Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования
Опыт работы воспитателя детского сада. Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования. Презентация
Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру.
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности развивают моторику и творческие возможности детей.
Актуальность темы
Изобразительная деятельность в ДОУ - это один из естественных детских видов деятельности. Во время руководства ею появляется множество возможностей для решения большого круга задач воспитательного и образовательного характера. Одной из таких задач является развитие у детей мелкой моторики рук.
От уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников, зависит уровень успешности обучения в начальной школе. В последнее время участились случаи, когда к моменту поступления ребенка в первый класс его рука недостаточно подготовлена, или совсем не подготовлена к письму. Поэтому ему очень тяжело справляться с дневным объемом письменных занятий в классе.
В связи с этим возникают следующие проблемы:
• У ребенка плохо развита тонкая двигательная координация кистей рук и мелкая моторика;
• Слабо развито умение ориентироваться на плоскости;
• Слабый уровень речевой активности;
• Ребенок недостаточно хорошо выполняет задания по образцу, у него наблюдается слабое развитие зрительно
- моторной координации.
Ввиду этих проблем, я решила заняться развитием мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов рисования.
Этот вид деятельности я выбрала, потому что рисование с помощью нетрадиционных техник не утомляет детей, они выполняют задания с высокой активностью и работоспособностью в течение всего времени проведения занятия.
Целью моей работы является:
Развитие мелкой моторики рук через совместно организованную деятельность – нетрадиционное рисование.
В соответствии с этой целью я поставила перед собой следующие задачи:
• Знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
• Способствовать возникновения у ребенка эмоционально-положительное отношение к рисованию;
• Способствовать возникновения у ребенка осознания значимости его продукта деятельности, для других
людей.
• Развивать эстетическое восприятие детей.
• Развивать мелкую моторику рук и речь детей.
• Развивать глазомер, зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги.
• Воспитывать у детей наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Для более продуктивной работы над данной темой мной была разработана программа кружка «Разноцветный мир». Программа была составлена на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» и включает в себя мероприятия для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет.
Виды нетрадиционных техник рисования:
• рисование пальчиками и ладошками,
• оттиск листьями,
• оттиск смятой бумагой,
• тычок жесткой полусухой кистью,
• рисование с помощью печаток
• кляксография,
• рисование тычками из поролона,
• рисование восковыми мелками
В своей работе я использую следующие методы обучения нетрадиционным техникам рисования:
• Создание игровой ситуации, интересных моментов.
• Проговаривание этапов работы.
• Показ правильного положения рук и использование материалов в процессе знакомства с новыми техниками.
• Применение мультимедийной презентации
• Пальчиковые гимнастики, специальные упражнения для тренировки кистей и пальцев, массаж, способствующие развитию мелкой моторики.
• Рассматривание иллюстраций из книг и картин.
• Сопровождение музыкальными произведениями.
• Оформление выставок.
• Самостоятельная деятельность детей.
Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы и чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей, творить, появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать.
При организации занятия по нетрадиционному рисованию важно помнить, что для эффективного овладения дошкольниками умениями и навыками следует учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы и желания. По мере роста ребенка содержание занятий расширяется, элементы усложняются, меняется форма бумаги, возникают новые средства выразительности.
Моя работа по изобразительной деятельности построена в интеграции со всеми образовательными областями: Речевое развитие
Чтение, разучивание и обсуждение художественных произведений в процессе предварительной работы.
Развитие навыков осуществляется в ходе общения детей с педагогом, расширение словарного запаса детей. Художественно – эстетическое развитие
Дошкольники участвуют в создании коллективных и индивидуальных рисунков, сюжетных композиций, они применяют разные материалы и методы создания изображения. Происходит развитие продуктивной деятельности воспитанников. Познавательное развитие
Осуществляется познавательное развитие, происходит расширение кругозора детей. Социально коммуникативное развитие
Дошкольники приобщаются к общепринятым нормам взаимодействия с взрослыми и с ровесниками, они учатся оценивать объективно собственные возможности и развивают способности преодолевать трудности.
Воспитание ценностного и уважительного отношения к своему труду и труду окружающих людей. Физическое развитие
Соблюдение простейших правил безопасности в процессе работы с разными материалами.
При выполнении работы формируется правильная осанка, стремление заботиться о своем здоровье, выполнение физкультминуток и выполнение разминок.
Для родителей мной оформляются выставки детских работ, как в группе, так и в холе детского сада, чтобы они смогли полюбоваться творчеством своих детей. Также для взаимодействия с родителями я стараюсь использовать разнообразные методы. Мной бал организован мастер – класс по нетрадиционному рисованию на родительском собрании. На нем я познакомила родителей с методами и приемами, а также с материалами, используемыми в своей работе. Был организован конкурс среди родителей: «Новогодняя игрушка своими руками». Родители вместе с детьми создавали новогодние украшения для группы.
Эффективность усвоения программы отслеживается мной в начале работы с группой и в конце путем мониторинга, который был составлен по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.
Презентация на тему: Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования