Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Профессии в детском саду»
Автор: Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.
Описание. Конспект логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп и родителям. Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. Конспект написан для детей с ОНР 3 уровня речевого развития.
Это комплексное занятие проводится с детьми всей группы. На экскурсию дети идут вместе с логопедом, воспитателем и помощником воспитателя. После этого занятия другие групповые занятия в этот день не проводятся. Логопед занимается индивидуально.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях в детском саду.
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по теме «Профессии в детском саду». Уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, связную речь, мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование. Презентация по теме, компьютер, телевизор, сюжетные картинки по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед объявляет тему занятия.
Логопед. Дети, сегодня мы отправимся на экскурсию по детскому саду. Познакомимся с людьми, работающими в нашем детском саду, узнаем, чем они занимаются и как называется их профессия.
Скажите пожалуйста дети, как себя ведут в гостях вежливые люди? (Здороваются, не трогают ничего без разрешения, не шумят и не шалят). Я прошу вас не забывать здороваться, благодарить за рассказ и прощаться с людьми, которых мы увидим в детском саду.
2. Экскурсия по детскому саду.
(Посещение кабинетов заведующей, медицинской сестры, прачечной, кухни и знакомство с оборудованием, приборами, инструментами).
3. Беседа на тему «Профессии в детском саду».
Взрослые приводят детей в групповое помещение и приглашают сесть на стульчики перед телевизионным экраном. (Включается презентация по теме).
Логопед. Ребята, мы побывали на экскурсии по детскому саду. Давайте вспомним места, где мы были и что видели. Расскажем. кто чем занимается в детском саду и как называются профессии.
1 ребёнок. Это кабинет заведующей. На столе у неё стоит компьютер. Она руководит работой всего детского сада. Принимает в детский сад детей и на работу взрослых.
2 ребёнок. Это медицинский кабинет. Там стоят весы, шкаф с бинтами, ватой, шприцами и лекарствами. Медсестра здесь делает прививки, измеряет температуру, лечит ушибы и ссадины.
3 ребёнок. Это кухня. Там работает повар. Он готовит вкусную еду на завтрак, обед и ужин. Здесь нужно быть очень аккуратным, потому что на плите стоит горячая посуда: кастрюли, сковородки.
4 ребёнок. Это прачечная. Здесь прачка стирает бельё в стиральной машине и гладит его утюгом.
5 ребёнок.Это спортивный зал. Здесь проходят физкультурные занятия. Проводит их физрук. В зале есть мячи, скакалки, лестница, канат, скамейки. Ребята в зале учатся быть сильными, ловкими, смелыми. Здесь бегают, прыгают, кувыркаются, играют в спортивные игры.
6 ребёнок. Это музыкальный зал. Здесь музыкальный руководитель учит детей петь, танцевать, слушать музыку. В зале есть синтезатор, пианино и другие музыкальные инструменты.
7 ребёнок. Это кабинет логопеда. Здесь стоят столы, стулья. Есть доска, компьютер. В шкафу много разных игр и игрушек. Логопед учит детей красиво говорить. Учит читать и писать.
8 ребёнок. Это наша группа. Здесь мы играем, кушаем и занимаемся с нашими воспитателями. Они учат нас рисовать, лепить, вырезать, считать и говорить. Помощник воспитателя приносит с кухни еду, моет посуду, пол, застилает в спальне кровати, помогает детям одеться на прогулку.
Логопед. Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о людях и их профессиях, работающих в детском саду. Вы увидели и узнали сегодня много нового и интересного. Ребята, а кто на улице поддерживает чистоту и порядок? (Дворник). Чем он занимается?
Дети. Дворник чистит зимой от снега, а летом и весной от листьев и мусора дорожки и участки.
4.
Воспитатель. Давайте встанем в круг и поиграем с мячом в игру «Кому это нужно для работы?»
Метла-дворнику
Стиральный порошок- прачке
Кастрюля-повару
Зеркало-логопеду
Компьютер-заведующей
Швабра-помощнику воспитателя
Скакалка-физинструктору
Пианино-музыкальному руководителю
Настольная игра-воспитателю
Шприц-медсестра
5.
Логопед. Давайте поиграем в игру «прошагай по слогам». Встаньте все в один ряд по краю ковра. Задание будет следующим.
Вы смотрите на картинку, называете профессию и «прошагиваете» это слово по слогам.
(Педагог показывает сюжетные картинки: логопед, повар, воспитатель, прачка, дворник).
6. Окончание занятия.
(Оценка работы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей - подготовительной группе ДОУ на тему: «Все п
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач
Конспект НОД в старшей группе на тему: Профессии
Похожие статьи:
Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа
Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы
Конспект занятия в средней группе. Врач - стоматолог
Конспект занятия в средней группе «Профессия повар»
Конспект занятия в старшей группе. Кто нас лечит