Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение зернышка».
Разработала воспитатель МБДОУ № 134 г.Оренбурга Шевчук Светлана Васильевна
Материал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Особенность дидактических игр заключается в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Авторская дидактическая игра «Волшебное превращение зернышка» создана мною именно с этой целью она включает в себя следующие элементы: дидактические задачи, содержание, правила и игровые действия.
Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
У воспитателя всегда есть возможность проявить творчество, профессионализм и спланировать задачи, содержание, правила и игровые действия по своему усмотрению, учитывая педагогическую необходимость.
В своей работе определяю цели и задачи, учитывая рекомендации комплексной программы воспитания, образования и развития детей . Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
Актуальность тематики выбранной игры: наши современные дети не догадываются, какой долгий путь должно пройти зернышко, чтобы превратиться в кашу и хлеб. Дети имеют не точные знания о полезных свойствах этих продуктов, и плохо употребляют в пищу.
Цель игры: систематизировать представления детей об истории возникновения каши на столе.
Задачи.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей.
2. Воспитывать чувство гордости за свой край, малую родину, любовь к родине.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей за счет слов: зерна, колосья, пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные.
2. Формировать умение анализировать и делать выводы.
3. Развивать умение различать растения по характерным признакам (зернышко, колосок и т.д.).
4. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
5. Развивать тактильное восприятие.
Обучающие:
1. Познакомить детей со злаковыми культурами, расширять представление детей о многообразии злаковых продуктов.
2. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы превратиться в кашу.
3. Ознакомить с профессиями людей которые помогают зернышку попасть на стол.
4. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
5. Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
Описание игры:
В данную игру входит:
- комплект карточек , на которых изображен путь различных злаковых культур от зернышка до конечного продукта (каши);
- набор макетов кастрюлек и крышечек , с нанесенными на них различными видами круп;
- авторская сказка «Путешествие зернышка»;
- сказка «Зернышко и мышка»;
- сказка «Зернышко и его новые знакомые».
Ход игры:
Детям предлагается взять на выбор любую кастрюльку, подобрать к ней подходящую крышечку и определить из какой крупы была сварена эта каша и как она называется ( например: крупа рис – каша рисовая). Затем ребенок должен выстроить логический ряд из картинок, на которых обозначен путь зернышка с непременным указанием профессии человека участвующего на каждом этапе производства.
Процесс изготовления.
Работу я начала с изготовления шаблонов кастрюлек.
Затем нанесла на шаблоны клей и насыпала крупу.
Вот какие кастрюльки получились. На всякий случай, сверху покрыла скотчем.
Дальше я перешла к этапу изготовления карточек (Спасибо нашему любимому интернету, и тут помог!)
Их получилось достаточно много (на каждую культуру по 5-6 шт.)
Теперь пришла пора расфасовать зернышки по пакетикам.Убила двух зайцев: и хорошо видно , и можно пощупать (тактильное восприятие).
Пора изготовить коробочку. Выбрала удобную, объемную, чтобы все легко поместилось. Ну, все, а теперь за дело! Детям уже давно интересно, что же там в коробочке!
Вот это да! Кастрюльки с кашками.
А вот и долгий путь зерна, чтобы попасть к нам в кастрюльку! Рисовая кашка.
Пшеничная кашка (полтавка).
К игре подобрала сказки для дополнительного чтения: «Путешествие зернышка», «Зернышко и мышка», «Зернышко и его новые знакомые».
Ну вот и все. Игра готова. Вперед к знаниям!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни"
Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото
Дидактическая игра по математике для детского сада
Похожие статьи:
Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет