Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интерактивная обучающая игра для дошкольников 5-7 лет

Интерактивная обучающая игра для старших дошкольников «Давай поиграем»

Цель Создание интерактивной обучающей игры для дошкольников и их родителей средствами Microsoft Office Power Point.
Актуальность работы заключается в распространение возможности презентаций в качестве универсальной формы получения знаний, ставящей своей задачей создания информационного представления, социальный заказ.
Задачи, решаемые в ходе выполнения работы:
Подобрать иллюстративный и звуковой материал;
Собрать пособие в единый документ с помощью гиперссылок;
Получить и совершенствовать знания по Microsoft Office Power Point, Adobe Photoshop.
Практическая значимость:
Доступность для каждого пользователя. Игра позволит дошкольнику подготовиться к школе, получить необходимые базовые знания по школьным предметам начального класса, лучше узнать окружающий мир, научиться обращаться с компьютером.
Привлекаемые источники: Глобальная сеть Интернет, электронные учебники и литература по Microsoft Office Power Point, Adobe Photoshop, Voice Changer , для создания и редактирования фоновых рисунков – Adobe Photoshop.
В век технического прогресса, рабочим инструментом педагога становиться компьютер, а возможности компьютера не ограничены, ведь можно оживить персонажи параграфа учебника в компьютерном изображении, сделать их яркими, красочными и объемными, используя звуковые эффекты и видео и современные достижения педагогики, чтобы детям было интересно учиться.
Для того чтобы создать оболочку игры, узнаваемой детьми проведен опрос популярности мультсериалов среди детей подготовительных групп детского сада 82 «Журавлик», школы раннего развития «Родничок» Дома творчества. В опросе участвовало 75 детей. Выяснилось, что самый высокий рейтинг популярности среди детей 6 летнего возраста является веселый, находчивый и неунывающего житель подводного города Бикини-Боттом губка Спанч Боб Квадратные Штаны. За его веселыми приключениями вместе с обитателями вымышленного города Бикини-Боттом следят и взрослые, и дети.
В игре вы встретитесь с главными героями — Спанчбобом и его друзьями. С ними вы отправитесь в путешествие, которое представляет собой интересные развивающие игровые задания для малышей, которые развивают память, воображение, логику. Игра содержит задания о временах года, месяцах, время суток, днях недели, животных, птицах, правописании, математике.
Первая страница содержит информацию о названии игры изображение персонажей, музыку из мультфильма, ссылку на информацию о использованной литературе, приглашение в игру на второй слайд- собственно игровое поле, на котором располагаются домики героев. Кликнув по любому домику левой кнопкой мыши, из домика появляется персонаж. Чтобы поиграть с появившимся героем, нужно нажать на его портрет левой кнопкой мыши. Чтобы спрятать портрет героя снова кликнуть по домику.

Навигация по игре проста и осуществляется с помощью управляющих кнопок, позволяющих двигаться дальше к следующему заданию раздела (слайду) , или возвращаться после выполнения заданий героя (раздела) на карту игрового поля с домиками и выбирать для дальнейшего путешествия понравившиеся персонажи (разделы).

Применение триггеров в презентации придает интерактивность презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по моему замыслу и по мере выполнения задания.
На примере задания «Убери лишнее» -овощи (слайд 44), кликнув на них левой кнопкой мыши так, чтобы овощи нужно убрать, а фрукты оставить. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, фруктам - анимацию выхода, овощам - анимацию выделения, так как они должны оставаться на слайде при ошибочном ответе, но покажут ошибку выделением - изменением размера и звуком.
На основе технологии триггеров созданы, и более активные задания, используя движущиеся триггеры, задания «Лопни пузырек!» (слайд 8) и «Поймай проплывающую медузу (слайд 38) задача игрока успеть лопнуть нужный пузырек курсором мыши, или поймать медузу с правильным ответом, пока она проплывает мимо.
С помощью этой игры родители смогут лучше узнать способности своего ребенка. Дошкольник легко справится с этими заданиями, которые помогут ему улучшить внимание и логическое мышление. Пятилетний или шестилетний ребенок уже знает цифры и умеет их писать, для развития математических способностей, навыков счета и памяти предлагаем решить математические головоломки: Сосчитай бабочек (слайд 44), собери букет для Сэнди (слайд 17), используя код, реши пример (слайд 12).

В игру включены задания на развитие внимательности и усидчивости, они помогут малышу быстрее адаптироваться к школьному режиму. Такие задания как: Одно полотенце отличается от всех (слайд 38), найди 7 отличий в картинках (слайд18), найди правильную тень компьютера (слайд 24), одна птичка без пары (слайд 7), помоги поймать медузу (слайд 38).
Задания - лабиринты научат детей логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты, это поможет дошкольнику самостоятельно прийти к верному решению.

Созданная компьютерная игра доступна для детей 5 -7 лет и их родителей, владеющих начальными навыками работы на компьютере. Игра востребована. Воспитатели детского сада и педагоги Дома творчества взяли мою игру и применяют ее на занятиях, дети с огромным удовольствием выполняет задания, родители школы раннего развития «Родничок» Дома детского творчества просят игру в личное пользование после того, как педагоги протестировали игру на занятиях в школе раннего развития «Родничок».
Создавая игру я пыталась ответить на вопрос: «Обучение в игре, не об этом ли мечтают дети?»

В ходе работы была использована следующая литература:
• Стрельникова С.Д. «Мукосольки», Малиновка, 2008
• Светлова И.Е. «Повышаем интеллект и эрудицию», Эксмо - пресс, 2001
• Земцова О.М. «Тесты для детей 4-5 лет», Махаон, 2008
• Белошистая А.В. «Большая обучалка», ACT, МОСКВА, 2008
Интерактивная обучающая игра для дошкольников «Давай поиграем»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра для младших дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Автор: СП
Опубликовано: 3180 дней назад (14 июля 2015)
Просмотров: 25980
Блог: Блог СП
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Юлия Олеговна Костикова # 14 июля 2015 в 22:42 +1
Другое время -другие дети!Информационное пространство, новый взгляд на мир, компьютеризация, виртуальный мир!Наши дети растут в то время, когда личностное общение заменяется виртуальным. Социальные сети,множество компьютерных игр , как полезных так и бесполезных! Я сама в своей работе использую презентации и игры созданные в Microsoft Office Power Point и считаю их полезными, но в меру. Поэтому важно проводить просветительную работу с родителями разъясняя что полезно, а что нет! И важно не перейти грань , вытеснив старые методы общения , между виртуальным миром и реальным!Вы проделали колоссальную работу!И очень хотелось бы посмотреть эту обучающую игру .
СП # 15 июля 2015 в 09:16 0
Доброго времени, Юлия Олеговна! Благодарю за добрые слова.
Работа уже выложена редактором сайта и Вы можете с ней ознакомиться.
Очень жаль, можно что выложить только один файл из папки без приложений, которые помогают создать целостное представление об игре и погружение в мир героев игры.
В презентации использован тип звуковых файлов с расширением MP3, но эти файлы не встраиваются в саму презентацию, а устанавливаются как гиперссылки на файл вне презентации (Т.е. если не положить музыкальный или видеофайл файл в одну папку с презентацией, то на другом компьютере музыка и видео запускаться не будут).
Надежда Владимировна Рябиченко # 15 июля 2015 в 07:39 +2
Светлана Ильинична, с интересом ознакомилась с Вашим материалом – интерактивной обучающей игрой для дошкольников «Давай поиграем». Мне понравился материал, игра интересна и занимательна, думаю, что ее можно применить и в работе с учащимися 1 класса. +1 за творчество!
Однако у меня пожелания по оформлению материала:
- заголовок в начале разработки лучше выделять шрифтом для заголовков Н1
- слова автор, цель, задачи, практическая значимость и т.д. выделяйте жирным шрифтом
- изображения каждого слайда нужно было сделать отдельно, чтобы четче были видны картинки и задания на слайдах
С уважением, Н.В.
СП # 15 июля 2015 в 09:51 0
Добрый день Надежда Владимировна!
Спасибо за комментарий и пожелания, я их обязательно учту. Я только учусь, вчера поздно ночью вступила в ряды педагогического братства на этом портале, очень спешно выкладывала материал, поэтому не выделила жирным шрифтом текст, сегодня разобралась. Вы правы, игру можно применить и в работе с учащимися начальных классов, мои коллеги опробировли ее в школе на занятиях.
Однако, позвольте не согласиться с Вами цитата: изображения каждого слайда нужно было сделать отдельно, чтобы четче были видны картинки и задания на слайдах Слайдов и игре более 40 и каждый слайд разобрать подробно было бы утомительно для посетителей.
Цель моей работы состоит в том, чтобы помочь превратить процесс обучения в игру,тем самым облегчить работу педагогам и родителям. В представленной аннотации я постаралась описать смысл и принципы игры, чтобы заинтересовать пользователей игрой, чтобы им захотелось в нее поиграть, показывая на картинках разные подходы к оформлению заданий (надеюсь мне это удалось).
С уважением, С.И.
Надежда Владимировна Рябиченко # 15 июля 2015 в 10:47 +1
Извините, Светлана, Вы меня немного неправильно поняли, я имела в виду не все 40 слайдов Вашей презентации, а только те, изображения которых Вы разместили в разработке. На них не все записи можно прочесть.
По правилам сайта
Все картинки, фото, рисунки должны загружаться в запись, должны быть не менее 700 точек по ширине, так чтобы читатели не напрягая зрения, смогли ознакомиться с вашим графическим материалом.
Об этом можно прочитать здесь: https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Наталья Константиновна Клочкова # 15 июля 2015 в 15:47 0
Светлана Ильинична, здравствуйте! Ваша игра содержит задания о временах года, месяцах, время суток, днях недели, животных, птицах, правописании, математике. Дети расширяют свой кругозор.
Ирина Николаевна Ступченко # 15 июля 2015 в 16:24 0
Добрый день! Вот это здорово, что можно создавать подобные игры. На дополнительных занятиях или кружковых, такие игры просто находка и помощь педагогу. Очень хороши такие игровые моменты для подготовки к школе или на динамических паузах в первом классе. Мне очень понравилась Ваша работа, поэтому голосую с удовольствием!
Лилия Данировна Зиннурова # 16 июля 2015 в 13:27 0
Добрый день Светлана Ильинична! Ваша интерактивная обучающая игра мне понравилась. В ней много познавательной информации. Игру можно использовать в любой сфере образования. Голосую.
Наталья Александровна Старцева # 16 июля 2015 в 16:34 0
Здравствуйте! Огромное спасибо за приглашение. Мне отрадно, что педагоги самостоятельно составляют интерактивные игры, т.к. самый лучший готовы продукт не всегда соответствует надобностям педагога. Голосую!
Юлия Ювиналиевна Игнатьева # 23 апреля 2016 в 16:41 0
Ознакомилась с Вашей разработкой. Компьютерная игра яркая, красочная, содержит множество разнообразных развивающих заданий. Выполнено очень качественно. Видно, что Вы проделали большую работу при создании данного ресурса. И результат вышел на загляденье!Спасибо, что решили поделиться своей работой!