Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для 10-11 класса

Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старшеклассников.
Автор: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна
преподаватель физики и математики
КГКП «Костанайский педагогический колледж»
Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.

Описание работы.
В данной разработке рассматриваются: логические задания, афоризмы, ситуации из жизни известных философов, учёных, вопросы на быстроту реакции, внимательность.
Данная работа предназначена для учителей, учащихся 10-11 классов школ, преподавателей, студентов колледжей при проведении внеклассных мероприятий.
Правила игры: Предварительно класс или группа делятся на игроков и болельщиков. Вопросы могут подготовить выпускники школы, студенты старших курсов, преподаватели.
Победители награждаются книгами известных авторов.
Лучший игрок награждается хрустальной совой, также определяется лучший вопрос для награждения.
Ответ на вопрос игроки должны дать через одну минуту, игроки могут взять помощь болельщиков, дополнительную минуту, дать досрочный ответ.
Для музыкальной паузы пригласить участника художественной самодеятельности школы, колледжа.
Тема занятия: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Цель игры:
активизация познавательной деятельности учащихся
Задачи игры:
развитие смекалки, логического мышления; формирование умений строить доказательства, логическую цепочку рассуждений; воспитание активной позиции в обучении, самостоятельности, инициативности; воспитание здоровой атмосферы соперничества.
Оборудование: Музыкальная заставка «Что наша жизнь-игра?»,
произведение А.Вивальди «Времена года», хрустальная сова, модель «скрипичный ключ», барабан, волчок, конверты с вопросами, песочные часы, «чёрный ящик».
Содержание игры
Организационный момент.
Эпиграф:
Ты узнаешь больше о человеке за час игры,
Чем за год разговоров.
Платон


1. Алгебру называют нередко “арифметикой семи действий”. Почему?
Ответ: К четырем общеизвестным математическим операциям: сложение, вычитание, деление, умножение, она присоединяет ещё три: возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование.

2.Почему рассказ А.С. Чехова «Вишнёвый сад», вначале называли «Вишневый сад»?
Ответ: «Первоначально Чехов хотел назвать пьесу "Вишневый сад", но затем остановился на заглавии "Вишнёвый сад". К.С. Станиславский, вспоминая этот эпизод, рассказывал, как Чехов, объявив ему о перемене заглавия, смаковал его, «напирая на нежный звук в слове "вишнёвый", точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю, красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: "Вишневый сад" — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но "Вишнёвый сад" дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого»
То есть "Вишневый сад" — это, приносящий доход, а "Вишнёвый сад"- сад для души.

3. Почему коровы любят пастись на железнодорожной насыпи?
Ответ: Шпалы пропитывают креозотом, в тёплую погоду креозот испаряется, и запах его отпугивает многих насекомых.
Каменноугольный креозот применяется для предотвращения гниения изделий из древесины. Его используют в железнодорожном строении для дезинфекции шпал с целью их долгого сохранения.

4.Иногда случается, что птицы просто «атакуют» аэропорты. Чем можно объяснить такое явление?
Ответ: Птиц привлекают в аэропорты звуки высокого тона, которые возникают при работе турбовинтовых и турбореактивных двигателей. Частота колебаний и длина волн этих звуков практически совпадают с частотой и длиной волн звука, издаваемого множеством насекомых.

5. По легенде — братьям-французам Монгольфье король Людовик XVI присудил титул и подарил все земли, которые они пролетели ( половина Парижа), но потом к своему решению сделал дополнение. Какое?
Ответ: земли принадлежат братьям, когда они пролетают над городом.

6.Известный вам физик Анри Ампер отличался удивительной рассеянностью. Уходя из дома, А. Ампер оставил записку. Возвратившись, он прочитал записку и вернулся домой только вечером. Что было написано в записке, которое заставило его прийти только вечером?
Ответ: «Господи! Ампера нет дома, приходите сегодня вечером».

7. Суперблиц. Отвечает 1 игрок команды, время-20 секунд на один вопрос.
Почему в летящем самолёте, глядя в иллюминатор на безоблачное небо, мы не испытываем ощущение полёта?

Ответ: Отсутствует тело отсчёта.

Когда пассажир летит над облаками, то пассажиру иногда кажется, что самолёт падает вниз на облака, чего на самом деле нет? Почему так получается?
Ответ: Облака вследствие конвекции поднимаются вверх, что воспринимается как падение самолёта вниз.

Известно, что температура таяния льда 0°C. Однако зимой снег на улицах лежит и тогда, когда термометр показывает выше нуля. Как это объяснить?
Ответ: Снег плохо проводит тепло и имеет большую удельную теплоту плавления. Поэтому он тает очень медленно, и при 0°С может сохраниться длительное время.

