Педагогическая статья на тему «Формы работы с родителями».
Автор: Анульева Ирина Геннадьевна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№35» г. Каменска-Уральского.
Описание статьи: данная статья будет полезна для педагогов, руководителей дошкольного и школьного образования.
Цель: информирование педагогических работников о разных формах взаимодействия с родителями.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных форм в работе с родителями.
2. Мотивировать педагогических работников на применение новых форм сотрудничества с родителями.
Современная школа-это открытая социально – педагогическая система. За последние годы в школах накоплен определенный опыт взаимодействия с семьей. Основные формы работы с родителями можно разделить на 2 вида: групповые и индивидуальные.
Групповые
• Родительские собрания;
• Общешкольный родительский комитет;
• Творческие отчеты;
• Дни открытых дверей;
Индивидуальные
• Тематические консультации;
• Переписка;
• Посещение на дому.
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы и они должны активно участвовать в учебно – воспитательном процессе в школе и классе очень важно выполнять несложные правила:
1. Уважайте свое и родителей время. Собрание назначайте за неделю до проведения и указывайте точное время начала и окончания.
2. Не забывайте благодарить родителей, вручайте им грамоты, благодарственные письма. Всегда можно найти, за что сказать родителям «Спасибо».
3. Всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанников.
4. Исключите жалобы на ученика, а говорите о проблемах и подсказывайте пути их решения.
5. Не предъявляйте претензии к родителям, проявляйте такт в разговоре.
Наша школа находится в постоянном поиске технологий воспитания: который год традиционно приглашаем родителей на День открытых дверей.
Предлагаю вашему вниманию программу Дня открытых дверей, который состоялся 16.04.2011г.
10.00 – 10.30 – регистрация - I этаж
10.00 – 10.30 – выставки:
«Спорт...Спорт…Спорт..» – I этаж
«Делаем сами своими руками» - II этаж
«Творить вместе – это успех»-II этаж
Открытые педагогические формы
Урок-практикум по окружающему миру «Условия необходимые для развития растений. Растения ,которые мы едим».
10.35 – 11.15
• Интегрированный урок русского языка, литературного чтения, математики с применением ИКТ. Смотр знаний. – 3А
• Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира. – 3Б
• Урок- игра ( русский язык) с применением ИКТ. Изменение глаголов по временам. – 3В
• Интегрированный урок - путешествие «Полет в космос» (русский язык ,окружающий мир). – 3Г
• Урок-практикум по окружающему миру «Условия необходимые для развития растений. Растения ,которые мы едим». – 2Б
• Мастер-класс «Эффективное использование ИКТ на уроках русского языка ,математики, окружающего мира». – 4Б
• Интегрированный урок «Парад знаний» (русский язык и математика). – 4В
• Интегрированный урок «Смотр знаний» (окружающий мир, РПС, математика). – 2В
• Логопедическое занятие. Дифференциация согласных. – 2А
• Урок английского языка. Простейшее простое время. – 6А
• Урок физики .Физические явления. – 9А
• Внеклассное мероприятие. Баскетбол (юноши). - 10-11
• Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» - 2А,Б
• Урок информатики. Графика. – 8А
• Внеклассное мероприятие для родителей. Интеграция ВИЧ-инфицированных детей в образовательную среду . - 9кл.
• Открытие мемориальной доски Габитову Александру Васильевичу, выпускнику 1991 года, участнику Чеченской войны. – 7В
• Консультация для родителей «Государственная итоговая аттестация выпускников 9,11 классов» - 9,11
11.30 – 12.10
• Тренинг для родителей «На здоровом уроке - здоровый ребенок» - 5-9
• Соревнование-игра «Мама, папа, я- здоровая семья». - 1А,Б,В,Г
• Презентация работы МНОО «Малая академия наук». – 5-11
• Презентация работы малого научного общества «Небо и Земля». – 2-4
12.10 – 12.50
Презентация школы, концерт, подведение итогов мероприятия, вручение благодарственных писем родителям.
Школьный концерт.
День открытых дверей – эта форма позволяет родителям увидеть как учитель строит процесс обучения, какие успехи достигнуты ребенком. В этом мероприятии принимает участие весь педагогический коллектив. Учитывая недельную занятость родителей, проводим в субботний день.
Данная форма позволяет изменить отношение к школе, привлечь родителей к совместным с детьми мероприятиям и способствует укреплению уважительных отношений и сотрудничеству.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в школе. Педагогическое сопровождение родителей для активного участия в процессе образования
Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка»
Познавательные формы работы с родителями
Формы работы с родителями в начальной школе
Похожие статьи:
Работа с родителями в начальной школе. Из опыта работы
Деловые игры в работе с родителями
Сотрудничество классного руководителя с родителями старшеклассников
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями старшеклассников в школе
Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей. Доклад