Досуг на тему Здоровье для старшей группы детского сада
Сценарий спортивно - тематического досуга для детей старшей группы «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»
Задачи:
1.Формировать у детей начальные представления и
потребность в здоровом образе жизни.
2.Совершенствовать физические качества через игры - эстафеты, конкурсы.
3.Продолжать формировать правильную осанку ,умение осознанно выполнять движения.
4.Развивать самостоятельность ,творчество.
5.Расширять представления об истории предметов по уходу за полостью рта, о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
6.Совершенствовать формы и методы взаимодействия детей и родителей.
7.Расширение и активизация словаря по теме, развитие умения отгадывания загадок, решения кроссвордов.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Как у нашей Любы», Г. Шалаев «Не грызи орехи зубами, К.Чуковский «Мойдодыр», загадки о зубах.
2.Рассматривание слайдов и картинок «Вредное и полезное»
3.Цикл бесед о здоровом образе жизни и правилах ухода за зубами.
Оборудование: карточки «Режим дня», 2 мольберта, муляжи «Овощи и фрукты», 2 корзины, СД диски с фонограммами, фломастеры, костюмы героев, мультимедийная установка, игрушка «Мойдодыр»
Участники:
дети, родители, воспитатели, учитель - логопед.
Ход проведения:
дети и родители входят в зал.
Под музыку в зал входит король.
Король:
О, милые дети! Приветствую вас!
Прошу вас послушать печальный рассказ. Король я волшебной, счастливой страны. Правитель я мудрый, мне слуги верны. Одна лишь забота, одна лишь беда: Принцесса грязнулей растет у меня. Не хочет умыться и ногти подстричь, не хочет наряд королевский носить. Любит есть чипсы,конфеты и пить лимонад.Лишь платье наденет -сразу пятно. Конфеты поест-замажет лицо. Что делать с дочуркой - непослушной моей?
Принцесса сидит на кровати, ест конфеты, листает журнал.
Звучит музыка, принцесса танцует.
Принцесса:
Спать сейчас я не хочу, а заставишь, закричу (топает ногой)! Танцевать хочу сейчас, сыграйте музыку для нас! Я со своей игрушкой вместе сперва попрыгаю на месте (прыгает), потом волчком я закружусь, я рано спать, так не ложусь. А ещё мы поиграем, все подушки разбросаем, поиграем в чехарду ,а потом уж я засну. (Король машет рукой и уходит) Принцесса заснула и ей снятся страшные сны.
Звучит тревожная музыка.
Ведущий:
Принцесса проснулась, потягивается.
Ребята, а вы знаете ,почему принцессе снились страшные сны? Ответы детей ( Да она не соблюдала режим дня, ложилась поздно спать,много ела вредных продуктов,а ещё перед сном играла в шумные игры.) Правильно, ребята!Принцесса,а разве ты не знаешь, что есть режим дня и его надо выполнять? Но прежде, чем мы тебя будем учить тому, что нужно делать, что бы быть здоровой, давай вместе с нами сделай зарядку и ты проснёшься. (Под музыку» Гномиков» дети вместе с принцессой делают зарядку.) Принцесса ,вот теперь ты и проснулась, а мы тебе расскажем о правилах здоровья. Для этого мы устроим весёлое соревнование между двумя командами
1 задание. «Эстафета режим дня»
Ведущая распределяет детей и взрослых на две команды, раздает детям карточки с временами суток. По сигналу ведущей дети и взрослые выстраиваются в порядке чередования времен суток и действий человека в соответствии со здоровым образом жизни.
2 ребенка и 2 взрослых рассказывают о том, что нужно делать утром, днем , вечером и ночью, что бы быть здоровым.
Слайд №1 (Мойдодыр).
Ведущая: Это кто?
«А кто знает, почему его так зовут?»
Рассказ родителя об имени героя.
Правильно Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети и родители соблюдали правила личной гигиены. Предлагаю вам отгадать загадки о друзьях Мойдодыра.
(Слайд№2 – зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, расческа).
Ведущая: Знаете ли вы, как появилась зубная щетка?
Рассказ родителя об истории зубной щётки с показом соответствующих слайдов.
2 задание. Игра «береги зубы» (Правильное утверждение – хлопок, неправильное – топнуть ногой).
1.Грызть зубами грецкие орехи.
2.Полоскать зубы после еды.
3.Есть сырые овощи.
4.Чистить зубы утром и вечером.
5.Полоскать рот после еды и сладкого.
6.Посещать зубного врача только тогда, когда болит зуб.
7.Одолжить другу свою зубную щетку.
8.Менять зубную щётку раз в пять лет.
9.Чаще есть сладости и пить газированные напитки.
10.Чаще есть молочные продукты и рыбу.
Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете правила, которые надо выполнять, что бы зубки были здоровыми. Я принесла вам муляжи овощей и фруктов.
Принцесса: Ой какие вкусняшки, дай-ка я их сейчас попробую! Нет принцесса, мы с ними будем играть.
3 задание: Игра: «Кто быстрее разложит овощи и фрукты по корзинам»
(Ведущая хвалит детей и родителей за выполненное задание.)
4 задание: Игра для команды родителей «Реши кроссворд» Слайд№3.
5 задание: для мам « Длинноногая мама»
(Ведущая предлагает маме, с завязанными глазами, перешагнуть через её лежачего ребёнка. Пока маме завязывают глаза – ребёнка убрать.)
6 задание для мам «Разгадай ребус»
Слайд№3.
Ведущая подводит итоги конкурсов и спрашивает принцессу: «Принцесса, ты закаляешься? «Принцесса» Как это?»
Дети рассказывают принцессе о видах закаливания: обливание рук и ног холодной водой, хождение босиком, принятие контрастного душа, баня, прогулки на свежем воздухе. Принцесса:»Спасибо, ребята, за ваш интересный рассказ. Я буду очень стараться выполнять все правила, о которых вы рассказали.Я очень хочу быть здоровой и веселой.
Ведущая: « Скажи нам, принцесса, любишь ли ты танцевать? «Принцесса»Ой! Я очень люблю танцевать! Ведущая»Давай тогда танцевать вместе с нами!
Звучит музыка и все участники досуга танцуют танец «Маленьких утят». Награждение детей грамотами и медалями за успехи в конкурсах.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Формы работы с родителями
Формы работы с родителями в начальной школе
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом