Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Игрушки» для детей 4-5 лет
Автор: Киреева Татьяна Александровна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье», г. Саратов
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Форма проведения: фронтальное занятие.
Оборудование: картинки по лексической теме «Игрушки»
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи и активизация словаря
Задачи:
- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику;
- Развивать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое» с существительными;
- Учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже;
- Развивать звукопроизносительные навыки;
- Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят около стульчиков.
- Сядет тот, чье имя я назову.
II. Основная часть.
1. Игра «Называние картинок»
- Назовите, какие картинки видите.
Дети: Я вижу пирамидку. Я вижу куклу. Я вижу машинку. Я вижу мячик.
- Как назовем эти предметы одним словом?
Дети: игрушки.
2. Игра «Что делают игрушки».
(Каждому ребенку показываются 2 картинки)
- Посмотрите на свои картинки и расскажите, что делают ваши игрушки. Например: кукла лежит, а мишка сидит.
Дети:
Кукла лежит, а мишка сидит.
Машина едет, а самолет летит.
Кукла стоит, а зайка сидит.
3. Игра-физминутка с мячом «Один/много».
- Встаем на ковре, поиграем с вами в мяч. Я называю один предмет и кидаю мяч. Вы ловите мяч, называете этот предмет во множественном числе, кидаете мяч мне обратно.
Мяч - …
(мячи)
Кубик -…
(кубики)
Машинка -…
(машинки)
Кукла -…
(куклы)
Мишка -…
(мишки)
4. Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
(Поочерёдно загибают пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
5. Игра «Жадина».
- Я показываю картинку, а вы мне говорите, как жадина скажет про этот предмет.
Машинка -…
(моя машинка)
Поезд -…
(мой поезд)
Пирамидка -…
(моя пирамидка)
Мяч -…
(мой мяч)
Погремушка -…
(моя погремушка)
6. Игра «Повтори чистоговорки».
Бик-бик-бик - кубик
Бан-бан-бан - барабан
Ла-ла-ла - юла
На-на-на - машина
Ка-ка-ка - куколка
II. Заключительная часть.
- О чем сегодня говорили на занятии?
- С какой игрушкой любите играть больше всего?
- Какая игра вам сегодня понравилась?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней логопедической группе детей
Похожие статьи:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»