Конспект урока информатики в 5 классе по теме "Алгоритм"
Тема урока: Алгоритм Цель урока: создать условия для изучения темы «Алгоритм» и получения навыков решения алгоритмических заданий. Планируемые образовательные результаты:
• Предметные – наличие представлений об алгоритме;
• Метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа поставленной задачи; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;
• Личностные – представление о применении алгоритмов в различных сферах деятельности человека. Задачи урока: Образовательные:
• знакомство с понятием алгоритм, исполнитель алгоритма;
• составление алгоритмов для решения задач; Развивающие:
• Развитие компетентностных умений и навыков (внимания, приемов умственной деятельности, умения анализировать, сопостовлять, делать выводы);
• Помощь обучающимся в осознании практической значимости учебного материала;
• Развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;
• Развитие познавательного интереса. Воспитательные:
• Формирования навыков оценивания результатов своей деятельности;
• Формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний;
• Формирование интереса к предмету «Информатика»
• Развитие ценностно-ориентированных и компетентностных умений и навыков (самостоятельности, ответственности за себя и за своих коллег по игре);
• Развитие толерантности при работе в коллективе Тип урока: урок изучения нового материала.
Возраст учащихся: пятый класс.
Место урока в учебном плане: первый урок раздела «Алгоритмы и исполнители» в пятом классе
Форма организации работы на уроке: групповая.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• алгоритм;
• исполнитель алгоритма; Используемые на уроке средства ИКТ:
• ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска
• ПК обучающихся. Электронные образовательные ресурсы:
Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов адрес сайта: План урока 1. Организационный момент. Определение темы урока
Учитель проверяет рабочие места и готовность учащихся к уроку, приветствует их.
Затем обращает внимание учащихся на листы бумаги, лежащие у каждого на столе.
Учитель: У каждого из вас на парте лежат листочки. Внимательно рассмотрите их содержимое и скажите: Что это такое?
• Инструкция по эксплуатации электрического чайника;
• Инструкция использования огнетушителя:
• Инструкция как приготовить лапшу быстрого приготовления;
• Кулинарный рецепт … Вопрос: Как можно назвать все эти инструкции и правила, планы одним общим словом.
Чтобы ответить на этот вопрос давайте разгадаем ребус:
Итак, какова же тема нашего сегодняшнего урока: АЛГОРИТМ 2. Основной этап урока:
На экране изображен круг, в его центре появляется название темы. Остальное пространство разделено на секторы – пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель спрашивает о чем в рамках данной темы могут узнать учащиеся, и вносит в сектор названия раздела темы. Ребята обдумывают, о каких аспектах темы пойдет речь на уроке. В результате применения этого метода в тетрадях учеников и на доске создается схема.
Вопрос: Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке узнаем?
Схема состоит из двух уровней по четыре сектора. Заполняется 1 уровень: Что такое АЛГОРИТМ? Кто придумал слово АЛГОРИТМ?
Как можно записать АЛГОРИТМ? Примеры алгоритмов.
Чтобы заполнить 2 уровень схемы, учащиеся разбиваются на 4 группы по 3 человека. Каждая группа должна воспользоваться своим источником информации: справочником, Интернетом или энциклопедией. Каждая группа ищет ответ на 1 вопрос. По жребию Учитель вместе с учащимися заполняет схему.
Кто может уже сейчас выйти к доске и проанализировав схему рассказать нам все об алгоритме…
Проанализируйте схему, объясните, что нового вы узнали на уроке.
Если вы не готовы давайте это сделаем вместе…
К доске выходит ученик и по схеме рассказывает об АЛГОРИТМЕ. Физ. Минутка
Можно ли эту физминутку назвать АЛГОРИТМОМ. Объясните почему?
Выполнение практического задания на компьютерах. Практическая работа на сегодняшний урок тоже составлена в виде алгоритма:
1. Открыть графический редактор Paint.
2. Выбрать инструмент ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
3. Выбрать цвет КРАСНЫЙ
4. Выбрать толщину линии СРЕДНЮЮ
5. Выполнить алгоритм.
6. Посмотреть, что получится в результате выполнения алгоритма.
7. Раскрасить рисунок. Алгоритм для выполнения:
Начать выполнение алгоритма с красной точки.
1. 2 клетки;
2. 1 клетка;
3. 1 клетка;
4. 3 клетки;
5. 6 клеток;
6. 1клетка;
7. 1 клетка;
8. 2 клетки;
9. 1 клетка;
10. 4 клетки;
11. 2 клетки;
12. 1 клетка;
13. 1 клетка;
14. 1 клетка;
15. 5 клеток;
16. 2 клетки;
17. 2 клетки;
18. 1 клетка;
19. 1 клетка;
20. 3 клетки;
21. 2 клетки;
22. 3 клетки.
Подведение итогов:
Для определения итогов урока на экран проецируется контур компьютера. Ученикам предлагается заполнить листочки, в которых нужно продолжить фразы:
• У меня получилось ….
• Хотелось бы узнать …
• Мне запомнилось …
• Я затруднился …
Далее заполненные листочки предлагается разместить внутри устройств компьютера:
Монитор – если у вас все получилось и все было понятно;
Клавиатура – если у вас остались вопросы, на которые мы не ответили на уроке
Системный блок
Мышь
Учитель анализирует …
Если урок не понравился, то смайлик разместить за контуром…
Я рада, что у вас все получилось и на уроке все было понятно, однако у нас еще остались вопросы на которые мы найдем ответы на последующих занятиях… Домашнее задание:
Перед тем как мы закончим урок, каждому из вас приготовлено домашнее задание, оно находится на задней стенке монитора, встаньте аккуратно посмотрите за монитор и возьмите конвертик с домашним заданием. (АЛГОРИТМ!!!) Дома вы внимательно его изучите и как можно более полно подготовите ответ на доставшийся вопрос
Скачать Конспект урока информатики в 5 классе по теме "Алгоритм"