Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Многофункциональное дидактическое пособие для детского сада своими руками. Чудо-куб

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста своими руками
«Чудо–куб»
Многофункциональное дидактическое пособие для детского сада «Чудо – куб»
Автор: Садиулина Тамара Федоровна, воспитатель МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №101 г. Екатеринбург.
Назначение: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, а так же может использован воспитателями общеобразовательных дошкольных учреждений, логопедами, тифлопедагогами и родителями.
Описание: В процессе работы с детьми, имеющих патологию зрения, очень сложно найти готовое пособие, которое отвечало бы всем требованиям специфики работы педагогов со слабовидящими детьми, и педагогам приходится пользоваться тем, что выпускается для нормально – видящих детей. Поэтому, в детском саду нам приходится проявлять фантазию, создавать специальные дидактические игры и пособия для детей с нарушением зрения.
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо - куб». Пособие состоит из коробки, обклеенной обоями. На каждой стороне куба находится определенное задание , которое ребенок должен выполнить . Дидактическое пособие мобильное и легкое в использовании. Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе, в различных видах детской деятельности и в зависимости от поставленных задач может использоваться в разных возрастных группах.
Для того чтобы соорудить такое радостное чудо, вам нужны будут:
• Коробка от чего - либо
• Обои
• Горлышки и пробки от пластиковых бутылок
• Самоклеющаяся бумага
• Нитки цветные
• Реечки или деревянные палочки
• Горячий клей

Цель: развитие у детей интереса к развивающим играм.
Задачи:
Развивать пространственное воображение детей с нарушением зрения;
Совершенствовать предметно- практические действия;
Формировать навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми;
Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук.
Рекомендации по проведению игр
• Поощряйте творческую инициативу ребенка.
• Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения».
• Обязательно говорите ребенку, что он умный, способный. Разумеется, не нужно захваливать малыша, но начинать всегда следует с похвалы.
• Не спешите подсказывать, старайтесь, чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельно.
• Учите ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать собственную точку зрения – это закрепляет его уверенность в себе, в своих силах. Поэтому, даже если ответ неправильный, всегда нужно спросить: «Почему ты так считаешь?»
• Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры.
• Игры должны вызывать положительные эмоции, тогда у ребенка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности. Избегайте принуждения. Такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности, в том числе и учебной. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Варианты дидактических игр с использованием развивающего пособия «Чудо-куб»
Игра «Цветочная полянка»
Описание: Наклеенные цветы из самоклеющейся бумаги (пленки), в центре цветка проточены отверстия, в которые приклеены горлышки от бутылок разного размера ( горлышки отпиливаются от пластиковой бутылки с учетом фиксирующего ободка – кольца, за счет его горлышки крепятся) . На горлышки завинчиваются пробки.
Цель: развитие умения соотносить форму и цвет предмета, развитие интереса и побуждения к действиям.
Ход игры
Обыгрывание. «Посмотри, какая красивая цветочная полянка! Но случилось так, что все цветочки потеряли свои серединки. Давай, поможем цветочкам! Найдем вместе серединку для каждого цветка».


Игра «Отремонтируй машину»
Описание: в определенных местах вырезаются отверстия и с изнаночной стороны коробки просовываются горловины бутылок. Из самоклеящейся бумаги формируется рисунок, вырезаются детали и наклеиваются.
Цель: развитие воображения.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и дополнить недостающие детали с помощью пробок. Игра может иметь много вариантов и заданий. Все зависит от фантазии взрослого и поставленной цели.


Игра «Волшебные дорожки»
Описание: из разноцветных ниток приклеиваются различные линии.
Цель: развитие зрительно – моторной координации, тактильных ощущений.
Ход игры: Ребёнку предлагаем вначале рассмотреть линию, нарисовать её руками в воздухе, тактильно обследовать, проведя по ней пальчиком и проследить глазками.
Эту игру можно использовать в разных возрастных группах, ставя перед детьми новые задачи, соответствующие возрасту детей, усложняя действия игры.


Игра « Найди и назови»
Описание: обрезанные горлышки бутылок вставляются и закрепляются, чтобы они не проворачивались с помощью горячего клея.
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, формирование умения выполнять действия с предметами: прикрутить, открутить.
Ход игры: ребёнку предлагается открутить крышку в заданном месте. Например, «Открути крышку справа от зеленой» и т.д.
Ребёнок может сам давать себе задания: «Хочу открутить крышку слева от красной».


Игра «Прокати крышку»
Описание: в каждой крышке проделывают с двух сторон по два отверстия и просовывается цветная нитка, закрепляются с верхней и нижней стороны на грань коробки рейками на горячий клей.
Цель: формирование умения и навыка у детей ориентироваться на плоскости (вверх – вниз, справа – слева).
Ход игры: ребенку предлагается прокатить крышку определенного цвета слева направо . Другой вариант: повернуть куб на другой бочок и прокатить крышку сверху вниз.


Игра «Глазная зарядка»
Цель: развитие цветовосприятия, снятие напряжения с глаз, формирование умения определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину плоскости.
Ход игры: предлагаем ребенку поочередно посмотреть на крышки, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба.
Просим ребенка следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:
Глазки делают зарядку,
Начинаем по порядку:
Раз, два, три –
Влево, вправо посмотри,
Ну, скорее не ленись,
Посмотри вверх и вниз.
А теперь не зевай,
Глазки по кругу вращай.
Систематические занятия с данным пособием, не только развивают мелкую моторику детей, но и повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к развитию познавательной и творческой активности ребенка, способствуют формированию психических процессов: внимания, мышления, памяти а так же непосредственно способствует развитию речи детей.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов Дидактическая игра для детей 2-6 лет своими руками. Мозаика из фетра Игры с ластиком для детей 3-6 лет

Похожие статьи:

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Как рассказать детям 5-7 лет о Пасхе | Игровой макет из бросового материала для детского сада своими руками. Бабушкино подворье
Опубликовано: 3517 дней назад (10 мая 2015)
Просмотров: 12656
+40
Голосов: 40
Елена Владимировна Максимова # 10 мая 2015 в 16:49 +4
Тамара Федоровна, С праздником Вас! Ваш материал мне очень понравился. Очень многофункциональное дидактическое пособие для детского сада, педагоги должны взять на заметку! Очень подробное описание игр, изготовления, детям с нарушением зрения - необходимо! Примите Голос!
Тамара Федоровна Садиулина # 10 мая 2015 в 21:03 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:38 +1
Я Вам признательна за отзыв, спасибо!
Вера Александровна Орехова # 10 мая 2015 в 16:57 +4
Тамара Федоровна, благодарю за приглашение. Очень здорово Вы придумали, замечательное получилось многофункциональное пособие "Чудо-куб", которое развивает у детей интерес к развивающим играм.
Работа с таким пособием, действительно,развивает пространственное воображение детей с нарушением зрения, идет формирование навыков взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Тамара Федоровна Садиулина # 10 мая 2015 в 21:04 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:39 +1
Спасибо за содержательный и положительный отзыв!
Наталья Владимировна Клюева # 10 мая 2015 в 17:11 +1
Спасибо за приглашение и за хорошую работу! Безусловно, ваша работа заслуживает внимания и уважения коллег. Мой голос.
Тамара Федоровна Садиулина # 10 мая 2015 в 21:05 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:40 +1
Спасибо за добрые слова!
Татьяна Петровна Цуканова # 10 мая 2015 в 17:11 +3
Здравствуйте,Тамара Федоровна! Мне понравился Ваш дидактический материал-"Чудо-куб" Он оправдывает свое название, действительно ЧУДО! Столько интересных, познавательных и тренировочных игр Вы нам показали, и можно ещё придумывать задания, усложняя условия. Очень полезный материал- рекомендации по проведению игр, выделите заголовок жирным шрифтом, многие педагоги и родители внимательно познакомятся с ним! Ваш куб заслуживает высокой оценки! Мой голос. С уважением Т.П.
Тамара Федоровна Садиулина # 10 мая 2015 в 21:06 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Надежда Леонидовна Макарова # 10 мая 2015 в 17:34 +3
Многофункциональное пособие! Можно использовать в разных возрастных группах! С удовольствием голосую!
Тамара Федоровна Садиулина # 10 мая 2015 в 21:06 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:40 0
Спасибо за добрые слова!
Ольга Третьякова # 10 мая 2015 в 19:05 +2
Само пособие заслуживает внимания, процесс изготовления верхних граней и их вариативность - понятна, хотелось бы увидеть последовательность изготовления данного пособия
Тамара Федоровна Садиулина # 10 мая 2015 в 21:07 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:43 0
Я Вам признательна за отзыв! Последовательность изготовления пособия я могу написать Вам в личном сообщении, если Вас это заинтересует
Марина Васильевна Барагунова # 10 мая 2015 в 19:24 +2
Уважаемая Тамара Федоровна.Мне очень понравилось ваше пособие, очень хорошо все придумано. Представляю какое удовольствие получили детки.Творческих успехов вам в вашей работе.
Тамара Федоровна Садиулина # 10 мая 2015 в 21:07 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:43 +2
Спасибо за добрые слова!
Ирина Николаевна Ступченко # 10 мая 2015 в 19:50 +2
Интересное пособие и помощь многим педагогам. Голосую!
Тамара Федоровна Садиулина # 10 мая 2015 в 21:07 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:44 0
Спасибо за положительный отзыв!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 мая 2015 в 21:28 +3
Спасибо за приглашение. Вы разработали достойное пособие для работы с детьми. Чудо-куб можно использовать и в массовых д/с. Это замечательный материал для сенсорного развития ребенка. Вами предложено большое разнообразие игр с кубом. Спасибо за идею. Творческих успехов в работе! голос
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:45 +1
Спасибо за добрые слова, Ольга Васильевна!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:25 0
Большое спасибо!
Елена Евгеньевна Ревяко # 10 мая 2015 в 23:09 +1
Тамара Фёдоровна замечательное пособие, просто нет слов! Творческих успехов! Голос!
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:45 +1
Спасибо за положительный отзыв!
Оксана Владимировна Столь # 11 мая 2015 в 06:02 +1
Спасибо за интересное и многофункциональное пособие, сделанное с душой!Голосую за творческий подход!
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:46 +1
Я Вам признательна за отзыв!
Елена Юрьевна Пряхина # 12 мая 2015 в 00:53 +3
Замечательное дидактическое пособие! Многовариативное, эстетично оформленное. Представлена отличная методическая разработка по его использованию в работе с детьми! Спасибо за идею. Творческих успехов в работе! Примите голос.
Тамара Федоровна Садиулина # 12 мая 2015 в 09:47 +3
Спасибо за положительный отзыв!
Ива Иванова # 12 мая 2015 в 12:14 +3
Добрый день, Тамара Федоровна. Спасибо за приглашение. Ваш материал "Чудо-куб" мне очень понравился. Очень многофункциональное дидактическое пособие для детского сада. Подробное описание игр, изготовления, детям с нарушением зрения - необходимо! Примите голос и пожелание удачи.
Светлана Олеговна Часовских # 12 мая 2015 в 15:11 +3
Очень понравилась Ваша разработка чудо - куб! Для нашей группы будут очень актуальны дорожки из ниточек, будем готовиться к школе с помощью Вашей подсказочки. И гимнастика для глаз очень нужна. Думаю, пригодится многим педагогам. Голос.
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:23 0
Большое спасибо!
Любовь Михайловна Русакова # 12 мая 2015 в 16:24 +3
Ваш чудо клуб развивает мелкую моторику рук детей, способствует познавательному развитию дошкольников. Сделано эстетично, доступно! Молодец! Голосую за ваше мастерство и творчество!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:23 0
Спасибо большое!
Мария Аркадьевна Шишатова # 12 мая 2015 в 20:40 +3
Тамара Федоровна ваше многофункциональное пособие чудо-куб просто большая находка. Выполняя игровые задания дети развивают и моторику рук, и пространственное мышление, развивается речь. Хочется отметить ваши рекомендации по проведению игр, где тактично, без принуждения идет положительный настрой ребенка. Куб в изготовлении не сложен, да и материально совсем не затратен. А сколько пользы! Примите мой голос!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:23 0
Спасибо, мне очень приятно!
Котова Ирина Владимировна # 13 мая 2015 в 08:02 +5
Здравствуйте, Тамара Федоровна, благодарю за приглашение! Хорошая идея, замечательное пособие, с помощью которого можно провести большое количество различных игр, заданий и упражнений. Выполнен из доступных материалов, требуется только желание и фантазия. Примите голос. Успехов!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:22 +2
Большое спасибо!
Ермакова Наталья Александровна # 13 мая 2015 в 10:52 +7
Здравствуйте, Тамара Федоровна,замечательная идея, воплощение и применение.Очень интересно,+1
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:21 +3
Спасибо, Наталья Александровна!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 мая 2015 в 19:09 +7
Тамара Федоровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Многофункциональное дидактическое пособие для детей "Чудо-куб" получился у Вас очень интересный, развивающий, мне понравился. Очень здорово Вы придумали, замечательное получилось многофункциональное пособие. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:21 +3
Большое спасибо за добрые слова!
Светлана Романовна Костромитина # 14 мая 2015 в 20:42 +6
Здравствуйте,Тамара Федоровна! Мне понравился Ваш дидактический материал-"Чудо-куб" Такие пособия необходимы не только воспитателям, но и родителям, которые спокойно могут сделать его для своего ребёнка дома!Интересная идея! С удовольствием голосую!! Желаю Вам всего доброго и творческих успехов!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:20 +2
Спасибо за добрые слова, Светлана Романовна!
Юлия Викторовна Бутова # 15 мая 2015 в 22:50 +3
Действительно, куб - чудо! Отличная идея -здесь и многофункциональность, актуальность, компактность и отличное пособие для развития мелкой моторики, мышления, пространственного представления, глазомера! Удачи Вам!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:19 0
Спасибо, я вам признательна!
Мария Чукмарёва # 16 мая 2015 в 06:28 0
Здравствуйте! Меня очень заинтересовал ваш " чудо - куб", который как ни разверни - с любой стороны хорош и функционален. Примечательно, что вами подробным образом даны рекомендации по проведению игр, которыми сможет воспользовться как молодые специалисты, так и профессионалы своего дела,и безусловно, родители. Вами предложены качественные фотографии и понятное, грамотное разъяснение каждого варианта дидактической игры, что делает вашу публикацию востребованной и ценной ! Спасибо за приглашение! С удовольствием отправляю ваш материал к себе в закладки! Примите заслуженный голос! удачи!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:18 0
