Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение в начальной школе на тему: Весна. Сценарий

Конспект игрового занятия «Весенние забеги».
Спортивная игровая программа по приметам весны в виде эстафеты.
Автор: Толстикова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель интерната, ГБООУ НАО «НСШИ», г.Нарьян-Мар
Назначение: Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей интернатов и групп продлённого дня при организации внеурочной деятельности в начальной школе.
В разработке материала использованы авторские стихи (за исключением стихотворения «Весенние месяцы» и загадок)
Цель: Закрепление знаний по признакам весны через игру.
Задачи: Воспитывать любовь к природе.
Развивать физическую активность, ловкость, меткость, координацию, внимание.
Формировать навыки работы в команде.
Инвентарь: кегли, эстафетные палочки, мячи (размером с волейбольный), фантики (цветы), листки календаря, карточки с названиями птиц, блюдца, шарики из пластилина, плакаты с изображением веточек, плакаты с изображением солнышка, жёлтый маркер, мел, вёдра.
Описание мероприятия.
В зависимости от количества детей группа делится на 2-3 команды по 5-7 человек. У стены на месте финиша ставится стул для каждой команды. Над стулом прикреплены 2 плаката: 1 – с нарисованной веткой и кусочками двустороннего скотча внизу листа, другой – с красочным солнышком без лучей. Перед каждым этапом эстафеты дети читают небольшие стихи о конкретном признаке весны. После выполнения задания, команды получают один лучик, победители – два. Лучики маркером дорисовываются участниками команд к солнышку. Команда, чьё солнышко за период эстафеты приобретёт больше лучиков – победитель. Способ деления на команды педагог может выбрать любой, а мы получали карточки с изображениями признаков весны: солнышка, подснежника и скворца. Сформировавшиеся команды так и назывались.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить в дружном соревновании одно из прекраснейших времён года, признаки которого изображены на ваших карточках. Как вы думаете, о каком времени года я говорю? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, сегодня наша игра посвящена весне. Каждый этап нашей эстафеты будет посвящён конкретному признаку. О каком признаке пойдёт речь, вы узнаете из выступлений ваших товарищей. Если команда справится с заданием, она дорисует к солнышку лучик, а если победит – два. Не секрет, что весной солнышко светит ярче и греет лучше. Чьё же солнышко будет самым весенним? Кто победит в нашей игре? Я желаю вам всем победы. А чтобы победить, надо поддерживать в команде друг друга и стараться изо всех сил. Удачи вам!

Весенние месяцы.
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Елена Эрато

1 эстафета.
На стульях лежат листки календаря, среди них несколько с весенними датами (15 марта, 29 марта, 3 апреля и т.п.) по количеству человек в команде. Ребёнок должен подбежать, найти листочек с весенней датой, прикрепить к плакату и вернуться к команде.

Просыпается природа,
Почки появляются.
Так весною все деревья
Дружно наряжаются.

2 эстафета.
На стуле лежит блюдце с шариками из пластилина. Надо добежать, взять шарик (почку) и прикрепить его на веточку.

Нам твердят, что будет хуже
Тем, кто бегает по лужам.
Мы сейчас гулять пойдём
И все лужи обойдём.

3 эстафета
На пути от старта до финиша ставятся кегли на расстоянии 60-70 см. Надо добежать до финиша и обратно, обегая кегли-лужи и не уронив их.

С крыши тянутся висюльки,
Обалденные сосульки!
Нам теперь не устоять,
Будем дружно их сбивать.

4 эстафета
Кегли (по количеству игроков в команде) ставятся на стулья. Надо подбежать и эстафетной палочкой сбить по одной кегле в ведро, стоящее рядом со стулом.

Ручейки весной журчат
И гулять зовут ребят.
Мы кораблики возьмём,
По реке гулять пойдём.

5 эстафета
На полу чертится мелом черта от старта до финиша. Это ручеёк. Надо прокатить по ней до финиша мяч – кораблик. Обратно – бегом с мячом в руках.

Сквозь проталинки лесные
Пробиваются цветы.
Это первоцвет подснежник
Небывалой красоты.
Я сорву лишь три цветочка,
Я – воспитанная дочка.

6 эстафета
По всему залу раскладываются фантики. Ребёнок должен добежать до финиша, собрав по пути 3 фантика-цветочка. Можно усложнить задачу, дав командам задание собирать фантики одного цвета.

Птицы с тёплых стран летят,
С нами встретиться хотят.
Рассказать они спешат,
Что весна пришла опять.

7 эстафета
У финиша остаётся только один стул. Каждый ребёнок в команде получает карточку с названием перелётной птицы: аист, соловей, грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка. Педагог читает загадку. Ребёнок из какой команды первый сядет на стул с карточкой – отгадкой. Чтобы усложнить задание, можно загадать загадки про птиц, названий которых нет на карточках. Загадки педагог может подобрать самостоятельно. Мы воспользовались этими:
Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)
Солнце греет у порога, тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят... (грачи)
Высоко под облаками, над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок, кто поет нам? (Жаворонок)
Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (Скворцы)
Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день:
- Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может? (Утка)
Прилетает к нам с весной, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
Птица на крыше гнёздышко вьёт, домик всех выше счастье несёт,
Осенней порою на юг улетят, чтобы весною вернуться назад. (Аист).
Педагог: Ребята, наше соревнование подошло к концу. Какие признаки весны мы сегодня вспомнили, благодаря нашим эстафетам? (Ответы детей). А сейчас с помощью самого тёплого и ласкового признака весны – солнышка мы узнаем победителя нашей игры.

Проходит подсчёт лучиков и награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего праздника в 1-2 классе Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1-2 класс Классный час в начальной школе «Первый весенний месяц». Конспект Весенние стихи для 2-4 классов

Похожие статьи:

Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие на весенних каникулах. Начальная школа

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Рассказы о весне Пришвина, 1 класс

Про весну для младших школьников 1-2 класса

Участник №107 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Весенние стихи для 2-4 классов | Кроссворды ко Дню птиц для детей начальной школы
Опубликовано: 3301 день назад (16 марта 2015)
Просмотров: 11995
+23
Голосов: 23
Наталья Васильевна Севостьянова # 17 марта 2015 в 08:31 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Ознакомилась с Вашим конспектом игрового занятия в форме спортивной эстафеты "Весенние забеги". Очень увлекательное мероприятие. Четкий организационный момент, заключительная часть с подведением итога мероприятия. Интересные стихотворения, разнообразные задания. Спасибо! Желаю успехов в дальнейшей работе. С уважением, Наталья Васильевна.
Татьяна Александровна Толстикова # 17 марта 2015 в 09:38 +3
Наталья Васильевна, спасибо за хороший комментарий и положительную оценку. С уважением, Т.А.
Ирина Анатольевна Климова # 17 марта 2015 в 08:46 +2
Это Вы очень здорово придумали! Какая же молодец! Очень интересно описаны признаки весны, в игровой форме дети всё лучше запоминают.Как повезло Вашим ребятишкам с педагогом!
Татьяна Александровна Толстикова # 17 марта 2015 в 09:41 +3
Спасибо, Ирина Анатольевна!
Алла Ивановна Ефимова # 17 марта 2015 в 13:32 +2
Добрый день,Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Очень понравилось Ваше занятие, взяла себе в копилочку. Все четко продумано, выстроено, желаю творческих успехов и удачи. Примите мой голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 17 марта 2015 в 15:03 +3
Спасибо, Алла Ивановна, за оценку и пожелания. Приятно, что Вам понравилось. С уважением, Т.А.
Наталья Суслова # 17 марта 2015 в 15:37 +2
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 17 марта 2015 в 21:35 +3
Наталья Викторовна, спасибо за добрые слова. С уважением, Т.А.
Ираида Витальевна Старцева # 17 марта 2015 в 20:04 +2
Добрый вечер. Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала Ваш материал. Понравились эстафеты. Незезженные, , увлекательные. Конспект хорошо продуман. Хорошее оформление материала. Голос. Успехов.
Татьяна Александровна Толстикова # 17 марта 2015 в 21:37 +2
Спасибо, Ираида Витальевна!
Ирина Ивановна Жабина # 17 марта 2015 в 23:16 +2
Уважаемая Татьяна Александровна! Замечательная разработка! Возьму на заметку Ваш приём оценивания детей через количество лучиков, Вы наглядно показали детям, что главное не победа, а участие. Очень понравились эстафеты "Сбей сосульки" и про веточки с почками. Само мероприятие проходит в быстром темпе, дети не только соревнуются в ловкости, но и показывают свои знания. Появилась задумка дополнить Ваш материал музыкальными номерами и использовать как развлечение для дошкольников. Огромное спасибо! Желаю творческих побед! v
Татьяна Александровна Толстикова # 17 марта 2015 в 23:58 +3
Ирина Ивановна, спасибо за отзыв. Согласна с Вами, музыкальное оформление украсит любое мероприятие, улучшит настроение. С уважением, Т.А.
Елена Михайловна Попова # 18 марта 2015 в 07:43 +3
Здравствуйте. Интересная разработка занятия с оригинальными заданиями.Если добавить несколько музыки, как советует Ирина Ивановна, и немного занимательного материала,то получиться замечательный сценарий утренника, посвященного весне и здоровью.Спасибо.Ценность такого материала в том, что он будет мысль и воображение для улучшения качества нашей работы.
Татьяна Александровна Толстикова # 18 марта 2015 в 08:26 +3
Здравствуйте, Елена Михайловна! Приятно, что у Вас своё видение этого мероприятия. Творческие люди в любое занятие внесут свою изюминку. Спасибо за комментарий. С уважением, Т.А.
Светлана Юрьевна Дементьева # 18 марта 2015 в 08:54 +2
Голосую за Вашу эстафету. Плюс балл.
Я тоже работаю с малыми детками, провожу им 30 минутную зарядку, вашу эстафету можно запросто использовать. Молодец. Спасибо за идеи
Татьяна Александровна Толстикова # 18 марта 2015 в 09:30 +3
Спасибо, Светлана Юрьевна!
Нина Леонидовна Захарина # 18 марта 2015 в 16:36 +5
Здравствуйте,Татьяна Александровна! В вашей работе есть настроение и любовь к детям, а это самое главное.
В свою очередь приглашаю вас оценить мою работу: праздник, посвящённый окончанию начальной школы. Может быть для себя как воспитатель тоже сможете что то взять. Спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 18 марта 2015 в 20:50 +3
Нина Леонидовна, спасибо за добрые слова. А Вашу работу, которая мне очень понравилась, я уже оценила. С уважением, Т.А.
Елена Геннадьевна Глушкова # 18 марта 2015 в 18:11 +5
Мне очень понравился конспект, всё просто и доступно и не "замыленно" Я прямо с удовольствием проведу такую эстафету со своими детьми! +1
Татьяна Александровна Толстикова # 18 марта 2015 в 20:53 +4
Елена Геннадьевна, спасибо! Удачи вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 марта 2015 в 20:47 +6
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект игрового занятия "Весенние забеги" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Такие мероприятия у детей развивают физическую активность, ловкость, меткость, координацию, внимание. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 18 марта 2015 в 20:58 +6
Ирина Юрьевна, спасибо за хороший комментарий, положительную оценку и добрые пожелания! С уважением, Т.А.
Анастасия Сергеевна Перелыгина # 18 марта 2015 в 20:54 +6
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень интересный конспект, замечательно описаны признаки весны, очень понравилась многообразие эстафет. Я очень люблю подобного рода мероприятия, поэтому ваш конспект для меня является своего рода находкой. Ведь, участвуя в эстафетах у детей развивается желание бегать, прыгать, задания заставляют детей логически мыслить и действовать в нужном направлении. Спасибо за приглашение. Желаю творческих успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 18 марта 2015 в 21:12 +6
Анастасия Сергеевна, спасибо за хороший отзыв. Приятно, что материал оказался для Вас интересным. С уважением, Т.А.
Анна Александровна Козлова # 19 марта 2015 в 11:51 +5
Мероприятие мне понравилось. Эстафеты интересные и оригинальные, развивают координационные способности, требуют проявление ловкости. Оформление работы тоже очень понравилось!
Татьяна Александровна Толстикова # 19 марта 2015 в 12:04 +4
Спасибо, Анна Александровна!
Людмила Ивановна Спицина # 19 марта 2015 в 20:15 +1
Татьяна Александровна,добрый вечер! Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с Вашей разработкой. Мне очень понравились задания на эстафетах, чувствуется мероприятие прошло игриво, весело. Возьму себе на заметку. Мой вам голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 19 марта 2015 в 20:26 +2
Людмила Ивановна, спасибо за положительную оценку материала. С уважением, Т.А.
Ирина Викторовна Бестик # 20 марта 2015 в 21:20 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень интересная методическая разработка спортивного развлечения для начального звена, грамотно и красиво оформлена, как этого требуется на сайте. Интересные подобраны эстафеты на весеннюю тематику. Примите голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 20 марта 2015 в 22:33 +2
Спасибо, Ирина Викторовна!
Елена Борисовна Корчемкина # 21 марта 2015 в 12:12 +2
Татьяна Александровна! С удовольствием поучаствовала на вашем спортивном развлечении. Мне вот тоже захотелось внести музыкальное сопровождение, возможно в конце, когда будете награждать команды какими - то весенними забавными медальками. Материал замечательный, беру в копилку! Голос! Заметно что этот конспект оформлен грамотно и учтены все предыдущие замечания коллег! Творческих успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 22 марта 2015 в 08:38 +3
Елена Борисовна, спасибо за хороший комментарий. Мне очень интересно узнать мнение коллег, ведь у каждого своё восприятие мероприятия. Благодаря таким предложениям можно внести что-то новое в свой материал. С уважением, Т.А.
Наталья Николаевна Деревянченко # 21 марта 2015 в 21:35 +2
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение!Спортивное развлечение интересное, неординарное, для детей увлекательное! Много стихов (к тому же, есть и авторские!), картинок! Мне очень понравилось! Желаю успехов! Голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 22 марта 2015 в 08:41 +2
Наталья Николаевна, спасибо за хороший отзыв и добрые пожелания. С уважением, Т.А.
Алёна Викторовна Могильникова # 22 марта 2015 в 12:36 +1
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект игрового занятия "Весенние забеги" получился у Вас очень интересный, познавательный, яркий, красочный, мне понравилась разработка. Именно такие мероприятия у детей развивают физическую активность, ловкость, меткость, координацию, внимание. Творческих Вам успехов! Примите мой голос
Татьяна Александровна Толстикова # 22 марта 2015 в 12:55 +3
Алёна Викторовна, спасибо за внимание, отзывчивость и добрые пожелания! С уважением, Т.А.
Людмила Константиновна Заушицина # 24 марта 2015 в 09:37 +3
Доброе время суток! Думаю, дети были в восторге от эстафет, очень интересно и познавательно! Спасибо огромное, отличное развлечение!!! Мой голос вам! laugh
Татьяна Александровна Толстикова # 24 марта 2015 в 09:52 +2
Спасибо, Людмила Константиновна, за хороший отзыв! Приятно читать такие комментарии. С уважением, Т.А.
Ермакова Наталья Александровна # 29 марта 2015 в 14:44 +2
Здравствуйте,Татьяна Александровна! Очень интересные эстафеты вы придумали, через игру дети познают окружающий мир, природу,здорово!+1
Оксана Викторовна К # 18 апреля 2015 в 02:23 +3
Татьяна Александровна! Спасибо вам за интересный сценарий. Замечательно подобраны эстафеты. Думаю, дети были в восторге от такого мероприятия и получили массу положительных эмоций. Праздник для детей - это же просто - супер!!! И приобщение к здоровому образу жизни и сплочение группы и.т.д. Но есть недочёты в работе. После названий темы точка не ставится. Некоторые фотоматериалы не соответствуют 700 точек по ширине. Не все считается инвентарём. Материал предназначен для детей какого возраста? Предполагаемые ответы детей писать необходимо. С уважением, Оксана Викторовна!
Людмила Александровна Евдокимова # 23 апреля 2015 в 16:36 +2
Татьяна Александровна, интересные игры-эстафеты и необычное определение победителя - с помощью солнышка, стихи все можно использовать в работе. Спасибо!!! Поздравляю!!!