Логопедические игры для дошкольников своими руками
Пальчиковые тренажёры с прищепками своими руками
Описание работы: большое внимание в логопедической работе уделяем развивающим, пальчиковым тренажёрам, позволяющим развивать моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста.Данный материал будет интересен учителям - логопедам, педагогам, психологам, воспитателям дошкольных учреждений.
Пальчиковые игры стали популярны в наши дни,они побуждают детей к творчеству. Дети имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Все задания с детьми следует выполнять в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками. Во время занятий учитываем индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание и возможности. Указания должны быть спокойные, доброжелательные, точные.
Рассмотрим изготовление пальчиковых тренажёров с прищепками "Бабочка", "Рыбка", которые направлены на развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительной памяти, мышления, пополнение словаря у детей.
Пальчиковый тренажёр "Бабочка"
Цель: изготовление пальчикового тренажёра своими руками
Задачи: знакомство с насекомыми,развитие графических навыков,развитие мелкой моторики рук
Материал: цветная самоклеющая плёнка,картон,ножницы,клей карандаш
Продуктивная деятельность:
Изготавливаем бабочек и декорируем их цветной самоклеющей плёнкой.
Дайте ребёнку красивую бабочку.Попросите присоединить с помощью прищепок усики.Усики ей нужны для того,чтобы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи.
Прочитайте стихотворение,стимулируя ребёнка к повторению слов и фраз:
Летает быстро бабочка, садится на цветок,
У бабочки есть крылышки, усики и длинный хоботок.
Попросите ответить на вопросы:
- Кто это?(Бабочка.Это бабочка).
- Какая бабочка?(Красивая,изящная,разноцветная,лёгкая,летящая).
Лексико-грамматическая игра "Один-много":
Бабочка-бабочки-много бабочек.
Крыло-крылья-много крыльев.
Ус-усы-много усов.
Эскизы оформления бабочек могут быть самые разнообразные:
Пальчиковый тренажёр "Рыбка"
Цель: изготовление пальчикового тренажёра своими руками
Задачи: развитие зрительного восприятия,развитие мелкой моторики,координации речи с движениями,обогащение словаря,совершенствование умения повторять,договаривать фразу,умения понимать значение вопроса,отвечать на поставленный вопрос
Материал: картон,цветная самоклеющая плёнка, ножницы, клей карандаш
Продуктивная деятельность:
Вырезаем из картона декоративных рыбок,декорируем их с помощью цветной плёнки.
Раздаём детям заготовки золотых рыбок.
Предлагаем рассмотреть их, назвать части тела рыб (голова, глаза, рот, плавники, хвост).
Выясните, знает ли ребёнок, что делает рыба (плавает, ныряет).
Обращаем внимание детей на декоративную рыбку.
- Кто это? Правильно это,рыбка.
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка золотая.
Рыбка золотая плавает,ныряет.
Рыбка золотая хвостиком виляет.
- Золотая рыбка большая.У неё есть голова,глазки,ротик,хвостик,плавники.
- Что делает золотая рыбка?
- Где плавает золотая рыбка?
Где живёт золотая рыбка?
- Что не хватает у нашей рыбки?(Плавников).
Дети присоединяют к рыбке плавники прищепками.
Работы детей на тему "Подводная фантазия"
Таким образом,тренируя пальцы рук у детей,мы оказываем воздействие на работоспособность коры головного мозга,что в дальнейшем сказывается на подготовку руки к письму.
Рекомендуем посмотреть:
Организация игровой деятельности в разновозрастной группе
Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек»
Игровое пособие по развитию мелкой моторики для младшей группы детского сада
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста
Похожие статьи:
Экологическое воспитание в детском саду
Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников
Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»
Изучение английского языка в ДОУ
Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду