Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками

Логопедические игры для дошкольников своими руками
Пальчиковые тренажёры с прищепками своими руками
Описание работы: большое внимание в логопедической работе уделяем развивающим, пальчиковым тренажёрам, позволяющим развивать моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста.Данный материал будет интересен учителям - логопедам, педагогам, психологам, воспитателям дошкольных учреждений.
Пальчиковые игры стали популярны в наши дни,они побуждают детей к творчеству. Дети имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Все задания с детьми следует выполнять в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками. Во время занятий учитываем индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание и возможности. Указания должны быть спокойные, доброжелательные, точные.
Рассмотрим изготовление пальчиковых тренажёров с прищепками "Бабочка", "Рыбка", которые направлены на развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительной памяти, мышления, пополнение словаря у детей.
Пальчиковый тренажёр "Бабочка"
Цель: изготовление пальчикового тренажёра своими руками
Задачи: знакомство с насекомыми,развитие графических навыков,развитие мелкой моторики рук
Материал: цветная самоклеющая плёнка,картон,ножницы,клей карандаш
Продуктивная деятельность:
Изготавливаем бабочек и декорируем их цветной самоклеющей плёнкой.


Дайте ребёнку красивую бабочку.Попросите присоединить с помощью прищепок усики.Усики ей нужны для того,чтобы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи.

Прочитайте стихотворение,стимулируя ребёнка к повторению слов и фраз:
Летает быстро бабочка, садится на цветок,
У бабочки есть крылышки, усики и длинный хоботок.
Попросите ответить на вопросы:
- Кто это?(Бабочка.Это бабочка).
- Какая бабочка?(Красивая,изящная,разноцветная,лёгкая,летящая).
Лексико-грамматическая игра "Один-много":
Бабочка-бабочки-много бабочек.
Крыло-крылья-много крыльев.
Ус-усы-много усов.
Эскизы оформления бабочек могут быть самые разнообразные:

Пальчиковый тренажёр "Рыбка"
Цель: изготовление пальчикового тренажёра своими руками
Задачи: развитие зрительного восприятия,развитие мелкой моторики,координации речи с движениями,обогащение словаря,совершенствование умения повторять,договаривать фразу,умения понимать значение вопроса,отвечать на поставленный вопрос
Материал: картон,цветная самоклеющая плёнка, ножницы, клей карандаш
Продуктивная деятельность:
Вырезаем из картона декоративных рыбок,декорируем их с помощью цветной плёнки.


Раздаём детям заготовки золотых рыбок.

Предлагаем рассмотреть их, назвать части тела рыб (голова, глаза, рот, плавники, хвост).
Выясните, знает ли ребёнок, что делает рыба (плавает, ныряет).
Обращаем внимание детей на декоративную рыбку.

- Кто это? Правильно это,рыбка.
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка золотая.
Рыбка золотая плавает,ныряет.
Рыбка золотая хвостиком виляет.
- Золотая рыбка большая.У неё есть голова,глазки,ротик,хвостик,плавники.
- Что делает золотая рыбка?
- Где плавает золотая рыбка?
Где живёт золотая рыбка?
- Что не хватает у нашей рыбки?(Плавников).
Дети присоединяют к рыбке плавники прищепками.
Работы детей на тему "Подводная фантазия"


Таким образом,тренируя пальцы рук у детей,мы оказываем воздействие на работоспособность коры головного мозга,что в дальнейшем сказывается на подготовку руки к письму.

Рекомендуем посмотреть:

Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек» Игровое пособие по развитию мелкой моторики для младшей группы детского сада Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста

Похожие статьи:

Экологическое воспитание в детском саду

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Изучение английского языка в ДОУ

Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

Как познакомить детей дошкольного возраста с природой родного края | Современный декор пасхального яйца
Опубликовано: 3911 день назад (9 марта 2014)
Просмотров: 7296
+15
Голосов: 15
Ольга Александровна Круглова # 9 марта 2014 в 10:34 +1
Очень интересные тренажёры. Они способствуют развитию моторики, а также речи детей. Ведь "речь детей находится на кончиках пальцев". Молодец!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 10 марта 2014 в 13:26 +1
Спасибо,Ольга Александровна!Вы совершенно правильно заметили,что моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев.
Александр Семенович Жбанов # 9 марта 2014 в 12:06 +3
Заинтриговали меня Ваши красотки-бабочки, Светлана. Уж очень они привлекательные, было бы здорово, если бы Вы оформили работу в виде мастер-класса, и тогда эти прелестные создания послужили бы не только как пальчиковые  тренажеры, но и были бы замечательным подарком, украшением любой комнаты. Так что, Вы из рядов логопедов смело можете шагнуть в ряды мастеров декоративно-прикладного творчества! Добро пожаловать! Очень полезный материал. Только почему то Вы в начале не представились как автор. Если забыли, еще есть время! Спасибо, удачи!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 10 марта 2014 в 13:31 +1
Спасибо,уважаемый Александр Семёнович,что оценили мою работу!Действительно художественная деятельность прекрасна,необходим творческий подход.В дальнейшем буду стремиться к показу мастер-класса.
Наталья Валентиновна Черникова # 9 марта 2014 в 15:13 +2
Отличные тренажёры для развития мелкой моторики рук, выполненные своими руками.Очень яркие,эстетично выполненные.Дети с удовольствием будут играть с прищепками.Можно ещё с данными тренажёрами выполнять пальчиковую гимнастику.Они послужат хорошим наглядным материалом.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 10 марта 2014 в 13:33 +1
Очень благодарна Вам,за чудесные слова!
Татьяна Владимировна Смирнова # 9 марта 2014 в 16:11 +3
Замечательное пособие, яркое, эстетичное, а самое главное многофункциональное. Позволяет решить много важных задач, одна из которых несомненно - развитие мелкой моторики для детей логопедической группы. Особенно понравились рыбки.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 10 марта 2014 в 13:43 +1
Спасибо,что Вас заинтересовали логопедические игры с дошкольниками.
Каракозова Млада Вебертовна # 9 марта 2014 в 21:32 +1
Спасибо за чудесные пособия! Действительно, пальчиковые тренажеры приносят огромную пользу! Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем, ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно - от движений пальцев рук. Дети, которые регулярно занимаются на пальчиковых тренажерах, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений. Ваши тренажеры яркие, красочные, эстетичные, и быстро привлекут внимание детей!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 10 марта 2014 в 13:40 +2
Благодарю Вас!Уважаю ваше мнение!Ваш интерес!
Оксана Владимировна Столь # 10 марта 2014 в 07:52 +2
Примите и мой голос - восхищения!Отличные пособия!Яркие, эстетичные!В такие дети будут играть с удовольствием!!!Взяла с вашего позволения в закладки!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 10 марта 2014 в 13:38 +1
Очень приятно!Спасибо!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 апреля 2014 в 14:01 +1
Ваши пособия для мелкой моторики очень яркие, красивые, эстетически оформленные. Замечательная идея. Детям такое нравиться. Еще и очень полезные для развития мелкой моторики. Здорово. Спасибо.
Елена Иосифовна Семенькова # 20 апреля 2014 в 15:29 +1
Здравствуйте Светлана, очень хорошие пособия, яркие.Молодец. Голосую.
Татьяна Семёновна Павлова # 20 апреля 2014 в 20:25 +1
Светлана! Ваши рыбки и бабочки- яркие, привлекающие внимание, детям они интересны. Но если это тренажеры, развивающие мелкую моторику, то у рыбки должен быть и хвостик из прищепок и плавники. А проговорить, где, какая часть у рыбки? Извините, я не поняла, для какого возраста эти тренажеры. Если это логопедическое пособие, надо извлекать максимум речевой нагрузки от деток. Пособия красивые, эстетичные, с коррекционной направленностью. Можно чуть-чуть подработать. Желаю успехов!
Елена Юрьевна Деришева # 7 мая 2014 в 18:21 +2
Светлана, меня тоже очень заворожили Ваши бабочки и рыбки. Замечательные тренажеры, я думаю деткам тоже очень нравятся.
Светлана Викторовна Горлова # 4 января 2015 в 07:40 0
Пособие просто класс, яркое, эстетичное, практичное.
Позволяет решить много важных задач, одна из них развитие мелкой моторики для детей данной т.е логопедической группы. Особенно понравились бабочки.