребёнок легче привык к режиму детского сада, чтобы период адаптации прошёл безболезненно. Для этого между нами взрослыми, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Для начала давайте познакомимся при помощи этого волшебного клубочка: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему.
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласны!
Ведущий: Каждый из вас индивидуален, и у каждого неповторимый жизненный опыт, которым, мы надеемся, вы поделитесь друг с другом. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, при этом бросавший мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я…(люблю, умею, знаю и т.д.). Вот мы и узнали друг о друге немного побольше. И у каждого из вас есть какое-то увлечение, хобби.
Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.
Ведущий: Далее наше собрание будет проходить в форме семинара-практикума. Мы вместе с детьми покажем вам чем мы занимаемся в детском саду в течении дня, и чему мы успели научиться за короткое время пребывания в детском саду.
Игры с детьми в режимные моменты:
1. Игры с палочками:
«Маленькие ушки»
Маленькие ушки - поставить палочки на голову
Превратились в мушки, - вращать палочками в воздухе
А потом в лягушки, - стучать палочками по полу вправо-влево
И колотушки, - стучать палочкой о палочку
И топотушки, - стучать двумя палочками по полу перед собой
И потягушки. - потянуться руками в воздухе
«Пельмешки»
1)Ручки помыли, - перекатывать палочки в ладонях
2)Тесто замесили. – катать палочки по полу ладонями
3)Будем без спешки стряпать пельмешки – стучать поочерёдно правой-левой палочками по полу.
4) Слышишь, баба. – стучать палочкой о палочку.
5) Слышишь, дед. – стучать одновременно двумя палочками по полу
6) Приходите на обед! – стучать основаниями палочек. При горизонтальном положении палочек.
2. Потягушечная гимнастика:
Глазки, глазки, вы проснулись? - поглаживаем глазки
Мы проснулись, мы проснулись – подставляем «бинокль» из рук
Ушки, ушки, вы проснулись? - поглаживаем ушки
Мы проснулись, мы проснулись – оттопыриваем ушки руками
Ручки, ручки, вы проснулись? - поглаживаем руки
Мы проснулись, мы проснулись – хлопаем в ладоши
Ножки, ножки, вы проснулись? - поглаживаем ножки
Мы проснулись, мы проснулись – топаем ногами.
3. Игры малой подвижности в кругу:
«Карусели», «Надувайся пузырь» и др.
4. Подвижные игры:
«Лохматый пёс»
Ведущий ребёнок, надевает маску собачки и ложится спать, остальные дети идут с воспитателем и выполняют действия в соответствии с текстом.
Со словами: «Подойдём к нему, разбудим» - дети будят собаку; «И посмотрим, что же будет» - собака с лаем догоняет детей, дети убегают от собаки.
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
«Разбудим мишку»
Игра проводится аналогично предыдущей. Ведущий ребёнок, надевает маску медведя и ложится спать, остальные дети идут с воспитателем и выполняют действия в соответствии с текстом.
Со словами: «Подойдём к нему скорей, топай, топай веселей!» - дети топают ногами и будят мишку; медведь рычит и догоняет детей, дети убегают.
Тише детки вы идите,
Мишеньку не разбудите.
Подойдём к нему скорей,
Топай, топай веселей.
Ведущий: Вот несколько упражнений, которые мы проводим на протяжении пребывания детей в детском саду. Вы сами убедились, что дети с удовольствием играют, на мам не обращают никакого внимания. Спасибо за внимание! Ждём вас на следующие родительские собрания.

Рекомендуем посмотреть:

Первое родительское собрание в группе раннего возраста Родительское собрание в 1-й младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания во второй младшей группе Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: Новый год

