Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Занятие в средней группе «Развитие речи детей через театральную деятельность»
Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать характер персонажей сказки при помощи речевой интонации. Упражнять в правильном определении пространственного расположения слева, справа, на, под, около, за, впереди. Развивать наблюдательность. Закрепление, образования, притяжательных прилагательных, чей, чья, чьё, чьи.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто такой Паучок?» «Где живёт?» «Образ жизни Паучка в природе». Рисунки и аппликации паучков, конструирование из природного материала, плетение из ниток паутинки.
Материал: Шапочки героев сказки, сумочка, корзинка, перчатки, бабочка игрушка на палочке, цветы, сделанные из бумаги ромашка и василёк, картинки животных разрезанные на части, массажные мячи, материал для изготовления паутинки – нитки, рамки , веточки, тарелки.
Ход занятия:
В.: обращается к гостям: Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Ребята, поздоровайтесь с гостями но, поздоровайтесь, используя игру со ловом «Здравствуйте».
Д. Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп – хлоп! Здравствуйте ножки топ – топ – топ! Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх! Здравствуйте губки чмок – чмок – чмок! Здравствуй мой носик би – би – би! Здравствуйте гости дорогие! (дети стоят рядом с воспитателем).
В. Любите ребята сказки? Вижу, заблестели ваши глазки! Я хочу, чтобы вы не только послушали сказку, но и приняли в ней участие, Садитесь на стульчики. ( дети одевают шапочки героев сказки про Паучка) Драматизация сказки «Сказка про Паучка». В своём домике, паутинке, жил одинокий паучок. Вот однажды к нему пришли Ёжики за помощью. Ёжикам нужна была сумочка, паучок, конечно же согласился им помочь. А, пока паучок плёл сумочку, дети играли в игру.
В.: Посмотрите, у меня в корзинке есть ёжики, но они не простые, это массажные мячики которые называются «Ёжики». Возьмите каждый себе по «Ёжику», давайте помассируем свои ладоши.
Игра с массажным мячиком. Мы возьмём в ладоши «Ёжик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка (в одной руке держим мячик, в другой проводим по нему) Разглядим его иголки (меняем руки, делаем то же другой) Помассируем бока (катаем между ладошек) «Ёжик» я в руках кручу (пальчиками крутим мячик) Поиграться с ним хочу. Ручкой ёжика прижали (ручкой прижали мяч) И немного покатали ( ручкой катаем мяч, как колобок) Потом ручку поменяли Снова ёжика катаем, Почешу тебе животик ( потереть мяч ладошками) А потом пущу в лесочек. А у Паучка всё готово. Он отдаёт сумочку ёжики уходят. На полянку к Паучку пчёлки прилетели. И им тоже была нужна помочь паучка. Паучок плетёт корзинку для пчёл.
В. А пока Паучок плетёт, чтобы не было, нам скучно давайте рассмотрим нашу полянку. Какая полянка красивая, сколько на ней цветов. Ой, а тут почему то лепестки разбросаны. Ветерок наверно здесь побаловался, дунул – лепестки все разлетелись. Давайте соберём цветы. Д. игра « Собери Цветы» дети собирают ромашку и василёк на стебельки.
В.: Какие Цветы у нас получились? (ромашка и василёк). А, как вы поняли, что это ромашка, а это василёк? (ромашка лепестки белые и овальные, а у василька лепестки голубые и зубчатые) Сколько лепестков у ромашки? (у ромашки 7 лепестков) Посчитаем все вместе, один, два,… Сколько лепестков у василька? (у василька 6 лепестков) Посчитаем все вместе один, два,… У кого больше лепестков у ромашки или у василька? (больше у ромашки) Насколько, больше? ( на один лепесток) Какие молодцы! А у Паучка всё готово. Он отдаёт корзиночку. Белки к Паучку прискакали. Они пожаловались, им очень трудно скакать без перчаток. Наш Паучок охотно согласился им помочь.
В.: Паучок перчатки вяжет, ну, а мы узнаем, кто живёт в лесу вместе с Белками.
Д. игра «Собери животное». Предлагаю взять по одной картинке и сказать, что на ваших картинках изображено. Чей короткий хвост? – Это хвост заячий. Чьё чуткое ухо прислушивается к шороху в лесу? – Это ухо заячье. Чьё серое туловище трясётся от страха? – Это туловище заячье. Чьё ухо с кисточкой? Это беличье ухо с кисточкой. Чья мордочка торчит из дупла? – Эта мордочка торчит из дупла беличья. Чья тяжёлая лапа шагает по лесу? - Это лапа медвежья. Чья большая голова? – Эта большая голова медвежья. Чья хитрая мордочка? – Эта хитрая мордочка лисья. Чья злая мордочка? – Это мордочка волчья. Чей хвост? – это хвост волчий. А, теперь соберём картинки. (дети собирают части животных на доске). Кто живёт в лесу? ( медведь, волк, заяц, лиса). Молодцы! Паучок, отдаёт перчатки. ( у воспитателя в руках бабочка – игра с бабочкой).
В.: Посмотрите, к нам на полянку бабочка прилетела. Какая она красивая, разноцветная. По нашей полянке летает, приглашает поиграть.
Д игра «Назови, где бабочка». Бабочка летала, летала, устала и села. Куда села бабочка? – Бабочка села на цветок. Дальше полетела. Куда бабочка залетела? – Бабочка залетела под стол. Где наша бабочка спряталась? – Бабочка за деревом. А теперь? – Бабочка под деревом. С какой стороны сейчас бабочка? – Бабочка слева. Правильно, молодцы! Вот здесь ,она сядет и досмотрит нашу сказку. ( воспитатель сажает бабочку на цветок, а сказка продолжается). К вечеру к Паучку прилетели светлячки и попросили помощи . Паучок помог им сплёл гамак. И тут Паучок видит, что у него исчезла его паутинка и очень сильно расстроился. Где же паутинка? Светлячкам я сплёл гамак, Пчёлкам всем – корзинку, Я сплёл сумочку Ежам, Белочкам перчатки. Паутиночка, ау! Ты играешь в прядки? (плачет).
В.: Не печалься Паучок, ты ведь всем друзьям помог. А друзья тебе помогут. Как хорошо когда много друзей, потому что с друзьями всегда веселей. Друзья, поможем Паучку? Я предлагаю сплести паутинку для Паучка походите к столу. (сидя за столом дети выполняют работы). Вот какие замечательные паутинки тебе сплели друзья. Это знают даже дети. Всех нужней друзья на свете! Споём песенку о дружбе. Дети прощаются с гостями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе к 23 февраля | Поделки к празднику Пасха в детском саду для детей старшей группы. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3156 дней назад (3 апреля 2016)
Просмотров: 6411
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Марина Николаевна Коваленко # 3 апреля 2016 в 06:25 +1
Прекрасное интегрированное занятие, все занятие построено на играх- что очень нравится детям, у вас не только развитие речи но и фэмп(сколько лепесточков? и т. д.)И что мне особенно понравилось, занятие не скучное, дети не сидят на одном месте. Вы умничка, поздравляю! И с радостью отдаю вам свой голос!
Марина Анатольевна Юмашева # 3 апреля 2016 в 09:53 +1
Хотелось бы добавить немножко иллюстраций и выделить жирным шрифтом главные моменты. Вы используете игры, путешествие в лесную сказку! Богатый информативный материал делает ваше занятие насыщенным и познавательным!
Ирина Павловна Жолобова # 3 апреля 2016 в 14:17 +1
Светлана Викторовна! Чудесный, богатый материал, содержание пять с плюсом! Оформление подкачало, не хватает иллюстративного материала. Главные эпизоды, части вашего конспекта можно было выделить абзацами или шрифтом - легче ориентироваться в конспекте. Повторюсь, что сам конспект, его содержание просто классное! Хотелось бы увидеть какую паутинку вы сплели с ребятами ! Вам голос!
Надежда Леонидовна Бушмакина # 3 апреля 2016 в 18:21 +1
Занятие просто замечательное.Проведена большая работа по развитию речи( беличья, заячья,и т.д.) ,предлоги.Э
то логопедическая работа.Много детской деятельности, дети не скучали.Актуальна нравственная задача(помощь ,дружба)Конспект соответствует возрастным особенностям детей.Голос.
Дарья Витальевна Лоскутова # 3 апреля 2016 в 20:08 +1
Замечательное занятие.Прям захотелось чтоб не я его провела,а чтоб для меня его провели!Нравится что проводите много игр с ребятами)
Светлана Михайловна Радулова # 4 апреля 2016 в 22:22 +1
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Конспект занятия по развитию речи замечательный. Проведена большая предварительная работа. Драматизация сказки про Паучка прекрасная. Игра с массажным мячиком, дидактические игры, плетение паутинки переплетаются в сказке. Вы закрепляете у детей навыки образования притяжательных прилагательных, составления предложений с предлогами, счета и сравнения количества предметов, развиваете мелкую моторику. Дети были активными на занятии. Примите голос!
Ольга Ивановна Гринева # 18 апреля 2016 в 08:00 0
Здравствуйте,Светлана Викторовна! Интересное комплексное занятие для деток средней группы.В занятии использовалась интеграция всех 5 направлений. Дети были заинтересованы на протяжении всего занятия. Сказка удалась!!! Молодцы!