Классный час, посвященный году российского кино, для 6-8 класса
Год кино 2016. Классный час «Фильм, фильм, фильм!»
Автор: Горбунова Т.А.,
учитель истории, обществознания
и права МАОУ «Уватская СОШ» Краткое описание: 2016 год объявлен в России годом российского кинематографа. Внеурочное мероприятие посвящено году российского кино и проходит в форме беседы и знакомства с интересными фактами. Мероприятие будет интересно классным руководителям при подготовке к классным часам, проведении различным тематических мероприятий и декад. Цель: привлечь внимание детей к культуре нашей страны через кинематограф Задачи:
1. Развитие умения работать с различными источниками информации
2. Развитие критического мышления
3. Воспитание чувства уважения к культуре своей страны Оборудование:
1. Компьютер, проектор (при использовании презентации) Ход мероприятия:
Классный руководитель:
Добрый день, ребята! Как вы уже знаете, год 2016 объявлен в России годом российского кино. И наш классный час посвящен сегодня именно ему – кинематографу. 1 этап. «Немного из истории кинематографа».
Давайте вместе попробуем заполнить белые пятна в истории кинематографа, в том числе и отечественного.
Текст для работы:
Изобретателями киноаппарата считаются _____ (братья Люмьер). Первые короткометражные фильмы были _____ (документальными) и продолжались всего 1,5 минуты. Самый известный актер черно-белых фильмов начала XX века _____ (Чарли Чаплин). Любопытно, что уже будучи очень знаменитым он принял участие в конкурсе своих двойников. Но проиграл, занял только третье место. Первым цветным фильмом стал _____ (Танец Лои Фуллер). Первые цветные фильмы снимались на черно-белой пленке и раскрашивались вручную. В России, самый известный фильм, раскрашенный вручную частично – только флаг - _____ (Броненосец Потемкин). Самый длинный фильм был снят в Дании, и он длится 240 часов. Первый Московский международный кинофестиваль состоялся в 1935 году, на котором первую премию получил фильм _____ (Чапаев). Первый советский конобоевик был снят в 1979 году и назывался "Пираты XX века". А первый советский фильм-катастрофа рассказывал об аварийной посадке самолета и судьбе главных героев - пилотов. Этот фильм назывался _____ (Экипаж). Первый российский фильм ужасов был снят в 1909 году и был короткометражным. Фильм был снят по мотивам повести Н. В. Гоголя, но до наших дней не сохранился. Позже в 1967 году был снят, как бы его сейчас назвали, ремэйк этого фильма с таким же названием _____ (Вий). В России одним из самых кассовых фильмов 2015 года стал фильм _____ (Батальонъ). 2 этап. «Знатоки кино». Я предлагаю вам провести небольшой тест.
По кадрам из кинофильмов вам необходимо назвать героя фильма и его название.
Федор Сухов. Белое солнце пустыни
Джек. Титаник
Эраст Фандорин. Турецкий гамбит
Халк. Одноименный фильм
Лариса. Жестокий романс
Иван Поддубный. Одноименный фильм
По итогам опроса можно сделать общий вывод, ответив на вопрос, насколько хорошо известны российскому зрителю в лице ребят российские киногерои.
Далее можно приступить к обсуждению проблемной темы. 3 этап. «Кинематограф – гениальное, но вместе с тем и опасное изобретение».
Давайте обсудим высказывания великих о кино, с кем из авторов этих слов вы согласились бы, и почему?
Фильм – не кусок жизни, а кусок пирога. Альфред Хичкок
Добродетель нефотогенична. Керк Дуглас
Кино родилось на ярмарке и через сто лет вернулось туда же. Агнешка Холанд
Каждый мой фильм — последний. Ингмар Бергман
Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он в кино. Роман Полански
Ребята могут открыто высказывать свое мнение о положительных и отрицательных свойствах современного кинематографа. Также можно попросить их ответить на вопрос: «Почему самые кассовые фильмы в прокате иностранного производства?»
После обсуждения вопроса и высказывания своего мнения ребятам предлагается познакомиться с мероприятиями, которые планируется провести в 2016 году в России или в вашем регионе.
Добрый вечер, Татьяна Алексеевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный и познавательный у Вас получился классный час. В детях Вы воспитываете чувства уважения к культуре своей страны, что очень важно.
С удовольствием голосую!
Добрый день, Марина Николаевна! Мне и самой было интересно что-то вспомнить, о чем то узнать. Классный час проводился в 7 классе. Ребятам, как и нам с вами, было интересно узнать об истории кинематографа. Также они живо откликнулись на проблемный вопрос. Спасибо за поддержку!
Спасибо за приглашение. Отличная тема, которая несомненно будет интересна большому кругу учащихся и педагогов. Ведь все с огромным удовольствием следят не только за новинками кино, но и с огромным интересом просматривают киноленты прошлых лет. Мне очень понравилась Ваша публикация, и презентация тоже. Голосую с огромным удовольствием!
Добрый день, Марина Николаевна! Благодарю за приглашение! Ничего подобного не видела ранее. Материал более, чем актуален. С интересом ознакомилась с классным часом, который требует от ребят весомой базы знаний о кино, иначе они попросту не справились бы с заданиями. Если Ваши ученики выполнили предложенные Вами задания, они молодцы! И Вы достигли поставленной цели и задач. Что касается содержания материала - Вы чётко разграничили этапы, это хорошо. Вот только тему объявили сами, я бы подвела учеников к самостоятельному объявлению темы, к примеру, разгадыванием ребуса... Хочу особо отметить третий этап классного часа, где дети рассуждают о плюсах и минусах изобретения кинематографа. Это здорово! Мне было бы любопытно услышать их рассуждения, думаю они оригинальны. Рекомендации по оформлению на будущее: первое слово в цели пишите в именительном падеже; не пренебрегайте кавычками в названии фильмов, при записи цитат.
Такой классный час, я уверена, у Вас окончился яркой рефлексией. Только Вы забыли её описать в конспекте.
Голосую с удовольствием за Вашу разработку и беру в закладки!
Татьяна Алексеевна! Спасибо Вам за интересную разработку классного часа и за приглашение к его обсуждению. Год кино начался, а это значит, что мы, учителя, должны активизироваться именно в этом направлении. Вы молодец! Я не просто прочитала Ваш сценарий и уже скачала для себя. Когда-то сама преподавала МХК, поэтому историей кино занималась довольно серьезно, но давно. Тем более, было интересно вспомнить, сопоставить,ответить на вопросы.Еще раз благодарю Вас! Новых Вам творческих успехов!
Татьяна Алексеевна, добрый вечер! Ознакомилась с вашей разработкой. Материал шикарный. А какая активная подача информации.АМО сейчас очень актуальны. Я сама очень люблю использовать ИКТ-технологии. Вы большая молодец. Спасибо вам за вашу идею.
Добрый вечер, Татьяна Алексеевна! Почитала Вашу разработку. Действительно интересно и познавательно. Только одно замечание, цель- должна отвечать на вопрос что? У Вас написано привлечь (нужно написать привлечение...).И задачи нужно немного подкорректировать. У вас написано развитие..., нужно (развивать...). Вами представлен хороший фотоматериал. Ребятам действительно было интересно у Вас побывать! Поставленные цель и задачи были достигнуты в процессе классного часа. Вы просто умница.
Работа понравилась!
Примите голос.
Татьяна Алексеевна, добрый вечер! Благодарю за приглашение на классный час «Фильм, фильм, фильм!»
Привлечь внимание детей к культуре страны через кинематограф, хорошая идея. Мне интересна Ваша публикация и презентация.
Мой голос +9, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Добрый вечер, Марина Николаевна!
Познакомилась с вашим классным часом «Фильм, фильм, фильм!»
Своим внеурочным мероприятием вы привлекаете внимание детей к культуре
нашей страны через кинематограф.
А также, развиваете умение работать с различными источниками информации,
развиваете критическое мышление, воспитываете чувство уважения к культуре своей страны!!!
Вы всё это прописали в своих задачах!!! БРАВО!
Лучше и не скажешь!!! Вам мой голос!!!+1!!!
Доброго времени суток, Татьяна Алексеевна! Спасибо за приглашение! Материал классного часа замечательный, интересный, познавательный. Видно, предварительная подготовка тоже была. Проделана большая работа. Цель достигнута, задачи выполнены.Отличная презентация. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Форма и тема классного часа актуальна, востребована.Татьяна Алексеевна,предлагаю оформлять публикации сразу с фото с презентации, а презентация остается в том же виде в конце публикации.Так материал приобретает яркость, заинтересованность. Голосую!
Светлана Анатольевна, Благодарю вас за внимание, проявленное к моей работе! И спасибо за подсказку, обязательно учту при подготовке к следующей работе!
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна. Спасибо за приглашение и доверие. Внеурочное мероприятие посвящено году российского кино и проходит отлично,Вы знакомите с интересными фактами. Думаю Вам удалось привлечь внимание детей к культуре нашей страны через кинематограф. Примите мой голос. С уважением, Л.М.
Татьяна Алексеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Классный час, посвященный году российского кино очень интересный, познавательный, актуальный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Добрый вечер, Татьяна Алексеевна! С удовольствием прочитала разработку и просмотрела презентацию - все замечательно оформлено. Материал подробно описан. Голосую с удовольствием!!!
Татьяна Алексеевна!
С интересом прочитала материалы публикации «Фильм, фильм, фильм!» Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Зоя Григорьевна, благодарю вас за внимание к моей работе! Вы совершено верно отметили особенность не только моего материала, но и главную цель всей моей работы - развитие критического мышления. Я считаю это очень важным в нашем перегруженном информацией мире. Спасибо Вам!
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный и познавательный у Вас получился классный час. Замечательная презентация. В ходе мероприятия Вы воспитываете чувство патриотизма. С удовольствием голосую!
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Спасибо, что напомнили нам всем о том, что год 2016 посвящен российскому кинематографу! Материал ,подобранный Вами очень интересен и разнообразен, соответствует возрастным особенностям обучающихся. Согласна с мнением коллег-на будущее учтите правильную формулировку цели и задач! Успехов Вам и в дальнейшем1 Принимайте мой голос!
Татьяна Алексеевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с Вашей разработкой классного часа.
Вы привлекаете внимание детей к культуре нашей страны через кинематограф, развиваете умение работать с различными источниками информации, воспитываете чувства уважения к культуре своей страны.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Татьяна Алексеевна, спасибо за приглашение. Очень понравилась Ваша разработка. Занятие действительно развивает мышление и воспитывает уважение к культуре своей страны. Ребята учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. После такого мероприятия у них, думаю, уже по другому будет проходить просмотр любого фильма. Удачи Вам!
Добрый вечер, Татьяна Алексеевна! Спасибо за приглашение!
Вы выбрали очень интересных ход. Ведь, к сожалению многие сегодняшние дети не столько читают, сколько смотрят. Вы тем самым убили несколько зайцев: кино, история, культура.
Думаю, что поставленные задачи Вами были выполнены в полном объеме.
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, добрый -добрый вечер! Можно к Вам без приглашения, но с очень искренними чувствами?! С интересом прочитала материалы публикации «Фильм, фильм, фильм!» Материал не просто замечательный, а удивительно- замечательный ! Прекрасно подобрано содержание, отличное иллюстративное сопровождение. Вы - МОЛОДЕЦ, что средствами кинематографии развиваете детей духовно, это просто великолепно! Позвольте Вашу педагогическую находку в закладки, большое спасибо!!!
Успехов Вам! Голос!
Материал очень интересный, вот только не указан возраст школьников, на которых ориентировано мероприятие. Ну, и наверное, необходима предварительная работа - наверняка не все современные дети смотрели "Жестокий романс" и "Белое солнце пустыни"