Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детского сада своими руками

Мастер-класс на тему: Создание дидактической игры для детей дошкольного возраста "Грибная неделька"
Автор: Пантина Светлана Валентиновна.
Цель: Создать игру для закрепления дней недели с помощью элементов живого мира.
Назначение: Игра предназначена для детей от 3 лет.
Задачи:
- обучить детей с помощью игры дням недели, насекомым, цветам радуги, пересчету предметов;
- развивать речевую функцию, расширять словарный запас, мышление, память, внимание;
- воспитывать любовь к природе;
- формировать у детей стремление к активному познанию действительности.
Создание игры.
1. Хочу предложить Вам сделать самим замечательную игру “Грибная неделька"

2. Для создания игры понадобится бросовый материал : крышки от детского питания всех цветов радуги, зеленые крышки от сока, колпачки от фломастеров, белая самоклеящаяся бумага , наклейки с насекомыми, макетный нож, белый карандаш.

3. Находим центр с помощью белого карандаша, находя пересечение диаметров на крышках из-под сока.

4. То же самое проделываем на всех крышках.

5. Макетным ножом делаем резы по ранее размеченным линиям.

6. Делаем такие надрезы на каждой из зеленых крышек.

7. Белой самоклеящейся бумагой обклеиваем темные колпачки от фломастеров. Светлые можно оставить как есть.

8. Вставляем колпачки от фломастеров в разрезанные крышки из-под сока. Тем самым, сажаем ножки грибов в травку. Вместо колпачков подойдут и пластмассовые цилиндры от ниток.

9. На верх ножки надеваем крышки из-под детского питания. Вот и готовы грибы! Грибы можно украсить по вашему желанию. Я решила один из грибов с красной шляпкой украсить юбочкой.

10. Приклеиваем наклейки с насекомыми на грибы.

11. Грибная неделька готова! Насекомые сидят на шляпках, на ножках, на травке.
Назначение игры:
Эту игру можно разместить в разных центрах группы в детском саду: в познавательном (знакомство с насекомыми, знание дней недели), математическом (порядковый счет, состав числа), художественно-эстетическом (изучение цветов радуги), театрализации (декорации), литературно-речевом (подбор загадок, стихов о грибах и насекомых).

При знакомстве с игрой ребенку необходимо рассказать, что у каждого грибка есть своё название, цветная шляпка и своё насекомое. Ребенок рассматривает грибы, находит насекомое, где оно сидит, говорит как называется насекомое и какая шляпка у грибка.
Воспитатель предлагает дать название первому грибу – понедельник, второму – вторник, третьему - среда и т.д. Грибы стоят все справа на полочке. Дети пересчитывают грибы и делают вывод : семь грибов и семь дней в неделе. Дежурный по природе объявляет, что сегодня понедельник и грибок передвигает влево, остальные стоять справа на расстоянии от передвинутого гриба. На другой день дети передвигают следующий грибок влево. Таким образом, дети запоминают дни недели.

Игра для детей 5-7 лет «Какой по счету?»
Какой по счету понедельник?
Какой день недели после среды?
Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
Какая по счету стрекоза?
На грибке с фиолетовой шляпкой какое насекомое?

Игра «Радуга»
Ребенку предлагается бумага, фломастеры или карандаши. Требуется нарисовать радугу в том порядке цветов, как стоят грибы (грибы менять местами). Возьми карандаши цветов осени и положи рядом с грибками соответствующих цветов. Теперь возьми карандаши зимних цветов и найди грибочки, у которых шляпки соответствуют этим цветам.
Нарисуй то, что бывает такого цвета.
Найди и назови насекомых красного, зеленого цвета. Нарисуй их.

Игра «Расскажи»
Педагог предлагает ребенку найти любое насекомое, которое ему нравится.
Ребенку задается вопрос: «Почему нравится? Где ты видел это насекомое? Вредное или полезное? Что обозначает у насекомого ярко – красный или ярко – желтый цвет?».

Игра «По грибы»
Вспомни грибы с такими шляпками, назови их. В каком лесу растет подосиновик, мухомор?
Какой лес любят сыроежки?

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра по математике для дошкольников Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Дидактическая игра для детей второй младшей группы

Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»

Участник №67 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Тренажер для ног детей дошкольного возраста своими руками | Дорожные знаки своими руками для детей в детском саду
Опубликовано: 3113 дня назад (10 октября 2015)
Просмотров: 3810
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 10 октября 2015 в 23:30 +2
Добрый вечер Светлана Валентиновна! Познакомилась с вашим материалом по созданию дидактической игры для детей дошкольного возраста "Грибная неделька". Интересная идея и доступное выполнение. Но пока у вас есть время на редактирования вашего материала хочу дать вам дружеский совет измените формулировку цели. Цель отвечает на вопрос Что? Допишите место работы, описание материала, правила по технике безопасности при работе колющимися и режущимися инструментами. Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Светлана Валентиновна Пантина # 11 октября 2015 в 11:24 +2
Уважаемая Галина Евгеньевна,спасибо за совет.В работе с макетным ножом участвует только взрослый. Суважением С.В.
Ирина Анатольевна Романова # 11 октября 2015 в 01:54 +1
Забавная техника. Обязательно возьму себе на заметку и ещё поделюсь на работе с коллегами! Большущее Вам спасибо за такую идею! Творческих Вам успехов!
Светлана Валентиновна Пантина # 11 октября 2015 в 11:27 +1
Доброе утро Ирина Анатольевна.Спасибо за добрые слова.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 11 октября 2015 в 09:02 +1
Светлана Валентиновна, чудесные грибочки. Я работаю в речевой группе и детям с речевыми нарушениями - это пособие поможет решить многие задачи: развитие мелкой моторики, согласование числительных с существительными, цвет, называния различия и сходства и т.д. Спасибо. Примите мой голос. Заходите на мою страничку, буду очень рада дружить с Вами.
Светлана Валентиновна Пантина # 11 октября 2015 в 11:36 +1
Спасибо за положительный отзыв!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 октября 2015 в 21:37 +2
Здравствуйте, Светлана Валентиновна. Интересная идея! Чудесные грибочки получились, а главное функциональные. Их можно использовать в разных видах детской деятельности. Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Валентиновна Пантина # 18 октября 2015 в 21:08 +1
Добрый вечер,Ольга Васильевна.Спасибо.что вы заметили и отметили мою работу.
Лариса Витальевна Пядышева # 13 октября 2015 в 18:29 +1
Добрый вечер, Светлана Валентиновна. Действительно только творческому человеку приходят идеи, изготовление наглядностей из бросового материала, так как для остальных это мусор. Дерзайте. ГОЛОС
Светлана Валентиновна Пантина # 18 октября 2015 в 21:06 +1
Добрый вечер,Лариса Витальевна.Спасибо,что вы оценили мою работу,я работаю вдетском саду и на средней группе дети по этой игре быстро запоминают дни недели.Проверено.
Наталья Григорьевна Дмитриева # 5 ноября 2015 в 12:36 +1
Светлана Валентиновна, мне очень понравилось Ваше пособие! Только мы - дошкольники можем найти применение любому бросовому материалу! Отличная идея! Я бы сделала шляпки грибов съемными - тогда дети сами бы смогли еще и составлять неделю, да и мелкую моторику развивать. А может у Вас так и есть? Я с удовольствием голосую и беру на заметку Ваш материал! Желаю Вам новых идей!
Светлана Валентиновна Пантина # 5 ноября 2015 в 22:41 +1
Добрый вечер,Наталья Григорьевна.Спасибо что отметили мою работу.Шляпки съемные.З0лет отработала на речевой группе и знаю как важно заинтересовать ребенка ,у меня получилось.Можете еще зайти ко мне на страничку,я разработала дорожные знаки из бросового материала,легко и просто,устойчиво и ярко .С уважением Пантина С.В.
Валентина Фёдоровна Осипова # 5 ноября 2015 в 19:15 +1
Светлана Валентиновна, какая Вы фантазёрка. Приятно познакомиться с Вашей интересной работой, многофункциональность удивляет и восхищает. С уважением В.Ф. v
Светлана Валентиновна Пантина # 8 ноября 2015 в 22:13 +1
Уважаемая Валентина Федоровна,Мне очень приятно что вы отметили все мои работы.
Марина Николаевна Черненко # 3 января 2016 в 18:06 +1
Спасибо. В условиях игры в результате ориентации ребенка в смыслах человеческой деятельности возникают новые по своему содержанию мотивы. Ребенок не просто хочет быть «как взрослый», он постоянно стремится к тому, чтобы стать взрослым, заниматься значимыми для взрослых видами деятельности. Если это желание не находит себе такого выхода, оно может приобрести совсем другие формы — капризов, конфликтов.