Похожие статьи:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

НОД по образовательной области «Познание» (раздел ФКЦМ) в старшей группе | Сюжетно-ролевая игра в работе с дошкольниками 5-6 лет
Опубликовано: 3569 дней назад (16 февраля 2015)
Просмотров: 11741
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 17 февраля 2015 в 04:50 0
Посмотрела вашу работу. Интересный план родительского собрания. Такие мероприятия помогают родителям уменьшить тревогу за детей, сблизиться со своим ребенком, найти более тесный контакт с воспитателями. Ваши фотографии тому пример. Подвижные игры направлены на развитие моторики рук, внимания, координации движений. Веселые игровые моменты для родителей помогли взрослым раскрепоститься. Но хочу вам подсказать про оформление работы. Вы после темы сразу перешли к цели. Ее нельзя писать шрифтом-заголовком. После тем пишут автора, должность, назначение, описание, цель, задачи, оборудование, содержание. В самом тексте выделяйте слова, как ведущий и другие. Мне ваше собрание понравилось. Примите первый голос.
Светлана Николаевна Пикулева # 17 февраля 2015 в 13:09 0
Добрый день, Галина Васильевна! Конечно, по оформлению своих записей мне ещё нужно поработать. Спасибо за ценную информацию, постараюсь оформлять разработки следуя вашим советам. Несмотря на недостатки в оформлении, вы умеете находить и положительные стороны, спасибо за поддержку.
Юлия Алексеевна Ушакова # 17 февраля 2015 в 13:10 0
Здравствуйте, в оправдание автора хочу сказать, что главное это содержание, а какие шрифтом и что написать это второстепенно! Мне Ваше собрание очень понравилось, своих воспитателям уже порекомендовала такое построение работы с родителями в первые дни знакомств с родителями. Очень открытое, позитивное общение и отношение к всему происходящему. По времени, на мой взгляд,немного затянуто получится - но это легко исправляется. Особенно хочу отметить разнообразие игр на преодоление барьера в общении с родителями и их включенность во все происходящее.
Светлана Николаевна Пикулева # 17 февраля 2015 в 19:32 0
Юлия Алексеевна! Спасибо за поддержку. По времени собрание совсем не затянулось. Родителям всегда нравится наблюдать за своими малышами: как они взаимодействуют со сверстниками и педагогами.
Наталья Николаевна Ваулина # 17 февраля 2015 в 18:16 0
Добрый вечер Светлана Николаевна!Прочитала ваш сценарий родительского собрания и мне очень понравилось. Особенно приём с клубочком и ниточкой, мне кажется его можно применить и на других собраниях,чтобы дать понять на сколько важна взаимосвязь родителей и детского сада в воспитании ребёнка.Спасибо за идею! Вам голос, удачи!!!
Светлана Николаевна Пикулева # 17 февраля 2015 в 19:52 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Действительно, приём с клубочком очень любим мной: применяю его как в работе с родителями, так и во взаимодействии с детьми. Он помогает сплотиться и объединиться, быть единым целым при решении задач.
Светлана Алексеевна Семенова # 17 февраля 2015 в 19:56 0
Светлана Николаевна, очень интересное собрание. Необычное. На такие собрания родители будут ходить с удовольствием и помогать Вам будут с удовольствием. А это не так уж мало в нашей профессии. Вам мой голос.+1.
Светлана Николаевна Пикулева # 18 февраля 2015 в 09:34 0
Действительно, Светлана Алексеевна, такой формы собрания нравятся родителям. Родители стараются принимать активное участие в жизни группы. Спасибо за поддержку.
Елена Верховская # 18 февраля 2015 в 10:14 0
Собрание мне тоже очень понравилось! В нашем д.с. собрания носят характер сугубо деловой, дети в другой группе, а родители обсуждают волнующие их вопросы. Посоветую нашему воспитателю провести совместное с родителями собрание. Спасибо за идею!!!
Светлана Николаевна Пикулева # 18 февраля 2015 в 12:07 0
Спасибо, что уделили немного своего времени и оставили свой комментарий.
Светлана Петровна Барковская # 19 февраля 2015 в 14:18 0
Здравствуйте, Светлана Николаевна. А мне очень понравились Ваши динамические паузы. Будем использовать, думаю, что это очень поможет создать доброжелательную атмосферу. Спасибо.
Любовь Сергеевна Новоселова # 20 февраля 2015 в 13:41 +1
Светлана Николаевна, очень интересное, необычное собрание. Такие мероприятия помогают родителям уменьшить тревогу за детей, сблизиться со своим ребенком, найти более тесный контакт с воспитателями.
Спасибо, успехов.
Светлана Николаевна Пикулева # 20 февраля 2015 в 17:52 0
Добрый вечер, Любовь Сергеевна! Действительно такого рода собрания снижают тревожность родителей за детей, поэтому стараюсь, по-возможности, проводить родительские собрания совместно с детьми. Это и реклама работы ДОУ, и возможность понаблюдать за развитием детей со стороны.