Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное мероприятие в 7 классе по Истории России XVI-XVIII вв

Внеклассное мероприятие по Истории России в 7 классе: Игра «По страницам истории…»
Автор: Горбунова Т.А., учитель истории, обществознания и права МАОУ «Уватская СОШ»
Краткое описание: Внеурочное мероприятие по истории России проходит в форме игры и посвящено историческому периоду, который изучается в 7 классе – XVI-XVIII вв. Игра составлена на основе учебника по истории России 7 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) и дополнительной литературы. Материал может быть интересен учителям истории для организации повторительно–обобщающих уроков перед проведением контрольных работ, также его можно использовать для проведения внеурочных мероприятий.
Цель: повышение интереса к истории своей Родины
Задачи:
1. Развитие познавательной активности учащихся
2. Развитие умения работать с иллюстративным материалом, видеорядом, решать исторические задачи
3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки, умения работать в группе
Оборудование:
1. Компьютер, проектор (при использовании презентации)
2. Иллюстрации (при работе без компьютерной техники).
Ход мероприятия:
Ведущий: Хотелось бы поприветствовать всех участников нашего сегодняшнего мероприятия. Мы собрались, чтобы поучаствовать в интеллектуальной игре по Истории России. Наша игра будет состоять из двух этапов: первый этап – разминка, интеллектуальная игра «Азбука», второй этап – решение исторических задач.
Я рада представить участников нашей сегодняшней игры – это 3 команды учащихся 7 класса. Также хотелось бы поприветствовать наше компетентное жюри.
Первый этап - интеллектуальная игра «Азбука»
Ведущий: Итак, начнем первый этап нашей игры – интеллектуальную игру-разминку – «Азбука». Правила игры следующие: все команды участвуют в игре одновременно. Командам необходимо отгадать по иллюстрации или вопросу термин, личность или событие, относящееся к периоду в истории России XVI-XVIII веков. Вопросы составлены в алфавитном порядке. То есть первая буква правильного ответа известна. У команд есть только 20 секунд, чтобы записать ответ на каждый вопрос в бланки. После окончания первого этапа игры бланки ответов передаются жюри. Пока жюри подводит промежуточные итоги, команда может проверить себя, познакомившись с правильными ответами.
Итак, начнем наше состязание. И пусть победит умнейший!
А – этот царь носил прозвище «тишайший»
Б-

В- крупная земельная собственность, которая принадлежит феодалу и наследуется потомками
Г- род этого человека происходил от татарского мурзы Чета, принявшего в XIV в. в орде крещение от митрополита Петра и поселившегося на Руси под именем Захарии (назвать фамилию)

Д- Род богатейших российских предпринимателей. Создатели и владельцы оружейных предприятий на Урале, в Туле.
Е-

Ж-

З-

И- первый патриарх Московский и Всея Руси
К-

Л-

М-

Н- этот человек родился в семье мордовского крестьянина. С детских лет любил слушать библейские рассказы. Интерес к религии привел к тому, что уже в 19 лет он стал сельским священником, а в 30 – монахом Соловецкого монастыря.
О-

П-

Р-
этот человек, как говорит о нем народная песня, «не хаживал в казацкий круг, не думал думушки со старыми казаками, а стал думать крепкую думушку с голытьбою…» (фамилия)
С- это время в истории России называли «лихолетье»
Т-
документ (название)
У-
автор картины (фамилия)
Ф-

Х- гетман войска Запорожского, полководец и государственный деятель

Ц-

Ч-

Ш-

Э-

Я-

Ответы:
А – Алексей Михайлович
Б- Бояре
В- вотчина
Г- Годунов
Д- Демидовы
Е- Екатерина II Великая
Ж- Жатва
З- Земский собор
И- Иов
К- крестьяне
Л- Ломоносов
М- Минин и Пожарский
Н- Никон
О- оброк
П- пир
Р- Разин
С- Смута
Т- табель о рангах
У- Ушаков (Симон)
Ф- фарфор
Х- Хмельницкий
Ц- царь - колокол
Ч- Черное море
Ш- Шереметев
Э- эскадра
Я- ярмарка
Ведущий: После подведения промежуточных итогов определился лидер - (называет команды с результатом). А теперь переходим к решающей битве умов – решению исторических загадок и задач.
Второй этап игры: Решение исторических задач.
Ведущий: Тема «Исторический портрет».
Команде необходимо угадать о ком идет речь. Для ответа на вопрос будут предоставлены три подсказки. Если команда ответит правильно после первой подсказки, она получает 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
Портрет № 1.
Подсказка 1: А.С. Пушкин написал о нем: «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты». Он получил негативную оценку современников и потомков, но во многом она была несправедливой;
Подсказка 2: его обвиняли в излишнем пристрастии к «немцам». Он первым послал русских дворян за границу для учебы;
Подсказка 3: в переносном смысле можно сказать, что его погубил голод
Ответ: Борис Годунов
Портрет №2.
Подсказка 1: он утонул в реке, утянутый на дно надетым не него стальным панцирем с изображением двуглавого орла
Подсказка 2: завоеванные им земли он преподнес своему прежнему гонителю, против которого прежде не раз обнажал свою саблю;
Подсказка 3: он родился на берегах Камы в одной из тех казачьих семей, которым пришлось покинуть Дон. Однако ему удалось вернуться в донские земли
Ответ: Ермак Тимофеевич
Портрет №3.
Подсказка 1: его называли «морским Суворовым».
Подсказка 2: его имя неотделимо от блистательных военных побед русского флота. Ему суждено было провести корабли через Босфор и Дарданеллы, проникнуть в Средиземное море и покрыть славой русский флот;
Подсказка 3: он был создателем новой тактики морского боя, авторство которой затем приписывалось Нельсону
Ответ: Ушаков Ф.Ф.

Тема: «Всякая всячина» Правильный ответ в данном случае оценивается в 2 балла. Вопросы с развернутым ответом в 3 балла.
1. В начале XVII века можно было услышать слово – «лисовчики». Это люди, деньги или документы?
Ответ: «Лисовчики» - так называли русские люди польских интервентов в годы Смуты.
2. Один из известнейших государственных деятелей России XVII века был неграмотным, но умудрился стать действительным членом Английского королевского общества наук. Кто это?
Ответ: А.Д. Меньшиков
3. Петру I приписывают фразу: жаль, что не смогли сделать из него великую государству пользу, и жаль, что он был не в мое время. О ком из донских казаков так сказал император?
Ответ: О С. Т. Разине
4. Мог ли в России крепостной крестьянин сам владеть крепостными?
Ответ: Да, мог. С развитием отходничества в ХVII веке крестьяне становились владельцами мануфактур и обзаводились крепостными. Так, в 1795 г. граф Шереметьев потребовал со своего крепостного П. Грачева 135 тыс. рублей, его фабрику и крепостных. Грачев уплатил и еще, оказалось, припрятал солидный капитал.
5. Какой город в эпоху Екатерины II современники назвали «Дворянской Республикой»? Почему?
Ответ: Москву. После указа «O вольности дворянской» В 1762 году Москва стала местом, где собралось большое количество вышедших в отставку дворян. Своим укладом жизни они как бы противостояли придворному, императорскому Петербургу.
6. Укажите, о ком идет речь. Этот человек родился в семье священника в селе Григорово недалеко от Нижнего Новгорода. Он получил хорошее образование. В 1643 году был поставлен священником. Очень рьяно стал бороться за благочестие своих прихожан. После 1646 года он перебрался в Москву и вошел в кружок «ревнителей благочестия». Его члены были большими ревнителями благочестия и высоких нравов. В 1652 году он вступил в конфликт с патриархом, вследствие которого по приговору собора был сослан в Тобольск.
Ответ: Аввакум.


Ведущий: Последний этап завершен. Жюри может подвести итоги и назвать победителя игры.

Список используемой литературы и источников:
1. Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей
2. История России: XVI-XVIII вв. Учебник для 7 класса. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 2014
3. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней. Дидактические материалы. М., 2001.
4. Тесты по истории России к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной История России: XVI-XVIII вв для 7 класса.
5. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. Ростов-на-Дону.: Изд-во "Феникс", 1996

Приложение: бланк ответов для этапа "Азбука".
А –
Б-
В-
Г-
Д-
Е-
Ж-
З-
И-
К-
Л-
М-
Н-
О-
П-
Р-
С-
Т-
У-
Ф-
Х-
Ц-
Ч-
Ш-
Э-
Я-

Рекомендуем посмотреть:

Тесты по истории России для 7 класса «История нашей страны древнейшего периода» Рассказ по краеведению для учащихся 5-6 классов Конспект урока истории 8 класс с презентацией. Развитие литературы и искусства в XVIII веке Игровая программа "Последний герой" в 7 классе

Похожие статьи:

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Игра по биологии, 7 класс

Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса

Экологическое лото. Сценарий

Участник №111 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Внеурочное мероприятие по обществознанию и экологии в 7 классе | Классный час, посвященный году российского кино, для 6-8 класса
Опубликовано: 3197 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 11406
+14
Голосов: 14
Надежда Николаевна Бартенева # 22 марта 2016 в 22:00 +2
Татьяна Алексеевна, добрый вечер! Я не историк , но своё мнение скажу, так как мне интересна история. Интересные задания, подборка иллюстраций привлекает. Большой материал Вы повторили, играя.
Вам первый голос.
Татьяна Алексеевна Горбунова # 23 марта 2016 в 14:22 +2
Надежда Николаевна, спасибо за содержательный комментарий и ваш голос!
Елена Борисовна Жданова # 23 марта 2016 в 15:40 +2
Мне очень нравятся такие мероприятия, они несут в себе возможность расширить исторический кругозор, формируют учебную мотивацию, учат работать в команде. Материал подобран качественно, задания разнообразные и интересные. Единственный совет- не забывайте о динамических паузах и зарядке для глаз, если предполагается большая зрительная нагрузка. Спасибо за разработку, обязательно воспользуюсь вашим опытом smile
Татьяна Алексеевна Горбунова # 24 марта 2016 в 13:42 +1
Спасибо за Ваш комментарий, Елена Борисовна! Отдельное спасибо за совет! Обязательно учту.
Анна Сергеевна Кондратьева # 23 марта 2016 в 18:27 +2
Татьяна Алексеевна, большое Вам спасибо за идеи заданий. Особенно понравились задачи рубрики "Исторический портрет": интересен и сам материал, и способ его подачи.
Татьяна Алексеевна Горбунова # 24 марта 2016 в 17:33 +1
Анна Сергеевна, благодарю за интерес к моей работе!
Ирина Николаевна Ступченко # 28 марта 2016 в 15:26 +3
Отличнаяработа. Отличная публикация. Голос!
Татьяна Алексеевна Горбунова # 28 марта 2016 в 17:28 +1
Спасибо!
Елена Дмитриевна Шадрина # 28 марта 2016 в 20:46 +4
Здравствуй Татьяна Алексеевна! Ваше внеурочное мероприятие подготовлено хорошо.Материал познавательный, представлено много наглядного материала. Грамотно построен ход мероприятия, задания продуманы и интересны. Историю должны знать все, а вы преподносите материал школьникам в такой интересной форме.
Работа хороша!
Желаю Вам успехов!
Примите голос.
Татьяна Алексеевна Горбунова # 29 марта 2016 в 05:38 +2
Благодарю, Елена Дмитриевна, за оценку моей работы!Спасибо за то, что уделили внимание не только первой разработке!
Елена Викторовна Багрова # 28 марта 2016 в 20:49 +7
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
Мне очень понравилось Ваше занятие по истории.
Ученикам будет интересно отвечать на вопросы. разгадывать тайны.
Желаю Вам творческих побед! Примите голос поддержки!
с уважением!!!
Татьяна Алексеевна Горбунова # 29 марта 2016 в 05:38 +3
Большое спасибо за поддержку, Елена Викторовна!
Ольга Ивановна Кабанова # 30 марта 2016 в 15:39 +7
Здравствуйте,Татьяна Алексеевна! Спасибо за приглашение ознакомиться с внеклассным мероприятием по Истории России в 7 классе: Игра «По страницам истории…». Вы хорошо спланировали этапы, ход внеклассного мероприятия, нужно отметить его целостность и динамичность, содержательность и воспитательную ценность. Содержание и форма мероприятия соответствует поставленной цели и задачам. Соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия увлечёт и заинтересует учащихся. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос!
Татьяна Алексеевна Горбунова # 30 марта 2016 в 16:14 +3
Огромное спасибо за поддержку!
Ирина Юрьевна Ручина # 30 марта 2016 в 19:22 +7
Татьяна Алексеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Внеклассное мероприятие по Истории России: Игра "По страницам истории…" очень интересное, увлекательное, мне понравилось. Ученикам будет интересно отвечать на вопросы и разгадывать тайны. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Алексеевна Горбунова # 31 марта 2016 в 11:29 +2
Спасибо большое за поддержку!
Наталья Александровна Гречухина # 31 марта 2016 в 09:59 +7
Здравствуй Татьяна Алексеевна! Ваше внеурочное мероприятие мне понравилось.Материал познавательный, представлено много наглядного и интересного материала. Грамотно построен ход мероприятия, все задания продуманы. Хорошая работа. Желаю Вам успехов! Примите голос.
Татьяна Алексеевна Горбунова # 31 марта 2016 в 11:29 +2
Спасибо огромное за Вашу поддержку!
Анна Анатольевна Гниломедова # 4 апреля 2016 в 08:21 +4
Здравствуйте, Татьяна Алексеевной! Разработка очень интересная и увлекательная. Думаю, детям будет очень интересно, даже же тем кто неохотно посещает уроки истории. Ваша разработка полезна не только детям, но и педагогам! Творческих успехов вам! Примите мой голос!
Татьяна Алексеевна Горбунова # 6 апреля 2016 в 14:57 0
Благодарю вас, Анна Анатольевна!
Анастасия Александровна Скворцова # 8 апреля 2016 в 09:25 +1
Спасибо большое за занятие, очень много используется наглядности, а это так важно, особенно на уроках истории. На мой взгляд, все очень доступно и понятно детям. Все происходит в динамике. Голосую за вас!
Татьяна Алексеевна Горбунова # 11 апреля 2016 в 17:41 0
Спасибо!
Ирина Германовна Анкина # 13 апреля 2016 в 11:19 +1
Большое спасибо Татьяна Алексеевна за приглашение! Разработка мне понравилась. все педагоги знают, что дети любят не только слушать но и смотреть. А у вас такой богатый наглядный материал. Супер! Все очень доступно и понятно, соответствует возрастным особенностям детей. Разнообразие заданий способствует привлечению внимания детей и углубленному изучению предмета в необычной форме. Возьму материал на заметку!Спасибо!
Татьяна Алексеевна Горбунова # 16 апреля 2016 в 13:48 0
Благодарю вас за внимание к моей работе! Спасибо!
Елена Геннадьевна Отрокова # 16 декабря 2024 в 00:20 0
Уважаемая Марина Юрьевна! Потрясающий материал! Отличное финальное мероприятия года. Замечательное задание с алфавитным порядком: в нем Вам удалось пройти по основным терминам и историческим личностям из программы 7 класса. Здорово, что в этом задании использовано такое количество иллюстративного материала. Это особенно ценно для современных учащихся. Очень понравилось задание «Исторический портрет»: идея с подсказками разной стоимости великолепна!

Единственное, было бы здорово прописать, как проходит задание «Всякая всячина». Так как вопросы предполагают развернутый ответ, могу предположить, что учащиеся пишут свои идеи на листочках? Или же отвечает команда, первая поднявшая руку?

Ещё раз благодарю за материал!