Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра в работе с дошкольниками 5-6 лет

Учебно-методический комплекс по сюжетно-ролевой игре "Мы - пожарные"
Сегодня ребенка окружают разнообразные игры и игрушки, которые направлены на физическое, умственное, нравственное развитие и воспитание, на совершенствование сенсорного аппарата и т.д. Все эти материалы и оборудование созданы взрослыми, для того, чтобы сделать процесс обучения и воспитания доступным и привлекательным для ребенка.
Однако ребенок всегда стремится к действию в роли взрослого. Поэтому особое место в жизни старших дошкольников занимает сюжетно-ролевые игры, которые возникают по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми. Такая игра становится особенно привлекательной, так как дает возможность самостоятельно, по-своему распорядиться своими интересами, наклонностями, способностями, воображением.
С развитием общества меняется и тематическое содержание сюжетно-ролевых игр. Дети стали играть "в спасателей", "автосервис", "в выборы", "в митинг" и т.д., но как бы ни различны были сюжеты игр – это всегда будет окружающий ребенка мир.
Желание старших дошкольников подражать взрослым, о труде которых они узнали из сюжетов телепередач, рассказов взрослых и т.д., реализуется в современных сюжетно-ролевых играх. Одной из таких игр является игра "Мы - пожарные ", в которой дети, используя свои впечатления, учатся оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Происходит формирование таких качеств личности как сострадание, сопереживание, мобильность, сплочённость.
Мною был разработан видеоролик по ознакомлению дошкольников с профессией пожарного - своеобразный отчёт о проделанной работе.
Уважаемые коллеги, приглашаю посмотреть видеоролик учебно-методического комплекса к сюжетно-ролевой игре "Мы - пожарные"

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа Игра путешествие в старшей группе детского сада Игры на развитие коммуникативных способностей детей 5-7 лет. Картотека с целями

Похожие статьи:

Ребусы на спортивную тему для детей с ответами

Игры в дороге для детей 5-6 лет

Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Психология

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Сценарий первого родительского собрания в 1 младшей группе | Развлечение по ПДД в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 3597 дней назад (16 февраля 2015)
Просмотров: 3438
Рубрика: видеоролики
+4
Голосов: 4
Галина Васильевна Егорова # 17 февраля 2015 в 04:29 +2
Посмотрела вашу работу. Получилось только вступление и описание значения ролевых игр для детей. Такие игры действительно развивают смекалку, мышление, внимание, умение проявить себя в различных жизненных ситуациях. Но в теме вы указали "Сюжетно - методический комплекс по ролевой игре". В работе этого я не увидела. Вы просто сказали о значимости таких игр для воспитания учащихся. Еще хочу вам подсказать про оформление работы. Всегда надо прописывать автора, должность, описание материала, назначение (возраст), цель (в существительном) и задачи в глаголах. Тема пишется с большой буквы. Второй заголовок с помощью шрифта-заголовка H1. Далее с помощью шрифта-заголовка H2 подзаголовок. Если вы пишете про видео, то его можно было сюда поставить. В следующих работах не забудьте об этом. Хочу вас поддержать и поэтому голосую.
Светлана Николаевна Пикулева # 17 февраля 2015 в 13:02 0
Здравствуйте, уважаемая Галина Васильевна! Спасибо за комментарий и поддержку.Я обязательно учту ваши советы в следующих своих разработках. Видеоролик загружен на сайте YouTube - одно из условий загрузки видеоролика.
Светлана Николаевна Пикулева # 17 февраля 2015 в 17:05 0
Оставьте, пожалуйста свои комментарии. Ваше мнение для меня очень важно, так как это моя первая публикация видеоролика. Учту как положительные отзывы так и с замечаниями. Может кто-то подскажет как сделать материал более доступным для просмотра. Заранее спасибо.
Олеся Александровна Зыкова # 17 февраля 2015 в 22:46 0
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Работа по ознакомлению дошкольников с профессией пожарный проведена отлично!!! Но видеоролик немного "суховат", не хватало картинок, фотографий. После каждого слайда, я ожидала чего-то, особенно в конце, но был только текст... Но все равно, СПАСИБО!
Елена Верховская # 18 февраля 2015 в 10:11 0
Здравствуйте! Учебно-методический комплекс предполагает и серию занятий по этой теме, раздаточный материал, подборку литературы для детей и педагогов, может быть игровые наборы, сюжетные игры. У Вас это все указано, просто необходимо составить перечень всего материала, который входит в данный комплекс. А Ваша презентация - это обобщение Вашего опыта.
Светлана Николаевна Пикулева # 18 февраля 2015 в 10:24 0
Я совершенно согласна с вами. Только это третья часть из работы по проекту "Огонь - друг, огонь - враг". Серия занятий, подборка литературы и дидактических игр опубликуется позже. Спасибо за комментарий. А обобщение опыта - совсем другая презентация. Данный видеоролик является методическим описанием сюжетно-ролевой игры.
Светлана Николаевна Пикулева # 18 февраля 2015 в 12:01 0
Добрый день! Данный видеоролик является именно описанием сюжетно-ролевой игры, один из этапов в работе по проекту Огонь-друг, огонь - враг". Думаю серию НОД, подборку литературы и другое опубликую позже. А обобщение опыта и предполагает комплекс всех мероприятий с детьми, родительским сообществом, работу с педагогами, социальными институтами. За комментарий спасибо.
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 27 февраля 2015 в 18:06 0
С удовольствием просмотрела видеоролик и прочитала пояснительную записку к вашей работе. Какая объемная работа, можно сказать целый проект по ознакомлению дошкольников в профессией пожарного. Игры разные нужны, игры разные важны, но надо научить ребенка играть, что вы с таким талантом делаете. Такое разнообразие деятельности на одну тему, несомненно оставит свой отпечаток в сознании ребенка. Оставляю вам свой голос.
Светлана Николаевна Пикулева # 27 февраля 2015 в 22:40 0
Спасибо за подробный комментарий.