Спасибо большое, я вам признательна!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 мая 2015 в 22:11 +2
Добрый вечер Тамара Федоровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой многофункционального дидактического пособия «Чудо – куб». Прекрасная идея изготовления данного пособия.Хорошая подборка игр для развития мелкой моторики, мышления, пространственного представления, глазомера. Замечательные фотографии представленные в публикации на которых видны все стороны Чудо - куба. Думаю, что многие коллеги возьмут себе в копилочку вашу идею. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:16 0
Большое спасибо, Галина Евгеньевна за содержательный и положительный отзыв!
Ольга Михайловна Штруба # 18 мая 2015 в 07:58 0
Здравствуйте, Тамара Фёдоровна! Замечательный куб! Понравились рекосмендации к игре! Очень нужное и полезное дидактическое пособие! Голос!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:15 0
Огромное спасибо!
Любовь Сергеевна Новоселова # 18 мая 2015 в 12:55 +2
Тамара Федоровна, благодарю за приглашение. Очень здорово Вы придумали, замечательное получилось многофункциональное пособие "Чудо-куб", которое развивает у детей интерес к развивающим играм. Хорошая идея, замечательное пособие, с помощью которого можно провести большое количество различных игр, заданий и упражнений. Выполнен из доступных материалов, требуется только желание и фантазия. Мой голос № 29!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:14 0
Спасибо за добрые слова!
Снежана Анатольевна Колесникова # 18 мая 2015 в 20:06 +1
Тамара Федоровна, спасибо за приглашение. Очень интересный у Вас получился куб.
Я бы хотела посоветовать Вам немного видоизменить сторону, на которой Вы предлагаете игру "найди и назови". Крышки расположите не по кругу, а в три ряда по три штуки в каждом ряду. Помимо справа и слева можно будет использовать предлоги "над, под, между", а также в верхнем правом (левом) углу, в нижнем правом (левом) углу.
Удачи и примите голос +
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:12 0
Спасибо за добрые слова и совет!
Анна Иванова # 20 мая 2015 в 17:18 +1
отличный куб, Тамара Федоровна! Очень много задач можно решить одним пособием-и цвета узнать и закрепить, и развить мелкую моторику, глазомер, мышечную память, внимание; расширить словарный запас ребенка и пр..
Согласна со Снежаной Анатольевной-если расположить в 3 ряда и 3 столбца крышки, то можно решать еще больше задач!
С удовольствием голосую за ваш чудо-куб. Он и вправду-чудо!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 мая 2015 в 19:12 +1
Большое спасибо за положительный отзыв!
Ирина Анатольевна Болтачева # 24 мая 2015 в 20:05 0
Тамара Федоровна, вы предлагаете прекрасное пособие, которое можно с пользой использовать для развития детей. а самое главное, что такое пособие можно с легкостью изготовить по вашим подробным инструкциям.Желаю вам творческих идей и ГОлос!!!
Тамара Федоровна Садиулина # 26 мая 2015 в 18:55 0
Спасибо Вам!
Тамара Александровна Новичкова # 28 мая 2015 в 21:26 0
Чудо - куб, действительно чудо! У вас получилось прекрасное дидактическое пособие, которое позволит проводить разнообразные игры, даст возможность развивать память, внимание, мелкую моторику, обогащать словарный запас. Замечательная разработка, материал грамотно оформлен. Всего вам доброго, удачи! +1
Светлана Анатольевна Скачедуб # 1 июня 2015 в 19:21 0
Тамара Федоровна, добрый вечер! Очень понравилось Ваше многофункциональное дидактическое пособие. Такое пособие несомненно способствует развитию мелкой моторики рук, сенсорному развитию,развитию мышления. С Вашего позволения возьму себе в копилку. Примите голос.
Светлана Александровна Овчинникова # 3 июня 2015 в 17:50 0
Тамара Федоровна, спасибо за предоставленный материал. Данное дидактическое пособие способствует развитию сенсорной сферы, мелкой моторики, процессов внимания и мышления. Материалы для изготовления куба не требуют больших материальных затрат. Желаю творческих успехов!!!
Маргарита Александровна Буракова # 26 ноября 2015 в 18:03 0
Тамара Федоровна, ваше пособие "Чудо-куб" оригинальное, многофункциональное, яркое и доступное для изготовления. Большое колличество интересных, предложенных игр делает его просто незаменимым в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения. Я думаю, что дети без нарушений в развитии тоже с удовольствием будут им играть. Благодаря этому кубу можно развивать ребенка в разных направлениях: и в речевом, и в познавательном, и художественно-эстетическом.