Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада по теме «Мы строим дом»
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Закрепить знания о геометрических фигурах (куб – шар, круг - квадрат), применять выражения "сколько", «много», «один».
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине: «большой», «маленький»
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Социализация
Оборудование: Лэпбук домашние и дикие животные, кубы и шары, мячи и кубики для игры «Собери», набор «Инструменты»
Ход занятия
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, суперотличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Здравствуйте, ладошки!
(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 хлопка.)
Здравствуйте, ножки!
(Пружинка.)
Топ-топ-топ!
(Топают ногами.)
Здравствуйте, щёчки!
(Гладят ладонями щёчки.)
Плюх-плюх-плюх!
(3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Пухленькие щёчки!
(Круговые движения кулачками по щекам.)
Плюх-плюх-плюх!
(3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Здравствуйте, губки!
(Качают головой вправо-влево.)
Чмок-чмок-чмок!
(3 раза чмокают губами.)
Здравствуйте, зубки!
(Качают головой вправо-влево.)
Щёлк-щёлк-щёлк!
(3 раза щёлкают зубками.)
Здравствуй, мой носик!
(Гладят нос ладонью.)
Бип-бип-бип!
(Нажимают на нос указательным пальцем.)
Здравствуйте, малышки!
(Протягивают руки вперёд, ладонями вверх и вниз)
Всем, привет!
(Машут рукой.)
Воспитатель: Солнышко проснулось новый день на дворе
Сколько надо нового узнать детворе.
Ребята к нам заглянуло солнышко, а наше солнышко растеряло все лучики и загрустило. Давайте ему поможем лучики соберём.
Игра "Собери лучики"
Воспитатель: Ребята, а что это я принесла.
Воспитатель: Правильно, это шары и кубы!
Воспитатель: Посмотрите, внимательно и скажите, на что похож шар? На что похож куб?. А что можно построить из кубов? А из шаров можно построить башню, дом? Почему шары, мячи катятся, а кубы, кубики нет? Что мешает?
(Углы)
Дидактическая игра «Построим домик из кубов и шаров»
Воспитатель: Вот и домик получился. Если дом из дерева сделан, то он какой?
(деревянный). А если из льда, то какой? Из камня? Из кирпича? Из стекла?
Воспитатель: В этом сказочном домишке живет зайка.
Зайка наш в избушке жил
(руки над головой, пальцы соеденены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил
(повороты головой из стороны в сторону)
Песню весело он пел
(кивают головой)
И на дудочке дудел
(играем на дудочке)
Но лисичка постучала
(кулачками стучим друг об друга)
Зайца нашего прогнала
(машем двумя руками)
Теперь зайка грустный ходит
(опускаем голову)
Себе он места не находит
(разводим руки в стороны)
Собака, бык, медведь, к зайцу нашему подходят
(обнимаем себя за плечи)
И ни с чем они уходят
(руки прячем за спину)
Лишь единственный петух погнал лису
(изображаем петуха)
И теперь зайчик и петух живут в дому
(руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи в ладу
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: В сказке зайчик живёт в избушке в лесу. А кто ещё живёт в лесу?
Рассматривание, работа с коллажем «Кто где живёт».
Воспитатель: У каждого животного есть свой малыш. А вы знаете как называются детёныши животных.
Д/и «Назови детёнышей животных»
Воспитатель: Лесные звери живут в лесу и жилище готовят для себя сами. А домашние животные не могут без заботы людей. Для них строят специальные удобные дома. Курятник, свинарник, коровник, конура.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы. А что нужно чтобы построить дом?
(Нужны инструменты) а какие инструменты вы знаете?
Д/И «Назови инструмент»
П/И «Кто быстрее»
Воспитатель: вот как здорово мы знаем и называем инструменты.
Воспитатель: Ну, раз вы такие молодцы, садитесь за столы и с помощью геометрических фигур построим сказочные домики. Кто какие фигуры использовал для постройки дома?
Рефлексия
Как здорово мы сегодня с вами провели время. Вы были такие молодцы. Кирюша назвал всех диких и домашних животных. А Тимофей отлично знает инструменты. Все были очень внимательными.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познаватель
Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто живет в лесу»
Похожие статьи:
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада
Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа