Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание во второй младшей группе ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Конспект родительского собрание с проведением МК. Тема: "Нетрадиционные техники рисования"
Цель собрания. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи собрания:
- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;
- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, осенние листья, различные трафареты, коктейльные трубочки, пипетки, пластиковые вилки, кусочки поролона, салфетки.
Предварительная работа.
Анкетирование родителей.
Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.
1. Ф. И. О родителей_______________________
2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?__________________________
3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?____________________
4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?___________________
5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?______________________________
6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?__________________________
7. Любит ли ваш ребёнок заниматься рисованием?_______________________
8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий рисованием?___________
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители, я рада вас приветствовать! Тема нашего собрания «Нетрадиционные техники рисования». Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Давайте прямо сейчас сделаем несколько отпечатков ладонями, попробуем испытать то, что чувствует ребенок при рисовании таким способом. (Родители делают отпечаток ладоней на бумаге, педагог побуждает высказывать родителей свои эмоции и ощущения).
Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Давайте и мы с вами немного пофантазируем, посмотрим на что может быть похож наш рисунок? (родители отвечают: рисунок похож на птицу, цветы, и т.п.)
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Уважаемые папы и мамы, расскажите, какие эмоции вы испытали, создавая вот этот рисунок (выслушать ответы родителей – радость, интерес, положительные эмоции). Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, не посредственней, дает полную свободу для самовыражения.

2. Практикум для родителей.
Таким образом, нетрадиционный подход дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Чем разнообразней материал, тем интереснее с ним работать.
Перед вами находятся простые предметы, которые есть в каждом доме, но необычное их применение позволит нам отправиться в мир фантазии и творчества.
Перед вами белый лист бумаги и сейчас помощью поролона и краски мы с вами сделаем красивую зеленую поляну, на которой красивое дерево.
(с помощью техники монотопия рисуем дерево)
А на дереве растут яблоки
(с помощью ватной палочки изображаем яблоки)
Ярко светит солнышко
(с помощью отпечатка пробкой изображаем серединку солнышка, а лучики рисуем пластиковыми вилками)
А на полянке появилась собачка
(с помощью штампа рисуем собачку)
А на полянке растут цветы
(Рисуем их с помощью тычка)
Неожиданно стали набегать тучи.
(пальчиками рисуем тучи)
А теперь накапайте из пипетки на тучки синей краской, поднимите листок. Капельки побежали по листку, пошел дождь.
Вот мы и закончили наш рисунок. Когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, как вы думаете, это нравится вашим малышам?

3.Вывод.
Дорогие папы, мамы и бабушки, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Пожалуйста, оцените наше собрание при помощи магнитов, вот на таком цветке (на доске крепится плакат с изображением яркого цветка на длинном стебле) которые вы прикрепите там, где считаете нужным. Чем выше ставите магнит - тем значимее для развития творческих способностей вашего ребенка изученные сегодня техники рисования.



Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Первое родительское собрание в группе раннего возраста Родительское собрание в 1-й младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Сценарий праздничного развлечения, посвящённого Дню Матери во 2 младшей группе «Как прекрасно слово мама» | Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования
Опубликовано: 2137 дней назад (15 января 2019)
Просмотров: 2444
+3
Голосов: 3
Анжелика Викторовна Семавина # 16 января 2019 в 09:34 +1
Добрый день, Татьяна Алексеевна. Спасибо Вам за Ваш труд. Для меня материал оказался очень интересным и полезным. А так как по самообразованию у меня у самой тема нетрадиционные техники рисования, то Ваш блог мне очень помог.
Ольга Жановна Лянгузова # 17 января 2019 в 21:06 0
Здравствуйте! Подобные практикумы всегда очень интересны родителям. И, по фото видно, что родители очень увлечены.
Вы помогаете разнообразить им досуг собственных детей - это замечательно!
С уважением, О.Ж.
Татьяна Алексеевна Поляченкова # 17 января 2019 в 22:15 0
Спасибо!!!!