8.Однажды Аристотелю отдали в обучение очень разговорчивого молодого человека. После долгого разговора он спросил у своего наставника, какую плату он возьмёт с него за обучение.
-С тебя - вдвое больше,чем с остальных, - ответил философ.
-Почему? - удивился тот.
Что ответил древнегреческий философ Аристотель очень разговорчивому молодому человеку?

Ответ: Потому что с тобой предстоит двойная работа: прежде чем научить тебя говорить, мне надо научить тебя молчать.

9. Древнегреческий философ Диоген бродил среди бела дня по людным местам с фонарём со словами: ... Какие это слова?
Ответ: со словами: «Ищу Человека».

10.Звучат произведения Антонио Вивальди «Времена года».
Что объединяет эти произведения?

Ответ: самостоятельные законченные музыкальные произведения, объединённые общим названием – цикл.
Объединяет общая идея, четыре времени года: весна, лето, осень,зима.

11. Блиц-вопросы. Время на подготовку ответа на вопрос-20 секунд.
Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр», как называем мы его сейчас?

Ответ: Нуль.

Оно принимается без доказательства, а носит имя женского рода. Что оно и кто она?
Ответ: высказывание – аксиома.

Назовите четыре слова, которыми греческий математик Евклид заканчивал каждый математический вывод.
Ответ: Что и требовалось доказать.

12. В чёрном ящике находится инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия, жившего в 1-ом веке, был изобретён в Древней Греции. Что находится в чёрном ящике?
Ответ: циркуль

13.Всем известно выражение «Бархатный сезон». Откуда оно произошло?
Ответ: Богатые люди щеголяли в бархатных костюмах в сезон лета, который начинался весной, «бархатный» — мягкий, теплый».
Сегодня, бархатный сезон — сентябрь и (отчасти) октябрь на юге.

Подводятся итоги игры.

Использованная литература:
1.Под ред. В.И.Бутромеева Всемирная история в лицах от Гомера до Эйнштейна, Энциклопедия для школьника, М.«ОЛМА-ПРЕСС»,1999
2.Т.Г.Власова «Предметная неделя математики в школе»,Ростов-на-Дону, «Феникс»,2007
3.А.И. Ревякин Творческая история пьесы «Вишневый сад» Русская классическая литература ред. А.И. Ревякин. – М. : 1960 .

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по литературе для 11 класса по творчеству Булата Окуджавы Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов Лекция-дискуссия на тему «Фашизм и коммунизм: близнецы - братья?», «Вера. Нужна ли она современному Внеклассное мероприятие ко Дню театра. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Профессиональная ориентация

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Участник №101 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Внеурочное мероприятие по математике, 3-4 класс | Литературно-музыкальная композиция для студентов колледжа. Сценарий
Опубликовано: 3475 дней назад (19 мая 2015)
Просмотров: 40674
+2
Голосов: 2
Татьяна Павловна Астафьева # 19 мая 2015 в 09:57 +2
Уважаемая Бакыт Сапарбековна, читала вашу разработку не только с интересом, а еще и с азартом. Очень хотелось правильно ответить на вопрос. Но! Обнаружились "белые пятна" (память нужно тренировать). А игра очень хорошая. Спасибо за готовый материал, обязательно возьму в работу.
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 3 июля 2015 в 22:56 +1
Здравствуйте,Татьяна Павловна. Благодарна Вам за доброжелательный комментарий! Ваш отзыв вдохновляет на дальнейшую творческую работу.Спасибо Вам!
Успехов! Всего наилучшего!
Анна Петровна Шудракова # 19 мая 2015 в 12:41 +2
Как здорово!в этом году - юбилей игры "Что* Где? Когда?, а вы предоставили чудесный материал. Действительно, сама тоже пыталась ответить на некоторые вопросы. И кое-где оказалась в затруднении. Разработка превосходная. Спасибо!
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 3 июля 2015 в 23:02 +1
Здравствуйте.
Анна Петровна,большое спасибо Вам за отзыв.Всего два отзыва,но каких! В двух-трёх строчках выразили доброе,светлое отношение.Благодарна Вам за поддержку.
Желаю Вам всего хорошего,успехов!
Вика Гоголева студентка МГУ имени М.В. Ломоносова # 29 сентября 2015 в 19:07 +1
Уважаемая Бакыт Сапарбековна, здравствуйте! Очень-очень важно то, что Вы делаете для подрастающего поколения. Выражаем Вам огромное чувство благодарности. Приятно видеть, что сегодня есть такие педагоги , как Вы, которые не только любят и знают свой предмет, а являются широко эрудированными людьми!